Карта урока для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения
Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word). Задание необходимо прикрепить в Дневник в Виртуальной школе, (отправить на электронную почту ) или на вайбер+7(905).
Учитель: Скурятина Елена Ивановна
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4класс
Дата проведения:2
Тема урока: Обращение к школьникам 22 века
Цели урока: - повторение и синтез изученного материала на уроках православной культуры на основе заданий личностно-развивающего характера рубрик «Обсуждаем-размышляем»
- повторение главных понятий православной культуры;
-актуализация полученных знаний;
-осознание школьниками себя гражданами России, наследниками «сокровищ духовных» - культурных ценностей России;
-активизация нравственных качеств личности: ответственности за сохранение культурного наследия, святынь родной земли, уважение к поколениям предков. Уважение к культурным традициям народов России;
-осознание себя потомками великих людей страны в золотой цепи святости России
1.Онлайн-урок
Для чего нам жизнь дана –
Для еды, питья и сна?
Для учёбы и работы,
На житейские заботы?
Сделать полной чашей дом,
Жить спокойно?..
А потом?..
(«Смысл жизни» Е. Санин)
Вопросы, отражённые в стихотворении, были самыми важными для христиан во все времена. Для чего дана жизнь? Что значит «сделать полной чашей дом»?
2. В качестве эпиграфа к нашему уроку я взяла дошедшее до нас «Духовное завещание» чиновника 18 века, достигшего высот карьеры и человеческой славы
«Не учения наук, которыми украшаются, лучше сказать, блестят люди, желаю я детям моим, но чтобы воспитывались они в страхе Божием, любви к Отечеству и усердной привязанности к ближним. Это делает их честными, а, следовательно, полезными людьми».
О духовных завещаниях
-Как передавались ценности жизни людей из поколения в поколение, от дедов внукам?
- в крестьянских семьях взрослые учили детей навыкам ведения сельского хозяйства, ухода за домашними животными;
-городские дети в семье тоже приучались помогать старшим, ухаживая за младшими братьями и сёстрами;
- кому-то с ранних лет приходилось работать, помогая семье
Дети приучались отвечать за свой труд. Родители старались, как самую большую ценность, передавать детям наставление о том, как человек может стать счастливым, в чём главная ценность.
-Что же называли они самыми большими ценностями?
Веру в Бога, трудолюбие, забота о ближнем. Этому и следовало научить детей. А тем - научиться от родителей вере, трудолюбию, любви к людям.
- В чём она проявлялась?
Об этом рассказывали евангельские заповеди:
Быть смиренным, терпеливым, не гордиться перед другими, не завидовать, не лицемерить, поступать по совести.
Так и наставляли родители детей правилам благочестивой жизни.
Центром жизни был православный храм. Вот об этом и рассказывают духовные завещания.
Духовное завещание необыкновенный документ жизни людей. До нас дошли духовные завещания и святых, и простых (светских, мирских) людей.
Святой Митрофан Воронежский завещает спасти свою душу (то есть возлюбить Бога превыше всего), приобретя добродетели трудолюбия (потрудиться над преодолением страстей души), умеренности, милосердия (любви к людям).
Как мы видим, для русских людей 18 века главные ценности их жизни определялись двумя самыми главными христианскими заповедями: любви к Богу и любви к ближним, на основе которых строили свою жизнь. Такую жизнь они называли благочестивой, этого желали и своим потомкам.
3Догадайся, слова «сокровище» и «богатство» синонимы или антонимы?
Объясни, что христиане называли «сокровищем духовным»?
(Выбери: деньги, доброта, одежда, еда, милосердие, вера, вещи, забота…)
Разве человек, отдавая своё имущество другим людям, не становился беднее?
Тогда почему святитель назвал такого человека счастливым?
Может ли человек, отдавая свои сокровища, становиться богаче?
Какими сокровищами человеку следует поделиться с ближними для того, чтобы стать счастливым?
Какие же сокровища человек приобретает, отдавая своё богатство?
Может ли человек поделиться не только материальными богатствами (вещами, деньгами…), но и сокровищами духовными?
Может ли увидеть, взять в руки сокровища духовные?
Где человек хранит сокровища духовные (в шкафу, в ящике письменного стола, в сейфе, в душе, в сердце)?
Каким ключиком можно открыть потайное место, в котором человек хранит своё духовное сокровище (любовь, ключ, стамеска, молоток)?
Каким сокровищем своей души ты можешь поделиться с ближними?
Кто является твоим ближним?
В какой Евангельской притче об этом рассказано? (Ответ: в притче о МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ).
https://www.youtube.com/watch?v=Z-v_8nW67FU
3Сокровища духовные в христианском понимании являются вера, доброта, милосердие. Сокровищами духовными можно поделиться с другими. Святые обильно изливали на всех приходящих к ним людей любовь, мирность своей души, терпение, заботу.
СОКРОВИЩА ДУШИ ЧЕЛОВЕКА - В ЕГО СЕРДЦЕ, ДУШЕ.
ВЕРА ВЕРНОСТЬ
Доверие Богу.
Совершение реальных дел во имя Христа. Результатом таких действий и являются духовные плоды.
ЛЮБОВЬ
Благодать Божья
МИЛОСЕРДИЕ
Любовь к ближнему
СМИРЕНИЕ
За все свои добрые дела человек благодарит Бога, считая его истинным Источником всего доброго в себе.
ТЕРПЕНИЕ
Без ропота неси свой крест.
ДОБРОТА
Чего себе не хочешь, того другу не желай.
КРОТОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ
Принять страдание и смерть ради исполнения заповедей Божиих.
ЧЕСТНОСТЬ, ЧЕСТЬ
Жить, совесть теребя.
ОБРАЩЕНИЕ К ШКОЛЬНИКАМ 22 ВЕКА
«Желаю тебе не терять веру Богу, творить добро вокруг себя, любить и во имя любви совершать добрые дела, украшая и защищая свою Святую Россию. Найти своё место и принести пользу людям. «Да будут все едино!»
Опирайся на Святое Евангелие, советы святых, сохраняй Святыни!
Святые составляют в едином Боге единую золотую цепь святости. И никогда не будет разорвана эта золотая цепь! Сплетённая Самим Богом, она неразрывна и пусть ведёт она тебя к Небесному Отечеству-блаженной (счастливой) вечной жизни в Боге»
Домашнее задание. Не задано
Вопросы можно задать по адресу или в вайбер+7(905) или в WhatsApp мая 2020 года (время фактического проведения урока), и с 15.00 до 16.00 (часы индивидуальных консультаций)