СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец ВПР по русскому языку 5 вариант, диктант, часть 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза. 

I. Целевая установка на аудирование −  Учитель  медленно  и  выразительно  читает  весь  текст  диктанта  в  соответствии с произносительными  нормами  русского  языка.  Чтение  не  должно  быть орфографическим, «подсказывающим».  −  Обучающиеся слушают.  −  На  данном  этапе  возможно  выявление  и  объяснение  лексического  значения незнакомых обучающимся слов(целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). 

II. Целевая установка на письмо под диктовку −  Текст  диктанта  читается  по  отдельным  предложениям.  Учитель  читает предложение.  Обучающиеся  слушают.  Обучающиеся  приступают  к  записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.  −  Обучающиеся записывают.  −  Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный  тон,  предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.  −  Учитель  может  сообщить  обучающимся  о  постановке  неизученного пунктуационного  знака  тире  в  предложении,  а  также  при  диктовке  слов  с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание. 

III. Целевая установка на самопроверку −  По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.  −  Обучающиеся проверяют написанное.  По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение,  на основе которого выполняется задание3. 

Текст диктанта

         В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.           Я  люблю  смотреть  на  разных  зверей  и  птиц.  Мне  очень  нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

       Но  на  ветке  высокого  тополя  не  разглядишь  снегиря  с  алой  грудкой.  И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! 

(80 слов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!