СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапное изготовление фартука. Описание.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление фартука»





Открытый урок по Профильному труду с учащимися с ОВЗ

Бригадный метод изготовления кармана.


Учитель Кроткова Надежда Григорьевна

Разделы: Технология

Класс: 9

_____________________________________________________________________________

Тема.

Бригадный метод изготовления кармана.

Задача.

Формировать умения выполнения кармана

бригадным методом.

Цели:

Образовательные:

1. закрепить знания учащихся о последовательности выполнения кармана;

2. закрепить основные этапы обработки кармана;

3. обучать правилам и приемам обработки кармана в процессе выполнения практической работы бригадным методом;

4. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ;

5. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

Коррекционно-развивающие:

1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;

2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;

4. развивать речь учащихся и корригировать технику правильных ответов на вопросы.

Воспитательные:

1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению

практических работ;

2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

3. воспитывать толерантность, взаимопомощь;

4. учить взаимопомощи, рефлексии

    • Я расскажу, ты послушай!

    • Я покажу, ты посмотри!

    • Давай сделаем вместе!

    • Сделай сам, я подскажу!

    • Делай сам, и объясни, что и почему ты делал!


Ход урока

1. Организационный момент.


2. Проверка готовности класса и учащихся к уроку.


Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте ребята, я вижу, что вы уже подготовились к уроку,

тогда начнём.-

У нас сегодня особенный урок, на котором присутствуют гости.


Давайте начнём его с минутки добрых пожеланий.

Я вас прошу всех встать, подойти ко мне, взяться за руки и совершить несколько круговых движений.

( Слайд 1с музыкой)-

Как называется такое движение по кругу? (Хоровод)

Девушки и юноши в старину по праздникам водили хороводы. Наши предки верили, что хороводом они помогают солнцу

-главному источнику жизни.

Взяться за руки –это значит

выразить доверие, дружеское расположение, духовное единство друг к другу.

Мы начинаем наше занятие, и пусть каждый на протяжении всего урока чувствует поддержку и тепло ближнего, как сейчас вы чувствуете тепло рук, стоящего рядом.

А я хочу пожелать вам хорошего настроения и доброго дня.


Занимайте свои места.


. На днях к нам в мастерскую зашел Лев Николаевич и попросил сшить новые фартуки для столярки т.к. старые фартуки поизносились. Рассказывая , он пожаловался, на то что во время работы ребята все время теряют свои инструменты, потому что им их некуда класть, и им приходилось их постоянно искать.

Я задумалась, как помочь ребятам,а не найти ли нам ответ всем вместе, а пока

Посмотрите на эти пословицы, в которых пропущено одно слово. Давайте все вместе прочитаем и найдём это загадочное слово



«Считай деньги в своем ...»

«Запас ... не тянет»

«Не надейся Роман на чужой ...»

«Из чужого ... платить легко

«За словом в ... не лезет»

«У Варвары всё в ...»

Посмотрите нет ли в этих пословицах решения нашей проблемы и что это за слово загадочное (Это слово-карман). ОНо и будет у нас темой урока

А что мы знаем о кармане

• А как обработать карман?

• Какими нитками?

• Какими способами?

• А хватает ли вам знаний для этого?

• А что же делать?

• А с чего начать?

А представьте, что вас попросили помочь обработать карман и вдруг оказывается, что вы этого не умеете!!!

Что вы будете делать?

(Проблемная ситуация)

- Научусь

-Попытаюсь выполнить

-Откажусь

-Скажу, что не умею

-Попрошу другого

Вывод: И так, какая перед нами цель? Узнать все о последовательности обработки кармана и научится его делать.

Цель: научиться обрабатывать карман.

На уроках мы с вами уже шили фартук, но каждый из вас выполнял эту работу индивидуально

. А сегодня мы с вами составим небольшую бригаду, представим, что наша мастерская –это небольшой швейный цех , в котором работают работницы швейного цеха.


Прежде, чем вы начнете показывать нам свое мастерство, необходимо вспомнить и показать свои теоретические знания.

Внимание на экран. Ответим на вопросы по теме:

Какие ткани лучше выбирать при пошиве Фартука? Х/Б Почему?  Обладает высокой плотностью, эластичностью, из нее часто шьют спецодежду. Ее достоинства – прочность, терморегуляция, устойчивость к деформациям. При этом она – приятная на ощупь, не раздражает кожу, хорошо пропускает воздух. обеспечивает циркуляцию воздуха и поглощает влагу-

  • Для чего нам нужен фартук ?

  • Какие швы применяются при пошиве фартука

(соединительные и краевые)

  • Как называется шов, которым соединяют карман с фартуком

(накладной)

  • Какие инструменты нам нужны для выполнения работы? (Ответ:

игла, булавки портновские, ножницы)

При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.

• Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани.

• Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте её в свою одежду.

• Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя перекусывать нитки зубами. Для этого есть ножницы

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(практическая работа)

5.Физминутка.

6.Практическая работа.

(учитель делает обход, оказывает необходимую помощь учащимся в выполнении практической работы) Обучающиеся выполняют работу, опираясь на технологическую карту, где описывается подробно весь порядок выполнения обработки кармана.

В процессе работы учитель обязательно обращает внимание на выполнение правил по ТБ, указывает на ошибки в работе, следит за правильным выполнением работы.

5. Текущий инструктаж.

Задача бригадира: проверить качество выполненных работ в соответствии с техническими условиями и выставить оценку за практическую работу: качественные ровные строчки, равномерно обработанный верхний срез кармана, хорошая ВТО. –

6.Итоговый инструктаж.

Самоконтроль и взаимоконтроль. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист за работу, уборка рабочих мест.

7.Подведение итогов (рефлексия)

  • С каким видом карманов мы познакомились?

  • Какую цель мы ставили?

  • Достигли?

  • Какие трудности встретили?
  • Каждый ли справился со своей задачей?

  • Терминологию каких работ мы использовали?

7. Дома приготовить презентацию «История возникновения фартука»


Уборка рабочих мест. Организация на перемену.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!