СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образованиецеленаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Просмотр содержимого документа
«Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства»

Образование –  целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образованиецеленаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образование Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Образование

Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Образование как социальный институт общества сформировалось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)

Образование как социальный институт общества сформировалось

в XII – XV вв.

Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)

Функции образования Профессио-нально-экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации Переподготовка и повышение квалификации кадров Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий Социальная социализация и воспитание личности. Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений Культурно-гуманисти-ческая   Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности

Функции образования

Профессио-нально-экономическая

  • Воспроизводство рабочей силы различной квалификации
  • Переподготовка и повышение квалификации кадров
  • Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий

Социальная

  • социализация и воспитание личности.

Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений

Культурно-гуманисти-ческая

  • Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
  • Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей;
  • Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Функции образования Политико-идеологическая  Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Функции образования

Политико-идеологическая

  • Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
  • Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ;
  • Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества
Специальные задачи системы образования  обеспечение самоопределения личности  создание условий для самореализации личности  развитие гражданского общества  укрепление и совершенствование правового государства  развитие экономики, науки и др.

Специальные задачи системы образования

  • обеспечение самоопределения личности
  • создание условий для самореализации личности
  • развитие гражданского общества
  • укрепление и совершенствование правового государства
  • развитие экономики, науки и др.
Задание ЕГЭ Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ФУНК­ЦИИ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ  1) со­ци­аль­ные 2) лич­ност­ные ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ A) фор­ми­ро­ва­ние ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и го­су­дар­ства Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кад­ров B) раз­ви­тие уме­ний, спо­соб­но­стей, ин­те­ре­сов Г) осво­е­ние на­уч­ных зна­ний, при­об­ре­те­ние опыта и на­вы­ков Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в об­ще­стве

Задание ЕГЭ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

1) со­ци­аль­ные

2) лич­ност­ные

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) фор­ми­ро­ва­ние ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и го­су­дар­ства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кад­ров

B) раз­ви­тие уме­ний, спо­соб­но­стей, ин­те­ре­сов

Г) осво­е­ние на­уч­ных зна­ний, при­об­ре­те­ние опыта и на­вы­ков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в об­ще­стве

Принципы образования Принцип гуманитаризации Принцип гуманизации Принцип интернациона-лизации Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Большое внимание общества к лич-ности, ее психоло-гии, интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Принципы образования

Принцип гуманитаризации

Принцип гуманизации

Принцип интернациона-лизации

Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися

Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека

Большое внимание общества к лич-ности, ее психоло-гии, интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от

объект-субъектных отношений к субъект-субъектным

Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Задание ЕГЭ В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию об­ра­зо­ва­нии? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных пред­ме­тов 2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук 3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти уче­ни­ка 4) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, сбе­ре­га­ю­щих здо­ро­вье 5) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию 6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

Задание ЕГЭ

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию об­ра­зо­ва­нии? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных пред­ме­тов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти уче­ни­ка

4) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, сбе­ре­га­ю­щих здо­ро­вье

5) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

Виды образования Дошкольное (детские сады, ясли) Общее (школы, гимназии, лицеи) Среднее (полное) общее   10 – 11-й классы Начальное общее   1 – 4-й классы Основное общее (неполное среднее)  5 – 9-й классы Средняя школа Начальная школа

Виды образования

Дошкольное (детские сады, ясли)

Общее

(школы, гимназии, лицеи)

Среднее (полное) общее

10 – 11-й

классы

Начальное

общее

1 – 4-й

классы

Основное общее (неполное среднее)

5 – 9-й

классы

Средняя школа

Начальная школа

Задание ЕГЭ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

УРО­ВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО

ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

1) до­школь­ное об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А) овла­де­ние чте­ни­ем, пись­мом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной де­я­тель­но­сти, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мыш­ле­ния

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния об­ра­зо­ва­ния

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся уча­щи­е­ся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го об­ра­зо­ва­ния

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной де­я­тель­но­сти, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

Виды образования Профессиональное Высшее (вузы: институты, универси-теты, академии) Начальное (ТУ, ПТУ, ВПУ, училища Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура) Среднее (профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи ) Высшая школа Профессиональная школа

Виды образования

Профессиональное

Высшее (вузы: институты, универси-теты, академии)

Начальное

(ТУ, ПТУ, ВПУ, училища

Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура)

Среднее (профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи )

Высшая школа

Профессиональная школа

Формы образования Очная  Само-обра-зование Очно-заочная (вечер-няя) Семейное образо-вание Заочная Экстер-нат В образовательном учреждении  !  Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина

Формы образования

Очная

Само-обра-зование

Очно-заочная (вечер-няя)

Семейное образо-вание

Заочная

Экстер-нат

В образовательном учреждении

! Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина

Черты образования в информационном обществе Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника

Черты образования в информационном обществе

Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника

Черты образования в информационном обществе В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий

Черты образования в информационном обществе

В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий

Черты образования в информационном обществе Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию .

Черты образования в информационном обществе

Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию .

Задание ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: Одно предложение содержащее информацию о любой из функций образования, и одно предложение раскрывающее сущность принципа гуманизации образования.

Задание ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения:

Одно предложение содержащее информацию о любой из функций образования, и одно предложение раскрывающее сущность принципа гуманизации образования.

Домашнее задание Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будите освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Выучить § 32.

Домашнее задание

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование в РФ».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будите освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Выучить § 32.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!