СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование в Воронежской губернии. Женские учебные заведения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  подготовлена  для  курса  краеведения  Воронежской  области  по  теме : "Развитие  просвещения  и  культуры  в  Воронежской  губернии  в  XIX  веке".

Просмотр содержимого документа
«Образование в Воронежской губернии. Женские учебные заведения.»

Образование в Воронежской губернии. Женские учебные заведения. В рассматриваемый нами период единственным местом сосредоточения женского образования являлись институты, частные пансионы и женские духовные училища. Эти заведения были сословными, закрытыми, а также по материальным условиям недоступными, что затрудняло поступление туда представительниц семей среднего достатка.

Образование в Воронежской губернии.

Женские учебные заведения.

В рассматриваемый нами период единственным местом сосредоточения женского образования являлись институты, частные пансионы и женские духовные училища. Эти заведения были сословными, закрытыми, а также по материальным условиям недоступными, что затрудняло поступление туда представительниц семей среднего достатка.

Типы учебных заведений в Воронеже. 1 Учебные заведения первого разряда -женские гимназии.  Сюда принимали девочек всех свободных сословий на основе экзаменов. В Воронеже таким заведением стало открытое в 1861 году женское училище, преобразованное в 1865 году в Воронежскую Мариинскую восьмиклассную женскую гимназию. Большую материальную поддержку при строительстве, а затем финансировании уже работающей гимназии оказал воронежский губернатор М.И. Чертков «Уставом женских училищ для приходящих девиц» в 1862 г. вводилось семь классов и организовывались педагогические курсы, окончив которые, девушки могли стать домашними учительницами, а отличницы — домашними наставницами.

Типы учебных заведений в Воронеже.

  • 1 Учебные заведения первого разряда -женские гимназии.
  • Сюда принимали девочек всех свободных сословий на основе экзаменов. В Воронеже таким заведением стало открытое в 1861 году женское училище, преобразованное в 1865 году в Воронежскую Мариинскую восьмиклассную женскую гимназию. Большую материальную поддержку при строительстве, а затем финансировании уже работающей гимназии оказал воронежский губернатор М.И. Чертков
  • «Уставом женских училищ для приходящих девиц» в 1862 г. вводилось семь классов и организовывались педагогические курсы, окончив которые, девушки могли стать домашними учительницами, а отличницы — домашними наставницами.
Мариинская женская гимназия в Воронеже.

Мариинская женская гимназия в Воронеже.

Учебные заведения второго разряда. Учебные заведения второго разряда были представлены в Воронеже открытым 26 августа 1863 г. женским училищем, которое по «Положению о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения» в 1870 г. стало называться Воронежской Николаевской женской прогимназией В 1877 году в прогимназии открыли четвертый класс, окончив который, девушки, желающие посвятить себя педагогической деятельности, проходили своеобразную практику, оставаясь работать помощницами учительницы прогимназии и изучая методику преподавания. При этом предпочтение отдавалось девушкам, хорошо окончившим прогимназию.

Учебные заведения второго разряда.

  • Учебные заведения второго разряда были представлены в Воронеже открытым 26 августа 1863 г. женским училищем, которое по «Положению о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения» в 1870 г. стало называться Воронежской Николаевской женской прогимназией
  • В 1877 году в прогимназии открыли четвертый класс, окончив который, девушки, желающие посвятить себя педагогической деятельности, проходили своеобразную практику, оставаясь работать помощницами учительницы прогимназии и изучая методику преподавания. При этом предпочтение отдавалось девушкам, хорошо окончившим прогимназию.
Воронежская николаевская гимназия.

Воронежская николаевская гимназия.

Педагогические курсы для девушек. 16 сентября 1901 года при учебном заведении открылись одногодичные педагогические курсы, на которых выпускниц прогимназии готовили к должности учительниц начальных школ. В 1910- 1911 учебном году распоряжением Министерства народного просвещения одногодичные курсы были преобразованы в двухгодичные. Программу этих курсов составляли как специальные предметы, входившие в план одногодичных курсов, но с прибавлением дидактики и методики всех предметов начальных народных училищ, так и общеобразовательные предметы. В 1913 г. эти курсы были преобразованы в трехгодичные

Педагогические курсы для девушек.

  • 16 сентября 1901 года при учебном заведении открылись одногодичные педагогические курсы, на которых выпускниц прогимназии готовили к должности учительниц начальных школ. В 1910- 1911 учебном году распоряжением Министерства народного просвещения одногодичные курсы были преобразованы в двухгодичные. Программу этих курсов составляли как специальные предметы, входившие в план одногодичных курсов, но с прибавлением дидактики и методики всех предметов начальных народных училищ, так и общеобразовательные предметы. В 1913 г. эти курсы были преобразованы в трехгодичные
Профессиональные курсы для девушек. В 1901 г. при Николаевской прогимназии открылись профессиональные курсы, состоявшие из 4 отделений:  1) обучение шляпному мастерству, цветоделию и товароведению;  2) счетоводство;  3) работа на телеграфном аппарате;  4) работа на пишущей машинке. После 50 лет существования прогимназии ее окончили 2011 учениц. После четырехлетнего курса обучения в ней девушки имели право продолжать обучение в Мариинской женской гимназии либо в частных гимназия

Профессиональные курсы для девушек.

