1-й критерий Работа с обучающимися Показатели: регулярное проведение классных часов Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты воспитательных мероприятий и др.; - организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.) Подтвержд. Документы: планы и отчеты по воспитат. Работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия обучающихся в мероприятиях; - формирование и развитие классного коллектива (работа с активом группы, органами ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск газет группы, ведение летописи группы и др.) Подтвержд. Документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива, учёт обществ. Поручений и др.; - создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры; организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок и др.) Подтверждающие документы: - учет занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных юношеских/молодежных организациях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся); - планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др. | 2-й критерий Изучение личности обучающегося, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб) Показатели: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности) Подтвержд. Документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности и др.; - определение состояния и перспектив развития классного коллектива Подтвержд. Документы: план (программа) изучения коллектива группы, материалы диагностик и др. | 3-й критерий Работа с родителями обучающихся (их законными представителями) Показатели: - проведение родительских собраний Подтверждающие документы: протоколы родительских собраний; - организация и курирование работы родительского комитета Подтверждающие документы: список родительского комитета, протоколы заседаний; - организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др. Подтверждающие документы: планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.; - вовлечение родителей в воспитательные мероприятия (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.) Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях; - посещение детей группы риска Подтверждающие документы: журнал посещений ; - индивидуальное и групповое консультирование Подтверждающие документы: журнал консультаций. | 4-й критерий Взаимодействие с преподавателями, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП Показатели: - посещение уроков, контроль успеваемости Подтверждающие документы: аналитические справки и др.; - содействие освоению обучающимися образовательных программ (приглашение преподавателей на родит. Собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие преподавателям в осуществлении индивидуального подхода к обучающимся и др.) Подтвержд. Документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.; - взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-пси-холого-педагогическая диагностика обучающегося, группы, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка подростков, попавших в сложные жизненные ситуации и др.) Подтвержд. Док.: результаты диагностики, журналы консультаций; - отсутствие обучающихся, состоящих на учете в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества Подтверждающие документы: учетные карточки обучающихся, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др. | 5-й критерий Ведение документации классного руководителя Показатели: - наличие планов и отчетов по воспитательной работе Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований; - наличие общих сведений об обучающихся Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, например, социальный паспорт группы и др.; - своевременное и аккуратное ведение документации классного руководителя Подтверждающие документы: классный журнал, дневники. | Итого кол-во баллов |