СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка кармана с отрезным бочком на передней половинке брюк

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения теоретического занятия по МДК 04.01.Технология изготовления изделий по индивидуальным заказампо профессии ЗАКРОЙЩИК

Просмотр содержимого документа
«Обработка кармана с отрезным бочком на передней половинке брюк»



ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4» 







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока теоретического обучения

МДК 04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

Тема занятия:

« Обработка кармана с отрезным бочком на передней половинке брюк»



 

Автор: Меликянц Л.Н. ,преподаватель

технологии одежды , ПЛ № 4



  

Рекомендовано к использованию на уроках теоретического обучения и учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик, с целью закрепления у обучающихся полученных знаний по теме «Обработка прорезного кармана в сложную рамку с клапаном»; развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся. 





г. Владикавказ, 2021 г.



ПЛАН 

проведения занятия 

  1. МДК 04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

  2. Наименование занятия: «Обработка кармана с отрезным бочком на передней половинке брюк».

  3. Цели урока: 

Учебная :  закрепление  теоретических и практических  знаний, полученных во время  изучения  ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам, формирование профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.4 .Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда

Воспитывающая : формирование и развитие у обучающихся общих компетенций:

 ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Развивающая:  развивать у обучающихся: 

                    - умения применять теоретические знания на практике; 

                    - способность анализировать ошибки в процессе обработки изделия; 

                    - творческие способности; 

                    - прививать навыки культуры, труда и производства. 

Методическая: активизация мыслительной  деятельности обучающихся. 

4. Тип урока:  Урок по выполнению сложных комплексных работ (направлен на формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучению обучающихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду. Урок - комбинированный: лекция преподавателя с элементами беседы, презентациями, рассказом, показом последовательности обработки узла и демонстрации наглядных пособий. 

5. Методы ведения урока: 

словесный: повторение, обобщение и закрепление ранее изученного материала по модулю; 

наглядный: образцы изделий в натуральную величину на манекенах, образцы поэтапной обработки узла, карточки – задания , технологические инструкционные карты , схемы кармана с описанием последовательности обработки , видео –урок поэтапной обработки кармана.

практический : самостоятельная работа обучающихся (обработка карманов с отрезным бочком на передней половинке брюк).

6. Место проведения занятия: учебный кабинет

(учебно- производственная мастерская) 

7. Время занятия:  1 час 20мин.

8. Материальное обеспечение: наглядные пособия образцов поузловой обработки кармана, образцы готовых изделий брюк, инструкционные технологические карты, схемы-рисунки узлов, карточки-задания, видео с поэтапной обработкой кармана, оформленная доска, инструменты и приспособления, материалы, нитки, оборудование машины 1022кл. и 97кл.



ЛИТЕРАТУРА:


1. М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: Учебник для нач. проф. образования-2 изд.,стер.-М.;Издательский центр «Академия»,2003.-528с.

2. Л.Ф.Першина, С.В.Петрова. «Технология швейного производства».М. Легпромбытиздат,1991г.

3. Т.Н.Реут, Р.Б.Конторер, А.И.Кочанова. «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам».М.Легпромбытиздат,1989г.

4. А.Т.Труханова. «Изготовление мужской верхней одежды»-М., Легкая и пищевая промышленность,1981г.

5. Б.С. Сакулин «Конструирование мужской и женской одежды», М., академия 2006г.

6. Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства», М., «Академия»2002г.

7. Журналы мод «Ателье», «Burda»


Методические указания преподавателю по проведению занятия.

1. Изучение материала по теме следует базировать на знаниях полученных на уроках конструирования одежды ,материаловедения, оборудования в тесной связи с производственным обучением.

2. При проведении занятий рекомендуется использовать проблемный метод обучения, способствующий развитию у учащихся самостоятельного творческого мышления.

