Раздел: Мечта и реальность
Тема урока: Образ Лонгрена.
Цель:
Вы сможете:
- проанализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформить своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);
- оценить устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности.
- Прочтите цитаты, определите, к какому из персонажей феерии «Алые паруса» они относятся.
- «...Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов...»
- «...а сам он мрачен и нелюдим...»
- «...Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дольше...»
- «...в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного...»
- Как вы относитесь к указанному персонажу?
- Какие качества его характера вызывают у вас уважение, и вы готовы их перенять?
- Сформулируйте тему урока.
- Наша задача сегодня – разобраться в том, каким на самом деле был Лонгрен. Каков был его внутренний мир. Давайте вспомним детали.
- Чего и почему не прощают жители Каперны Лонгрену?
- Какой образ жизни вел Лонгрен и его дочь?
- Как Лонгрен относился к дочери, жителям города?
К, Ф
8.2.6.1
КО: анализирует образ Лонгрена и оформляет своё представление с помощью различных способов свёртывания информации.
Дескрипторы:
- характеризует образ персонажа;
- определяет роль образа в сюжете произведения и в раскрытии авторского замысла;
- использует цитаты из текста;
- представляет идеи в виде несплошного текста.
Задание:
- 1 группа – составьте кластер, отражающий внутренний мир Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Смерть Мери».
- 2 группа – составьте интеллект-карту, отражающую образ Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Смерть Меннерса».
- 3 группа - составьте ментальную карту, отражающую образ Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Лонгрен на берегу моря».
8.4.4.1
КО: оценивает устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности.
Дескрипторы:
- выражает собственное мнение;
- дает обратную связь одноклассникам;
- предлагает способы улучшения устного/письменного высказывания.
Задание: дайте комментарий работе группы, предложите способы улучшения устного/письменного высказывания.
И, Ф – обратная связь учителя
Рефлексия
Приём «Рюкзак»
Зафиксируйте свои продвижения в учебе, в отношениях с другими учащимися во время работы в группе. Приведите конкретный пример.
Домашнее задание
Выписать 5 цитат, характеризующих образ Ассоль.