СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образовательная робототехника и легоконструирование как средство развития творческой индивидуальности учащихся»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкторы способствуют развитию творческих способностей, в том числе конструкторских умений и навыков, всех сторон речи, воспитанию личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Детям школьного возраста конструкторы позволяют работать в качестве юных исследователей, инженеров и математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

Просмотр содержимого документа
««Образовательная робототехника и легоконструирование как средство развития творческой индивидуальности учащихся»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Среднекарачанская основная общеобразовательная школа








Выступление на муниципальных

педагогических чтениях

«Киселевские чтения -13»

по теме

«Образовательная робототехника и легоконструирование как средство развития творческой индивидуальности учащихся»



Афанасьев Александр Сергеевич

МКОУ Среднекарачанская ООШ

Учитель физики

Телефон +79803466019

E-mail:aleks.afanas.86@mail.ru



2023

«Образовательная робототехника и легоконструирование как средство развития творческой индивидуальности учащихся»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»

Л. Н.Толстой

Несмотря на то, что Лев Николаевич Толстой сказал эти слова в далёком 19 веке, они актуальны и сегодня. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.

Одним из направлений научно-технического творчества обучающихся считается робототехника. Согласно ФГОС основная цель образовательной робототехники - это воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать. Среди всех направлений дополнительного образования особое внимание в современных условиях требует детское техническое творчество. Разумно организованное техническое творчество детей как нельзя лучше отвечает социальному заказу.

Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Занятия робототехникой помогают раскрыть творческий потенциал учащихся, определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем.

Основная цель образовательной робототехники - воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией. Изучение «Основ робототехники» создает предпосылки для социализации личности учащихся и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а освоение с помощью лего - наборов и других конструкторов компьютерных технологий – это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе. Конечно же, занятия робототехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Составной частью робототехники и доступной для ребят сельских школ является легоконструирование.

Что такое легоконструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени?

Легоконструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. «Лего» в переводе с датского языка означает «Учиться - играя».

ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться - играя и обучаться в игре.

Наша школа в рамках реализации проекта центр «Точка Роста» естественно – научной направленности получила комплекты для легоконструирования и робототехники.

Конструкторы способствуют развитию творческих способностей, в том числе конструкторских умений и навыков, всех сторон речи, воспитанию личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Детям школьного возраста конструкторы позволяют работать в качестве юных исследователей, инженеров и математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

В текущем учебном года у меня пока нет отдельных занятий конкретно по робототехнике и легоконструированию. Но есть ребята, которые с увлечением занимаются конструированием уже не первый год. О них мне хочется сказать особо. Когда в школу поступило оборудование для центра «Точка Роста», я был в академическом отпуске. Продолжив работу, я стал знакомиться с поступившим оборудованием. Некоторые ребята вызвались помочь разобрать инвентарь. Увидев коробки с конструкторами, у них буквально «загорелись» глаза. Сначала они попросили просто посмотреть содержимое, а затем, после уроков, мы остались, чтобы попробовать собрать простейшие модели. С тех пор, ребята часто берут у меня конструкторы и в свободное время занимаются сборкой и испытанием различных моделей. С наиболее удачными из них, они знакомят обучающихся школы. Особенно им нравится демонстрировать плоды своих трудов младшим школьникам. К слову, некоторые ребят начальных классов всё чаще принимают участие в работе школьного «конструкторского бюро». Самые инициативные обучающиеся нашей школы Лыков Никита и Урбанцев Дмитрий участвовали и становились победителями и призёрами муниципальных конкурсов «Лего-старт» и «Юный изобретатель».

В заключение, хочется сказать, что занятия робототехникой с легоконструированием развивают у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулируют детское научно-техническое творчество; развивают чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепляют знания детей об окружающем мире; совершенствуют коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, в том числе распределение обязанностей; помогают выявить одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением и обеспечить дальнейшее их развитие; развивают мышление, навыки конструирования и программирования; помогают повышению мотивации к созданию собственных разработок; развивают мелкую моторику, внимание, аккуратность, а также развивают творческое мышление и изобретательность.

Легоконструирование имеет огромный потенциал, который раскрывает внутренний мир ребенка. Через него можно понять, какие предметы интересуют учащегося и какая составляющая более важна для него.

Учащиеся проявляют свои фантазии, творческие способности, учатся взаимопомощи, взаимодействию со сверстниками, развивают коммуникативные навыки, обмениваются информацией, учатся принимать правильные решения. При этом  у ребенка не пропадает желание учиться, а наоборот лучше усваивается материал.

Изучение основ робототехники создает условия для социализации личности учащихся и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а освоение с помощью конструкторов и других компьютерных технологий – это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе. Эти занятия рассчитаны на развитие мышления школьников, их логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Робототехника это увлекательно! Благодаря робототехнике, наши ученики становятся активными, наблюдательными, сообразительными. Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно эти, наши юные робототехники, создадут нанотехнологичный аппарат или нового робота 21 века.




Приложение

Комплекты для легоконструирования и робототехники

Первые шаги

Конструкторское бюро в действии

Совершенствование модели

Презентация модели

Очередная разработка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!