СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ мечты в лирике М.Цветаевой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомиться  с историей жизни и творчества М.И. Цветаевой, научиться  давать развёрнутые ответы на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Образ мечты в лирике М.Цветаевой»

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русской литературе


У кого есть возможность работает в режиме onlin-мектеп https://bilimland.kz/ru/online-school/schedule/lesson/10711805/18109?mid=a3c0a2d0-9047-11ea-92aa-696f8bd6e8d1

!!!!!!! Результат работы сфотографировать и отправить по Wahtsap

Урок лит-ры 12 мая


1. Жизнь и творчество М.И.Цветаевой.

Цель: познакомиться с историей жизни и творчества М.И. Цветаевой, научиться давать развёрнутые ответы на вопросы.


  1. Прочитайте стихотворение М.И.Цветаевой. «…Кто создан из камня, кто создан из глины»

Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти –
Тем гроб и надгробные плиты…
- В купели морской крещена – и в полёте
Своём – непременно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьётся моё своеволье.
Меня – видишь кудри беспутные эти? –
Земной не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной – воскресаю!
Да здравствует пена – весёлая пена –
Высокая пена морская!

2. Какие ассоциации у вас возникли с этими строками? (СХЕМА)

Ответьте письменно на вопрос: «Как вы понимаете выражение М. Цветаевой

«Я – бренная пена морская»? (кратко)


3. Познакомьтесь со статьей стр.155 -157 «Марина Ивановна Цветаева», а теперь ответьте на вопросы и уясните, что вы запомнили из прочитанного. Составьте кластер

  • Где и когда родилась Марина Цветаева? В какой семье росла и воспитывалась?

  • Чем занимались её родители?

  • Кого из родных считала самым близким человеком?

  • Какие трудности выпали на долю Марины?

  • Расскажите о годах учёбы, интересах и увлечениях Цветаевой.

  • Назовите первые сборники поэтессы.

2 . Образ мечты в лирике М.И.Цветаевой. Анализ стихотворения «Ошибка».

Цель: вы познакомитесь с приёмами образа мечты в стихотворении М.И.Цветаевой, научитесь выявлять изобразительно-выразительные средства языка и фигуры поэтического синтаксиса в стихотворении.


А. Прочитайте статью «Образ мечты в лирике М.И.Цветаевой» на стр.157-158.

В. Заполните таблицу «Изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в стихотворении «Ошибка».



Изобразительно-выразительные средства

Эпитеты


Метафоры


Сравнения


Фигуры поэтического синтаксиса

Анафора (единое начатие строк стих.)


Антитеза (противопоставление)


Инверсия (обратный порядок слов)




Обратная связь. Напишите эссе на тему: «Столкновение мечты и реальности в стихотворении М.И.Цветаевой «Ошибка». ( 100-120 cл.) ( Сдать 14.05-15.05)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!