| Профессиональная компетентность | | | | | | |
I. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | | | | | | |
1. | Преподаватель разделяет тему занятия и цель занятия. | | | | | | |
2. | Цели формулируются в понятной для обучающегося форме. | | | | | | |
3. | Сформулированные цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебно-профессиональной деятельности. | | | | | | |
4. | Поставленные перед обучающимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. | | | | | | |
5. | Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. | | | | | | |
6. | Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. | | | | | | |
7. | На начальном этапе занятия преподаватель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, учебному содержанию и теме занятия и т. д.). | | | | | | |
8. | Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют содержанию, излагаемому педагогом. | | | | | | |
9. | Цели и задачи, поставленные преподавателем, способствуют развитию профессиональных компетенций обучающихся, воспитанию социально и профессионально значимых качеств личности | | | | | | |
II. Компетентность в области мотивирования обучающихся | | | | | | |
| Преподаватель демонстрирует обучающимся возможности использования достижений науки и техники по профилю обучения. | | | | | | |
| Преподаватель демонстрирует знание приёмов и методов, направленных на формирование интереса к осваиваемой специальности и теме занятия. | | | | | | |
| Преподаватель использует знания об интересах, потребностях обучающихся в организации учебно-профессиональной деятельности, при постановке учебно-профессиональных задач, выборе методов и форм работы. | | | | | | |
| Преподаватель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и мотивации обучающихся. | | | | | | |
| Преподаватель использует различные задания для создания у обучающихся ситуации успеха. | | | | | | |
| Преподаватель даёт возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать учебно-профессиональные задачи в рамках изучаемой темы | | | | | | |
III.Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности | | | | | | |
| Уровень развития компетентности по владению учебным материалом | | | | | | |
| Преподаватель в ходе написания конспекта демонстрирует: | | | | | | |
| - знание последних достижений науки по преподаваемой дисциплине ( междисциплинарному курсу); | | | | | | |
| - владение современной техникой и технологией производства по профилю обучения, правилами технической эксплуатации производственного обучения; | | | | | | |
| - знания правила по охране труда и пожарной безопасности; умение оказать, при необходимости, первую медицинскую помощь; | | | | | | |
| - способность выстраивать связь содержания обучения как внутри своей дисциплины ( модуля), так и с содержанием других модулей и учебных дисциплин по профилю обучения. | | | | | | |
| Преподаватель хорошо ориентируется в учебных пособиях по профилю обучения. | | | | | | |
| Уровень развития методической компетентности | | | | | | |
| Преподаватель в ходе написания конспекта демонстрирует: | | | | | | |
| - владение основами педагогической и психологической наук, современными образовательными и информационными технологиями, цифровыми ресурсами: | | | | | | |
| - владение методикой профессионального обучения и воспитания обучающихся с позицией компетентностного подхода. | | | | | | |
| Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого модуля, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы. | | | | | | |
| Преподаватель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. | | | | | | |
| Уровень развития психолого-педагогической компетентности | | | | | | |
| При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебно-профессиональной деятельности преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений с обучающимися. | | | | | | |
| Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, с которыми он работает. | | | | | | |
| Преподаватель планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне освоения как учебного содержания, так и профессиональных умений раз личными обучающимися. | | | | | | |
IV. Компетентность в области разработки учебно-методического обеспечения | | | | | | |
| При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебно-профессиональной деятельности по модулю, дисциплине: федеральный государственный образовательный стандарт по профессии ( специальности); конвенцию о правах ребёнка; основную профессиональную образовательную программу ОУ, учебную программу по производственному обучению; содержание учебных учебно-методических пособий по профилю обучения т. д. | | | | | | |
| Конспект составлен с учётом поэтапного освоения( преемственности) учебного материала в рамках рабочей учебной программы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу. | | | | | | |
| Преподаватель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по дисциплине, междисциплинарному курсу. | | | | | | |
| Преподаватель демонстрирует в письменной работе умение аргументировать предлагаемые им решения; обосновывать их целесообразность. | | | | | | |
V. Компетентность в области организации учебной деятельности | | | | | | |
| Преподаватель организует постановку целей и задач, структурирующих и организующих деятельность обучающихся на каждом этапе занятия. • Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог. • Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся. • Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). • Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов. • | | | | | | |
| Преподаватель владеет методами организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач. | | | | | | |
| Преподаватель обеспечивает соблюдение обучающимися правил безопасности труда. | | | | | | |
| Преподаватель обеспечивает овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологиями по профилю обучения. | | | | | | |
| Преподаватель демонстрирует владение методами и приёмами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. | | | | | | |
| Преподаватель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. | | | | | | |
| Преподаватель может точно сформулировать критерии оценки результатов деятельности обучающихся. | | | | | | |
| Преподаватель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. | | | | | | |
| Преподаватель использует методы, обеспечивающие формированию у обучающихся умения осуществлять самооценку учебной и профессиональной деятельности. | | | | | | |
| Итого | | | | | | |