СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное со - бытие "День Победы - 9 мая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Со - бытие как форма организации проектно - исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное со - бытие "День Победы - 9 мая"»

Тема со – бытия  «День Победы – 9 мая» Предмет: литературное чтение, классный час 2 класс УМК «Школа России» Автор: Напалкова Ольга Викторовна,  учитель начальных классов МБОУ Некрасовская СОШ п. Некрасовское, Ярославская область 13.04. – 5.05 2018г

Тема со – бытия «День Победы – 9 мая»

Предмет: литературное чтение, классный час

2 класс

УМК «Школа России»

Автор: Напалкова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ Некрасовская СОШ

п. Некрасовское,

Ярославская область

13.04. – 5.05 2018г

Предполагаемые результаты Предметные: обучающиеся получают представление о Родине и её людях в годы Великой Отечественной войны; используют разные виды чтения (изучающее  (смысловое), выборочное, поисковое; осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов.

Предполагаемые результаты

Предметные:

  • обучающиеся получают представление о Родине и её людях в годы Великой Отечественной войны;
  • используют разные виды чтения (изучающее

(смысловое), выборочное, поисковое;

  • осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов.
Метапредметные: самостоятельно собирают информацию о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны; обобщают и систематизируют информацию о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны с помощью взрослых; строят речевые высказывания (рассказы) о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны; предлагают способ оформления своего рассказа и воплощают на практике.

Метапредметные:

  • самостоятельно собирают информацию о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны;
  • обобщают и систематизируют информацию о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны с помощью взрослых;
  • строят речевые высказывания (рассказы) о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны;
  • предлагают способ оформления своего рассказа и воплощают на практике.
Личностные: испытывают чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ; понимают, что отношение к Родине начинается с отношений к семье; сотрудничают со взрослыми и сверстниками; бережно относятся к духовным ценностям.

Личностные:

  • испытывают чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
  • понимают, что отношение к Родине начинается с отношений к семье;
  • сотрудничают со взрослыми и сверстниками;
  • бережно относятся к духовным ценностям.
Цель:  создание условий для развития исследовательской деятельности на основе сбора сведений о родственниках – защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.

Цель:

создание условий для развития исследовательской деятельности на основе сбора сведений о родственниках – защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.

Формирование потребности

Деятельность учителя

Планируемая деятельность ученика

13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения.

Ознакомление с произведением С. Васильева «Белая берёза». Чтение учителем.

О чём рассказывает поэт?

Анализ художественного произведения.

Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение? Найди доказательства в тексте.

Повторное чтение .

Словарная работа. Объяснение значения выражений.

Студёный сок, изувеченная кора, дым пороховой.

Изобразительные средства : сок , как слёзы (сравнение), студёный сок, дым пороховой, родная русская берёза (эпитеты)

Какова главная мысль произведения?

Создание проблемной ситуации.

Почему это произведение включили в раздел «Люблю природу русскую. Весна»?

Почему 9 мая отмечается День Победы?

Назовите фамилии, имена защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.

Мало или много вы назвали фамилий?

Слушание стихотворения.

(Учебники закрыты )

Ответы детей: о войне, о берёзе, о сражении под Москвой, о Родине, о мирной жизни, о бывшем фронтовике?

Чувство грусти, жалости, страха, гордости, любви к русской природе и Родине, патриотизма.

9 мая мы отмечаем праздник День Победы.

Ответы детей: Козин Д. – Жуков, Кононов А - Зина Портнова, Чернин А. - Лёня Голиков, Логинов Я. – Логинов Константин, мой прадедушка, Блохина К – Горьков, мой прадедушка. Мало знаем имён и фамилий.

Формирование образа желаемого результата   Деятельность учителя Планируемая деятельность ученика 13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения. Рассказ  учителя об исследовательской деятельности. В 2015 году обучающиеся Некрасовского района собирали сведения о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны и писали сочинения на тему «Моя семья в Великой Отечественной войне». К 9 мая напечатали сборник сочинений, который хранится в школьном музее. Имена своих родных навсегда останутся в памяти ребят. Демонстрация сборника сочинений.  Рассматривание сборника. Выборочное чтение сочинений.

Формирование образа желаемого результата

Деятельность учителя

Планируемая деятельность ученика

13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения.

Рассказ учителя об исследовательской деятельности.

В 2015 году обучающиеся Некрасовского района собирали сведения о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны и писали сочинения на тему «Моя семья в Великой Отечественной войне». К 9 мая напечатали сборник сочинений, который хранится в школьном музее. Имена своих родных навсегда останутся в памяти ребят.

Демонстрация сборника сочинений.

Рассматривание сборника.

Выборочное чтение сочинений.