3. В процессе обучения должны решаться вопросы воспитательного характера. Учащимся необходимо прививать самостоятельные навыки, активность в овладении знаниями, обращать особое внимание на необходимость рационального использования ткани.










Утверждаю:

Зам. директора по УПР

З.С.Кесаева____________


ПЛАН

Проведения занятия по предмету МДК.04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам.


№ группы










Дата











1. Наименование темы: Тема 3.2.Технология изготовления женских и мужских брюк

2. Наименование занятия: 1)Обработка кармана с отрезным бочком на передней части брюк. Технические условия на обработку кармана.2)Выполнение обработки кармана с отрезным бочком на передней части брюк.

3. Учебно-воспитательные цели: 1) Изучить обработку кармана с с отрезным бочком на передней части брюк, научить уч-ся выполнять данный карман.

2) Развивать профессиональные навыки и умения.

3) Воспитывать любовь к профессии, аккуратность в работе, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

4. Метод проведения занятия и количество часов: 1-ый час-Рассказ с элементами беседы; 2-ой час - практическое занятие.

5. Место проведения занятия: учебный кабинет

6. Материальное обеспечение: Образцы изделий, проработки узлов, инструменты и приспособления, лоскут, журналы мод, учебники М.А.Силаевой.

  1. Задание на дом: Выполнить обработку кармана с отрезным бочком.


п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть

5


1.1

Проверить наличие обучающихся


Отсутствующих отметить в журнале

1.2

Проверить внешний вид и готовность обучающихся к уроку


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Объявить тему и цель урока.



Тему урока написать на доске

2

Основная часть


35


2.1

Проверка знаний обучающихся по теме:

ВТО пердних и задних половинок брюк. Обработка подкладки и соединение с передними частями брюк.

1.Для чего проводят ВТО передних и задних половинок брюк.

2. Как влияет вид ткани на ВТО брюк?

3.Рассказать ВТО передних половинок брюк.

4.Рассказать ВТО задних половинок брюк.

5.Для чего используют подкладку на передних половинках брюк и что на это влияет?

6.Как выкраивают подкладку на передние половинки брюк?

7.Какие способы обработки нижнего среза подкладки на п.п. брюк вы знаете?

8.Что влияет на выбор способа обработки нижнего среза подкладки на п.п.брюк?

9. Как соединяют подкладку с передними частями брюк?

10

Задать вопросы обучающимся:

Раздать карточки задания

3-4 уч-ся.



2.2

Изложение нового материала.

Обработка кармана с отрезным бочком на передней половинке брюк.

1.Детали кроя для обработки кармана с отрезным бочком.

2. Намечают место расположения кармана.

3.Прокладывание кромки по линии входа в карман.

4.Приметывают подкладку кармана к передней половинке брюк.

5.Прокладывание строчки по краю кармана.

6. Настрачивание цельнокроеной обтачки на подкладку кармана.

7. Настрачивание отрезного бочка( подзора) на подкладку кармана.

8. Соединение передних половинок с отрезным бочком кармана.

9. Закрепки в концах кармана.

10. Соединение частей подкладки кармана.

11.Окантовывание срезов подкладки кармана.

12.Приутюживание кармана в готовом виде.

20

Ведется диалог с уч-ся:

1.От чего зависит длина кармана?

2. Для чего используетс я кромка по линии входа в карман?

3.Что означает термин примётывание?

4.Какие вы знаете способы обработки среза подзора?

5. Чему равна ширина шва стачивания деталей подкладки кармана?


При объяснении темы:

-используются образцы изделий;

- используются образцы и проработки узлов.

-используется раздаточный материал: узлы карманов, инструкционные карты по обработке кармана.


Указывается на соблюдение технических условий при выполнении операций;


Зарисовываются схемы обработки на доске.


2.3

Закрепление пройденного материала.


