СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обратная связь и рефлексия, как активные формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный семинар: четвертая встреча по активным формам взаимодействия. Обратная связь всегда состоит из двух частей: первая -   положительный отзыв «Что было эффективно», вторая – что бы я сделал по-другому.

Можно ли отнести рефлексию к активной форме в таком виде какой есть?

Просмотр содержимого документа
«Обратная связь и рефлексия, как активные формы обучения»

Практико-ориентированный семинар:

«Обратная связь и рефлексия, как активные формы обучения»

Ведущий: зам.директора, учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

Время: 1ч

Содержание

минуты

1

Доброе утро, уважаемые коллеги. Рада вас видеть.

Сегодня четвертая встреча по активным формам взаимодействия.

Хочу сегодня дать еще одно название активным формам. Если в нашем учреждении вы услышите – активные методы обучения – это тоже самое. Выполненное домашнее задание предлагаю пока отложить и не думать о нем, поговорит в конце.


2




08.47

2

Работаем мы в активных формах. С чего начнем? С правил!

Договоритесь, кто проведет процедуру принятия правил.

3


08.50

3

Чтобы двигаться вперед, нужно понять, что мешает это сделать. Поэтому предлагаю потратить 5 минут и проговорить, что требует уточнения. Я скажу в конце. Нужно ли на каждой парте поместить правила работы в паре,

(по анкетам: останавливать в коридоре и решать вопросы. У самой иногда не получается. И самое интересное, каждый раз думаю о том, что это не приемлемо, но то время нет, то думаю, что далеко идти до кабинета. Как бы вы поступили?

10





09.00

4

В основной части нашей встречи проработаем две активные формы: обратная связь и рефлексия. Немного теории.

Обратная связь всегда состоит из двух частей: первая - положительный отзыв «Что было эффективно», вторая – что бы я сделал по-другому.

Как думаете, зачем человеку говорить, что не получилось? Полностью положительная оценка, не открывает перспектив, не помогает двигаться вперед – человек попросту не видит, куда нужно стремиться и зачем.

Что касается нас педагогов – обратную связь можно запросить. Цель – взгляд со стороны, помощь. Поэтому обратную связь лучше запросить у более опытного педагога.

Что касается детей – именно Мы предлагаем дать кому-то из одноклассников обратную связь по тем же параметрам, но более понятными словами.


5


09.05














5

Чтобы двигаться дальше, необходим мозговой штурм. Предлагаю договориться, кто сейчас проведет мозговой штурм.

- Педагог может предложить обучающимся дать обратную связь. Назовите, после какой деятельности? После каких заданий.

(после рисования, лепки, чтения, бега, чтения наизусть, пения, уборки в классе).



5




09.10


6

Выберите один вид деятельности, перефразируйте вопросы для обратной связи (чтобы не повторяться, давайте договоримся, кто какой берет – ставлю +).

Т.е. вопрос, что было эффективно ребенку будет непонятен

На какие вопросы будут отвечать дети, чтобы сказать, ч ополчилось, а что нет после определенной деятельности. Через минуту начинаем говорить.

1


09.11


5


09.16


6

Если обратную связь запросил педагог, она пишется на бумаге, проговаривается тому, кто запрашивал + отдается письменный вариант.

К примеру, у меня на занятии ребенок, как только я ему предлагаю встать и выполнять задания стоя, перестает слышать и выполнять инструкции, начинает все хаотично хватать и перемещаться по кабинету. Я запрашиваю обратную связь у коллеги, которую приглашаю на занятие. Коллега наблюдает те моменты, которые я запросила отследить и дает мне обратную связь. Начиная со слов «Было эффективно», потом рассказывает о моих ошибках, начиная со слов «Что бы я сделала по-другому».

3


09.19



Теперь вторая форма сегодняшнего дня – Рефлексия

Прошу рассказать, что вы знаете о рефлексии вообще, как применяете.

Какая роль отводится ребенку? Можно ли отнести к активной форме в таком виде какой есть? Что поможет умственно отсталому ребенку активно включиться в процесс?


5




09.24

7

Достаньте ваше выполненное домашнее задание - планы, посмотрите, может что-то хотите дополнить?

У вас есть минута на эту работу. Прошу передать мне ваши планы, желательно, чтобы они у вас остались и вы попробовали их реализовать.


Заполните обратную связь (письменно).

Что для вас сегодня было эффективно? Ваши предложения по поводу дальнейшей работы.

Можно говорить по мере готовности

21



09.45




Подготовить бумагу для правил, инструкцию для мозгового штурма, бланки обратной связи.

Распечатать:

- Педагог может предложить обучающимся дать обратную связь. Назовите, после какой деятельности? После каких заданий?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!