Ведущий: зам.директора, учитель-дефектолог Авдюкова С.О.
№ | Содержание | минуты |
1 | Доброе утро, уважаемые коллеги. Рада вас видеть. Сегодня четвертая встреча по активным формам взаимодействия. Хочу сегодня дать еще одно название активным формам. Если в нашем учреждении вы услышите – активные методы обучения – это тоже самое. Выполненное домашнее задание предлагаю пока отложить и не думать о нем, поговорит в конце. | 2 08.47 |
2 | Работаем мы в активных формах. С чего начнем? С правил! Договоритесь, кто проведет процедуру принятия правил. | 3 08.50 |
3 | Чтобы двигаться вперед, нужно понять, что мешает это сделать. Поэтому предлагаю потратить 5 минут и проговорить, что требует уточнения. Я скажу в конце. Нужно ли на каждой парте поместить правила работы в паре, (по анкетам: останавливать в коридоре и решать вопросы. У самой иногда не получается. И самое интересное, каждый раз думаю о том, что это не приемлемо, но то время нет, то думаю, что далеко идти до кабинета. Как бы вы поступили? | 10 09.00 |
4 | В основной части нашей встречи проработаем две активные формы: обратная связь и рефлексия. Немного теории. Обратная связь всегда состоит из двух частей: первая - положительный отзыв «Что было эффективно», вторая – что бы я сделал по-другому. Как думаете, зачем человеку говорить, что не получилось? Полностью положительная оценка, не открывает перспектив, не помогает двигаться вперед – человек попросту не видит, куда нужно стремиться и зачем. Что касается нас педагогов – обратную связь можно запросить. Цель – взгляд со стороны, помощь. Поэтому обратную связь лучше запросить у более опытного педагога. Что касается детей – именно Мы предлагаем дать кому-то из одноклассников обратную связь по тем же параметрам, но более понятными словами. | 5 09.05 |
5 | Чтобы двигаться дальше, необходим мозговой штурм. Предлагаю договориться, кто сейчас проведет мозговой штурм. - Педагог может предложить обучающимся дать обратную связь. Назовите, после какой деятельности? После каких заданий. (после рисования, лепки, чтения, бега, чтения наизусть, пения, уборки в классе). | 5 09.10 |
6 | Выберите один вид деятельности, перефразируйте вопросы для обратной связи (чтобы не повторяться, давайте договоримся, кто какой берет – ставлю +). Т.е. вопрос, что было эффективно ребенку будет непонятен На какие вопросы будут отвечать дети, чтобы сказать, ч ополчилось, а что нет после определенной деятельности. Через минуту начинаем говорить. | 1 09.11 5 09.16 |
6 | Если обратную связь запросил педагог, она пишется на бумаге, проговаривается тому, кто запрашивал + отдается письменный вариант. К примеру, у меня на занятии ребенок, как только я ему предлагаю встать и выполнять задания стоя, перестает слышать и выполнять инструкции, начинает все хаотично хватать и перемещаться по кабинету. Я запрашиваю обратную связь у коллеги, которую приглашаю на занятие. Коллега наблюдает те моменты, которые я запросила отследить и дает мне обратную связь. Начиная со слов «Было эффективно», потом рассказывает о моих ошибках, начиная со слов «Что бы я сделала по-другому». | 3 09.19 |
| Теперь вторая форма сегодняшнего дня – Рефлексия Прошу рассказать, что вы знаете о рефлексии вообще, как применяете. Какая роль отводится ребенку? Можно ли отнести к активной форме в таком виде какой есть? Что поможет умственно отсталому ребенку активно включиться в процесс? | 5 09.24 |
7 | Достаньте ваше выполненное домашнее задание - планы, посмотрите, может что-то хотите дополнить? У вас есть минута на эту работу. Прошу передать мне ваши планы, желательно, чтобы они у вас остались и вы попробовали их реализовать. Заполните обратную связь (письменно). Что для вас сегодня было эффективно? Ваши предложения по поводу дальнейшей работы. Можно говорить по мере готовности | 21 09.45 |
Подготовить бумагу для правил, инструкцию для мозгового штурма, бланки обратной связи.