Просмотр содержимого документа
««Образ танца в музыке М. Равеля. «Болеро»»»
План-конспект урока № 3
Для 7а класса
«Образ танца в музыке М. Равеля. «Болеро»»
Учитель музики: Дарьялова Алина Алековна
Цель: познакомить уч-ся с музыкой М. Равеля, особенностями развития образа и звучания симфонической пьесы «Болеро». Закрепление понятий музыкальный образ, вариации. Развитие интереса к выдающимся классическим произведениям.
КЦ: формировать вокально – хоровые навыки.
Словарь: болеро, кастаньеты.
ИКТ: презентация Образ танца в «Болеро» М.Равеля.
Ход урока.
«Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя!»
Н. Заболоцкий
Оргмомент. Вход под сопровождение песни «Україна» Т. Петриненка .
Актуализация полученных знаний. Закрепление текста и мелодии песни «Україна» Т. Петриненка ______________________________
Знакомство с новым материалом.
Слайд 1-2. Рассказ о биографии М. Равеля.
Слайд 3.Творческая задумка «Болеро» как балетного спектакля и варианты его исполнения.
Слайд 4. Подлинный испанский танец «Болеро»
Слайд 5. Образ танца в «Болеро» М. Равеля.
Слайд 6. Восприятие. Просмотр фрагмента балета «Балеро» и
м/ф. Анализ увиденного и услышанного, его звучання и развития. Определение варицийности, програмности и музыкального образа.
Слайд 7. Рефлексия. Подвести уч-ся к выводу о том, что музыка обладает особой выразительностью, возможностью воплошения грандиозного развития образного содержания.
Д/з: слушание музыки по выбору, определение образного содержания.
Выход под звучание «Болеро».