СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы...Подготовка к ОГЭ.Сочинение 9.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы...Подготовка к ОГЭ.Сочинение 9.3»

Подготовка к ОГЭ .Написание сочинения 9.3 Подготовка к ОГЭ .Написание сочинения 9.3

Подготовка к ОГЭ .Написание сочинения 9.3

Подготовка к ОГЭ .Написание сочинения 9.3

Подготовка учащихся к ОГЭ 2022 Подготовка учащихся к ОГЭ – это очень ответственная работа, которая имеет свою специфику. Ученику для успешной сдачи ГИА нужно знать все особенности и «подводные камни» экзамена. И от того, насколько грамотно будет выстроен этот процесс, зависит наш результат и результат наших учеников.

Подготовка учащихся к ОГЭ 2022

  • Подготовка учащихся к ОГЭ – это очень ответственная работа, которая имеет свою специфику. Ученику для успешной сдачи ГИА нужно знать все особенности и «подводные камни» экзамена. И от того, насколько грамотно будет выстроен этот процесс, зависит наш результат и результат наших учеников.
Письменный экзамен

Письменный экзамен

Письменный экзамен

Письменный экзамен

Письменный экзамен. Как к нему готовиться?  Большинство уч-ся на экзамене чаще выбирают сочинение 9.3 В сочинении 9.3 необходимо не только дать значение слова, но и прокомментировать его. Что это значит? Это значит развить свою мысль, порассуждать об этом, ну а уж потом перейти к самому тексту, найти убедительные примеры в тексте (доброты или её отсутствия, справедливости и т.д.). Приводя примеры, ученик должен делать выводы. Желательно примеры вводить микротезисами.

Письменный экзамен. Как к нему готовиться?

Большинство уч-ся на экзамене чаще выбирают сочинение 9.3

  • В сочинении 9.3 необходимо не только дать значение слова, но и прокомментировать его. Что это значит? Это значит развить свою мысль, порассуждать об этом, ну а уж потом перейти к самому тексту, найти убедительные примеры в тексте (доброты или её отсутствия, справедливости и т.д.). Приводя примеры, ученик должен делать выводы. Желательно примеры вводить микротезисами.
Письменный экзамен

Письменный экзамен

Уже в 9 классе ученик должен понять, что пример - это не аргумент. Аргумент состоит из микротезиса+примера+микровывода. К тому же он должен оформляться с красной строки. Хорошо также, если уч-ки научатся писать аргумент и контраргумент. В таком случае работа будет более выигрышной. В оценивании такой работы большее количество баллов за аргументацию набирает тот, кто привёл два аргумента, один из текста, и один из собственного жизненного опыта.
  • Уже в 9 классе ученик должен понять, что пример - это не аргумент. Аргумент состоит из микротезиса+примера+микровывода. К тому же он должен оформляться с красной строки.
  • Хорошо также, если уч-ки научатся писать аргумент и контраргумент. В таком случае работа будет более выигрышной.
  • В оценивании такой работы большее количество баллов за аргументацию набирает тот, кто привёл два аргумента, один из текста, и один из собственного жизненного опыта.
При подготовке к ОГЭ с учащимся используем прежде всего официальные сайты: «Решу ОГЭ»  , ФИПИ,   «По уши в ОГЭ», пособия Н.И.Сениной ,С.В ..Драбкиной (В этих пособиях даются алгоритмы написания сочинений 9.1,9.2,9.3,и образцы написания сочинений) . На уроке пояснение каждой темы занимает 10 - 15 минут, остальное время уделяется решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получает весь класс. Затем переходим к  дифференцированному обучению . Как показывает опыт,   не   все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом, поэтому учитываю индивидуальные возможности каждого ученика. Так реализуется работа с одаренными детьми и детьми из «группы риска».
  • При подготовке к ОГЭ с учащимся используем прежде всего официальные сайты: «Решу ОГЭ»  , ФИПИ,   «По уши в ОГЭ», пособия Н.И.Сениной ,С.В ..Драбкиной (В этих пособиях даются алгоритмы написания сочинений 9.1,9.2,9.3,и образцы написания сочинений) . На уроке пояснение каждой темы занимает 10 - 15 минут, остальное время уделяется решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получает весь класс. Затем переходим к  дифференцированному обучению . Как показывает опыт,   не   все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом, поэтому учитываю индивидуальные возможности каждого ученика. Так реализуется работа с одаренными детьми и детьми из «группы риска».

  Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение текстов для написания сочинения, которое поможет им успешно сдать экзамены – задачи, которые может решить применение различных форм работы с учениками..
  •   Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение текстов для написания сочинения, которое поможет им успешно сдать экзамены – задачи, которые может решить применение различных форм работы с учениками..
Можно использовать Приём «Диалог с текстом» - это постановка вопросов к тексту и ответы на них. Этот приём ведёт к всестороннему пониманию текста, которое складывается из понимания отдельных слов, предложений, логической структуры текста. Этот приём учит не пропускать ни одного непонятного места в тексте, тут же формулировать вопрос и искать на него ответ. Вопросы могут возникать примерно таких типов: - О чём здесь говорится? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Что меня особенно удивило? Заставило задуматься?

Можно использовать

  • Приём «Диалог с текстом» - это постановка вопросов к тексту и ответы на них. Этот приём ведёт к всестороннему пониманию текста, которое складывается из понимания отдельных слов, предложений, логической структуры текста. Этот приём учит не пропускать ни одного непонятного места в тексте, тут же формулировать вопрос и искать на него ответ. Вопросы могут возникать примерно таких типов: - О чём здесь говорится? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Что меня особенно удивило? Заставило задуматься?
Структура сочинение: Сочинение должно иметь самую простую, базовую композицию. 1.Введение. (Здесь вы пишете определение и раскрываете его и пишете переход, то есть логическую связку к следующему абзацу.Комментарий) 2 Аргумент №1. (пишется из прочитанного текста)  3.Аргумент №2.( -из жизненного опыта). 4. Вывод. (Здесь вы пишете заключение

Структура сочинение:

Сочинение должно иметь самую простую, базовую композицию.

  • 1.Введение. (Здесь вы пишете определение и раскрываете его и пишете переход, то есть логическую связку к следующему абзацу.Комментарий)
  • 2 Аргумент №1. (пишется из прочитанного текста)
  • 3.Аргумент №2.( -из жизненного опыта).
  • 4. Вывод. (Здесь вы пишете заключение
Чтение текста (1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.– (3)Андрей Львов тут живёт? – спросила полноватая девочка.– (4)Тут, – признался дед.– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда. – (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? – (13)Так просто, – буркнул мальчик.– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли? (17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:– (18)Мы же раньше с ней дружили !

Чтение текста

  • (1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.– (3)Андрей Львов тут живёт? – спросила полноватая девочка.– (4)Тут, – признался дед.– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда. – (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? – (13)Так просто, – буркнул мальчик.– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли? (17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:– (18)Мы же раньше с ней дружили !
В ходе чтения текста выделите ключевые слова,словосочетания,фразы… (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет… (23)Дед слушал его внимательно , прищурив глаза.– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в  твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.( 26) Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов . (27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому. (28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку. – (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, –  убитым тоном сказал внук.

В ходе чтения текста выделите ключевые слова,словосочетания,фразы…

  • (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет… (23)Дед слушал его внимательно , прищурив глаза.– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в  твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.( 26) Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов .
  • (27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому. (28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку. – (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, –  убитым тоном сказал внук.
– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:– Это тебе… эти ледянистые…(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах. (По В.И. Одноралову*) * Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель. 
  • (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:– Это тебе… эти ледянистые…(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
  • (По В.И. Одноралову*)
  • * Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель. 

СОЧИНЕНИЕ. Нужно ли уметь просить прощение? ( Образец написания сочинения )

        Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой.

В подтверждение своих слов приведу два примера.          Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

   В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.          Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере.
  •   В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.       
  •   Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере.
Заключение Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, который творчески подходит к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим хороший результат. И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и кропотливая деятельность вместе с учителем.

Заключение

  • Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, который творчески подходит к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим хороший результат.
  • И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и кропотливая деятельность вместе с учителем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!