СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ Лонгрена.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

обновленная программа стандарта образования. слайд.

Просмотр содержимого документа
«Образ Лонгрена.»

Раздел: Мечта и реальность Тема урока: Образ Лонгрена.

Раздел: Мечта и реальность

Тема урока: Образ Лонгрена.

Цель: Вы сможете: проанализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформить своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы); оценить устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности.

Цель:

Вы сможете:

  • проанализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформить своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);
  • оценить устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности.
- Прочтите цитаты, определите, к какому из персонажей феерии «Алые паруса» они относятся.   «...Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов...» «...а сам он мрачен и нелюдим...» «...Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дольше...» «...в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного...»   - Как вы относитесь к указанному персонажу? - Какие качества его характера вызывают у вас уважение, и вы готовы их перенять? - Сформулируйте тему урока.  

- Прочтите цитаты, определите, к какому из персонажей феерии «Алые паруса» они относятся.

 

  • «...Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов...»
  • «...а сам он мрачен и нелюдим...»
  • «...Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дольше...»
  • «...в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного...»

 

- Как вы относитесь к указанному персонажу?

- Какие качества его характера вызывают у вас уважение, и вы готовы их перенять?

- Сформулируйте тему урока.

 

- Наша задача сегодня – разобраться в том, каким на самом деле был Лонгрен. Каков был его внутренний мир. Давайте вспомним детали. - Чего и почему не прощают жители Каперны Лонгрену? - Какой образ жизни вел Лонгрен и его дочь? - Как Лонгрен относился к дочери, жителям города? К, Ф

- Наша задача сегодня – разобраться в том, каким на самом деле был Лонгрен. Каков был его внутренний мир. Давайте вспомним детали.

- Чего и почему не прощают жители Каперны Лонгрену?

- Какой образ жизни вел Лонгрен и его дочь?

- Как Лонгрен относился к дочери, жителям города?

К, Ф

8.2.6.1 КО: анализирует образ Лонгрена и оформляет  своё представление с помощью различных способов свёртывания информации. Дескрипторы: - характеризует образ персонажа; - определяет роль образа в сюжете произведения и в раскрытии авторского замысла; - использует цитаты из текста; - представляет идеи в виде несплошного текста.   Задание: 1 группа – составьте кластер, отражающий внутренний мир Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Смерть Мери». 2 группа – составьте интеллект-карту, отражающую образ Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Смерть Меннерса». 3 группа - составьте ментальную карту, отражающую образ Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Лонгрен на берегу моря».

8.2.6.1

КО: анализирует образ Лонгрена и оформляет своё представление с помощью различных способов свёртывания информации.

Дескрипторы:

- характеризует образ персонажа;

- определяет роль образа в сюжете произведения и в раскрытии авторского замысла;

- использует цитаты из текста;

- представляет идеи в виде несплошного текста.

 

Задание:

  • 1 группа – составьте кластер, отражающий внутренний мир Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Смерть Мери».
  • 2 группа – составьте интеллект-карту, отражающую образ Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Смерть Меннерса».
  • 3 группа - составьте ментальную карту, отражающую образ Лонгрена. Используйте для работы эпизод «Лонгрен на берегу моря».
  8.4.4.1 КО: оценивает  устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Дескрипторы: - выражает собственное мнение; - дает обратную связь одноклассникам; - предлагает способы улучшения устного/письменного высказывания. Задание: дайте комментарий работе группы, предложите  способы улучшения устного/письменного высказывания.   И, Ф – обратная связь учителя

 

8.4.4.1

КО: оценивает устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности.

Дескрипторы:

- выражает собственное мнение;

- дает обратную связь одноклассникам;

- предлагает способы улучшения устного/письменного высказывания.

Задание: дайте комментарий работе группы, предложите способы улучшения устного/письменного высказывания.

 

И, Ф – обратная связь учителя

Рефлексия Приём «Рюкзак»  Зафиксируйте свои продвижения в учебе, в отношениях с другими учащимися во время работы в группе. Приведите конкретный пример. Домашнее задание Выписать 5 цитат, характеризующих образ Ассоль.

Рефлексия

Приём «Рюкзак»

Зафиксируйте свои продвижения в учебе, в отношениях с другими учащимися во время работы в группе. Приведите конкретный пример.

Домашнее задание

Выписать 5 цитат, характеризующих образ Ассоль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя