7 класс
II четверть дата: 17.12.2018г.
Раздел: Соединение основных деталей в изделии плечевого белья
Тема: Практическая работа. Обработка выреза горловины сорочки косой обтачкой с применением отделки.
Цели: продолжить знакомить обучающихся с технологией пошива пижамы, создать условия для формирования умения организовывать рабочее место; формирования навыков обработки выреза горловины сорочки косой обтачкой с применением отделки и умений анализировать полученные результаты, делать выводы; развития навыков самостоятельной работы и умения следовать заданным инструкциям; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.
Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, инструкционные карты, рабочие коробки, черный ящик,.
Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
3. Информационная часть урока.
Русская пословица гласит «За много дел не берись, а в одном отличись»
Сегодня мы с вами возьмёмся за одно дело, и выполним его качественно и аккуратно показав, свои умения и навыки, которые получили на уроках швейного дела, а также вы должны быть внимательными и работать по инструкции. Сегодня вы продолжаете работу по пошиву пижамной сорочки. Ваша задача обработать срез горловины косой обтачкой. 1.Какое изделие мы сейчас шьём?
Ответ: мы шьём пижаму.
2.Давайте проанализируем это изделие.
Ответ: это пижама, она используется для сна. Сорочка пижамы изготовлена из хлопчатобумажной ткани (ситец, сатин, бязь). Состоит из одной детали- переда и спинки цельнокроеных по плечевым линиям и деталей косой обтачки.
3. Почему для пижамной сорочки желательно применить отделку?
Ответ: чтобы изделие выглядело более эстетичным, красивым.
4.Почему пижаму рекомендуют изготавливать из хлопчатобумажных тканей.
Ответ: хлопчатобумажные ткани дёшевы, гигиеничны, (легко стираются, гладятся, впитывают влагу)
5.По способу носки, сорочка к каким изделия относится?
Ответ: к плечевым
6. По какой выкройке вы выкроили сорочку?
Ответ: по выкройке ночной сорочки без плечевого шва.
7. Давайте вспомним последовательность пошива сорочки:
1. Обработать вырез горловины.
2. Обработать боковые срезы.
3. Обработать срезы рукавов.
4. Обработать нижний срез.
5. Отутюжить готовое изделие, сложить.
8. Запишите в тетради план пошива пижамной сорочки.
Вырез горловины пижамной сорочки мы будем обрабатывать косой обтачкой.
Обтачка — это полоска ткани для обработки срезов и отделки изделий. Мы будем обрабатывать косой обтачкой, которую мы можем выкроить сами из такой же ткани как наша ночная сорочка, но чтобы косая обтачка у нас была еще и украшением, отделкой нашей сорочки ее лучше выкраивать из ткани которая будет сочетаться с цветом нашей сорочки или иметь цвет который повторяется в рисунке выбранной ткани для сорочки. Само название "косая бейка" уже говорит о том, что выкраивается она на ткани по косой (под углом 45 градусов к нити основы. Как определить нить основы в ткани? Перед вами ткань определите нить основы? (проверяем)
4. Практическая работа «Обработка выреза горловины сорочки косой обтачкой с применением отделки».
Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)
– Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем. Повторение правил техники безопасности. Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.)
Физкультминутка
Целевые обходы:
• Контроль за правильностью выполнения приёмов работы
• Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
• Контроль объёма и качества выполненной работы.
Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
5. Закрепление нового материала.
-Какую работу вы сейчас выполнили?
-Пижамные сорочки по способу носки относятся к каким изделиям?
- В какой последовательности вы выполняли обработку?
- Какие затруднения испытывали?
6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
7. Домашнее задание.
Изучить теоретический материал.