5

Задать вопросы уч-ся


2-ой урок


40


2.5

Практическое занятие

Выполнение обработки кармана с отрезным бочком на передней половинке брюк


30


-обучающиеся выполняют

обработку кармана

3

Заключительная часть


10


3.1

Ответить на вопросы обучающихся



3.2

Выставить и прокомментировать оценки


Оценки выставить в журнал

3.3

Выдать задание на дом


Задание написать на доске


Преподаватель Л.Н.МЕЛИКЯНЦ



ВИДЫ КАРМАНОВ В БРЮКАХ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Карманы, применяемые при обработке брюк разнообразны:

  • Карман с отрезным бочком на передней половинке брюк;

  • Карман в простую рамку на передней половинке брюк;

  • Карман с клапаном и одной обтачкой на задней половинке брюк;

  • Карман с втачной листочкой на задней половинке брюк;

  • Карман в рамку на задней половинке брюк;

  • Карман в боковом шве брюк.

ОБРАБОТКА КАРМАНА С ОТРЕЗНЫМ БОЧКОМ НА ПЕРЕДНЕЙ ПОЛОВИНКЕ БРЮК.

Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Схема-рисунок

1

Проверка деталей кроя.

Передняя половинка( часть) брюк- 1дет.

Кромка- 1дет.из клеевой ткани шириной 0,7см- для предохранения входа в карман от растяжения.

Отрезной бочок - часть передней половинки брюк(подзор)- 1дет.из основной ткани. Нить основы проходит так же как на передней половинке брюк.

Подкладка кармана- 1дет. (может состоять из 2-х)

Задняя половинка -1дет.

2.

Разметка кармана

Карман намечают двумя рассечками глубиной 0,5см: по верхнему срезу отступив от бокового среза 4-5см. Длина входа в карман 18см для 48 размера.

3.

Прокладывание клеевой кромки

Кромку располагают с изнаночной стороны передней половинки брюк встык к линии входа в карман со стороны припуска, с небольшим натяжением.

4.

Наметывание подкладки кармана.

Подкладку кармана укладывают к намеченной линии, уравнивают верхние и боковые срезы со срезами брюк и наметывают на переднюю половинку на 1см от намеченной линии.

5.

Прокладывание строчки по краю кармана .

Цельнокроеный припуск передней половинки перегибают в сторону подкладки кармана, замётывают и закрепляют отделочной строчкой с лицевой стороны на 0,5-0,7см от края (строчка 1).

6.

Настрачивание цельнокроеной обтачки на подкладку кармана

Обмётанный срез цельнокроеной обтачки настрачивают на подкладку кармана на расстоянии 0,3-0,4см от края (строчка 2).

7.

Настрачивание отрезного бочка ( подзора) .

Внутренний срез подзора подгибают на 0,5-0,7см внутрь(для тонких и сыпучих тканей) или обмётывают на спецмашине ( для толстых тканей), накладывают на подкладку кармана лицевой стороной вверх, уравнивают верхние и боковые срезы со срезами подкладки кармана и настрачивают на 0,1-0,2см от подогнутого края или 0,3-0,4см от обмётанного края.

8.

Соединение передних половинок с отрезным бочком кармана.

Накладывают переднюю половинку брюк на подкладку с подзором, уравнивают верхние и боковые срезы обоих деталей и ставят закрепки в концах кармана (** на рисунке)

9.

Соединение частей подкладки кармана

Смётывают и стачивают срезы частей подкладки кармана на ширину шва 1-1,5см. и обмётывают срезы на спецмашине. В мужских брюках подкладку кармана стачивают двойным швом или окантовочным швом.


10

Соединение задней и передней половинок брюк.

Складывают заднюю и переднюю половинки лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы, смётывают и стачивают швом шириной 1см.(строчка 5).

! Боковые срезы обмётывают до соединения.

! Подкладка кармана не должна попадать под строчку стачивания бокового шва.


11

Приутюжить карман .

Карман приутюживают с изнаночной и лицевой сторон через влажный проутюжильник после удаления ниток временного назначения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!