  • В 1901 г. при Николаевской прогимназии открылись профессиональные курсы, состоявшие из 4 отделений: 1) обучение шляпному мастерству, цветоделию и товароведению; 2) счетоводство; 3) работа на телеграфном аппарате; 4) работа на пишущей машинке.
  • После 50 лет существования прогимназии ее окончили 2011 учениц. После четырехлетнего курса обучения в ней девушки имели право продолжать обучение в Мариинской женской гимназии либо в частных гимназия
Частные учебные заведения г. Воронежа. 4 марта 1884 года в Воронеже открылась первая частная трехклассная женская гимназия А.Н. Гоголь-Яновской. В дальнейшем это учебное заведение было известно как семиклассная женская гимназия E.Л. Нечаевой. Обучение здесь могли себе позволить только дети очень обеспеченных родителей.

Частные учебные заведения г. Воронежа.

  • 4 марта 1884 года в Воронеже открылась первая частная трехклассная женская гимназия А.Н. Гоголь-Яновской. В дальнейшем это учебное заведение было известно как семиклассная женская гимназия E.Л. Нечаевой. Обучение здесь могли себе позволить только дети очень обеспеченных родителей.
Воспитанницы частной школы.

Воспитанницы частной школы.

Частный женский пансион. Женские пансионы возникали по причине того, что состоятельные классы общества, особенно дворянство, не удовлетворялись государственными общеобразовательными школами, которые к тому же были рассчитаны на небольшое количество учащихся. Самым распространенным типом учебного заведения, где могла получить образование воронежская девочка, долгое время оставался частный женский пансион, программы которого строились в зависимости от запросов общества. Пансионы, часто содержавшиеся иностранцами, стали успешно конкурировать с гимназиями и уездными училищами Своим долголетием и высокой репутацией выделялся пансион Цецилии Ивановны Депнер, с которым связаны биографии нескольких поколений воронежских женщин. Официальное открытие пансиона состоялось в 1830 году

Частный женский пансион.

  • Женские пансионы возникали по причине того, что состоятельные классы общества, особенно дворянство, не удовлетворялись государственными общеобразовательными школами, которые к тому же были рассчитаны на небольшое количество учащихся. Самым распространенным типом учебного заведения, где могла получить образование воронежская девочка, долгое время оставался частный женский пансион, программы которого строились в зависимости от запросов общества. Пансионы, часто содержавшиеся иностранцами, стали успешно конкурировать с гимназиями и уездными училищами
  • Своим долголетием и высокой репутацией выделялся пансион Цецилии Ивановны Депнер, с которым связаны биографии нескольких поколений воронежских женщин. Официальное открытие пансиона состоялось в 1830 году
. Епархиальные учебные заведения . Епархиальные учебные заведения — были основаны как сословные школы для дочерей духовных лиц. Они открывались с разрешения Синода, а содержались на средства местного духовенства и частные пожертвования. Главная цель учреждения этих учебных заведений заключалась в воспитании хороших жен для сельских священников, поэтому духовное начальство было больше всего озабочено выдачей выпускниц замуж. Лучшим ученикам духовных семинарий рекомендовалось жениться на воспитанницах духовных женских училищ. Но проблема в том, что не все воспитанницы становились женами священников. В связи с этим уже во второй половине XIX века по уставу 1868 года выпускницам епархиальных училищ было предоставлено право на звание домашних учительниц.

. Епархиальные учебные заведения

. Епархиальные учебные заведения — были основаны как сословные школы для дочерей духовных лиц. Они открывались с разрешения Синода, а содержались на средства местного духовенства и частные пожертвования. Главная цель учреждения этих учебных заведений заключалась в воспитании хороших жен для сельских священников, поэтому духовное начальство было больше всего озабочено выдачей выпускниц замуж. Лучшим ученикам духовных семинарий рекомендовалось жениться на воспитанницах духовных женских училищ. Но проблема в том, что не все воспитанницы становились женами священников. В связи с этим уже во второй половине XIX века по уставу 1868 года выпускницам епархиальных училищ было предоставлено право на звание домашних учительниц.

Финансирование женских учебных заведений в Воронеже. В финансировании принимали участие состоятельные люди губернии, поскольку заведения должны были обеспечиваться всем необходимым из местного бюджета, средств в котором не хватало. А благодаря финансовой поддержке со стороны состоятельных семей, дети которых здесь обучались, заведения не только обеспечивались всем необходимым, но и могли дать приданное своим более бедным ученицам.

Финансирование женских учебных заведений в Воронеже.

  • В финансировании принимали участие состоятельные люди губернии, поскольку заведения должны были обеспечиваться всем необходимым из местного бюджета, средств в котором не хватало. А благодаря финансовой поддержке со стороны состоятельных семей, дети которых здесь обучались, заведения не только обеспечивались всем необходимым, но и могли дать приданное своим более бедным ученицам.
Итоги. В Воронежской губернии успешно развивалось женское образование. Преподавание выходит на системный уровень. Необходимость получения женщинами образования поддерживают общество и государство.

Итоги.

  • В Воронежской губернии успешно развивалось женское образование.
  • Преподавание выходит на системный уровень.
  • Необходимость получения женщинами образования поддерживают общество и государство.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!