Формирование мотива   Деятельность учителя Планируемая деятельность ученика 13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения Кто из вас тоже хотел бы узнать о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны? Почему хочешь узнать? Вам предстоит выполнить самостоятельную работу по поиску информации о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Это проект. Каким может быть название проекта? Высказывает желание узнать о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны  Отвечает на вопрос. Фиксирует на доске и в тетради«День Победы – 9 мая»

Формирование мотива

Деятельность учителя

Планируемая деятельность ученика

13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения

Кто из вас тоже хотел бы узнать о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны?

Почему хочешь узнать?

Вам предстоит выполнить самостоятельную работу по поиску информации о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Это проект.

Каким может быть название проекта?

Высказывает желание узнать о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны

Отвечает на вопрос.

Фиксирует на доске и в тетради«День Победы – 9 мая»

Стимулирование целеполагания   Деятельность учителя Планируемая деятельность ученика 13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения Сформулируем цель проекта Формулирует цель : я хочу узнать, кто из моих родственников был защитником Родины в годы Великой Отечественной войны.

Стимулирование целеполагания

Деятельность учителя

Планируемая деятельность ученика

13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения

Сформулируем цель проекта

Формулирует цель : я хочу узнать, кто из моих родственников был защитником Родины в годы Великой Отечественной войны.

Стимулирование планирования Деятельность учителя Планируемая деятельность ученика 13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения Как можно узнать информацию о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны? Изобразите план работы с помощью схемы. Планирует свою деятельность. Беседа с родителями, бабушками, дедушками и другими членами семьи. Чтение книг, семейных документов. Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Поиск информации с помощью Интернета.

Стимулирование планирования

Деятельность учителя

Планируемая деятельность ученика

13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения

Как можно узнать информацию о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны?

Изобразите план работы с помощью схемы.

Планирует свою деятельность.

Беседа с родителями, бабушками, дедушками и другими членами семьи.

Чтение книг, семейных документов. Рассматривание фотографий в семейном альбоме.

Поиск информации с помощью Интернета.

Координация выполнения действий   Деятельность учителя Планируемая деятельность ученика 13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения Домашнее задание В течение недели найти информацию о родственниках – участниках Великой Отечественной войны .  20 апреля 2018 г. Урок литературного чтения Проверка домашнего задания ( 5 мин) Домашнее задание В течение недели найденную информацию надо записать на отдельном листе .Можно дополнить фотографиями , рисунками. За помощью в оформлении можно обратиться к взрослым и ко мне. Записывает домашнее задание. Собирает информацию Рассказывает о найденных сведениях. Группа детей не может найти сведения (утеряны документы, взрослые не могут помочь.) Дети решают найти и выучить стихи к 9 мая . Обобщает и систематизирует информацию с помощью взрослых. Составляет рассказ .

Координация выполнения действий

Деятельность учителя

Планируемая деятельность ученика

13 апреля 2018 г. Урок литературного чтения

Домашнее задание

В течение недели найти информацию о родственниках – участниках Великой Отечественной войны .

20 апреля 2018 г. Урок литературного чтения

Проверка домашнего задания ( 5 мин)

Домашнее задание

В течение недели найденную информацию надо записать на отдельном листе .Можно дополнить фотографиями , рисунками. За помощью в оформлении можно обратиться к взрослым и ко мне.

Записывает домашнее задание.

Собирает информацию

Рассказывает о найденных сведениях.

Группа детей не может найти сведения (утеряны документы, взрослые не могут помочь.)

Дети решают найти и выучить стихи к 9 мая .

Обобщает и систематизирует информацию с помощью взрослых. Составляет рассказ .

Координация выполнения действий   Деятельность учителя Планируемая деятельность родителей ,ученика 27 апреля 2018 г. Урок литературного чтения Проверка домашнего задания ( 5 мин) Домашнее задание. Подготовить выступление к защите проекта 3 мая 2018 г. Родительское собрание Коллективное обсуждение о месте проведения защиты проекта. Предложения учителя: 5мая ( суббота) – Классный час -экскурсия в парк Победы, 7 мая – класс, урок литературного чтения . Показывает оформленную работу. Готовит выступление. Решают, что в парке будет интереснее.

Координация выполнения действий

Деятельность учителя

Планируемая деятельность родителей ,ученика

27 апреля 2018 г. Урок литературного чтения

Проверка домашнего задания ( 5 мин)

Домашнее задание. Подготовить выступление к защите проекта

3 мая 2018 г. Родительское собрание

Коллективное обсуждение о месте проведения защиты проекта.

Предложения учителя: 5мая ( суббота) – Классный час -экскурсия в парк Победы, 7 мая – класс, урок литературного чтения .

Показывает оформленную работу.

Готовит выступление.

Решают, что в парке будет интереснее.

Деятельность учителя

Планируемая деятельность

учеников, родителей

  • мая 2018 г. Экскурсия в парк Победы . План классного часа

9 ч 30 мин –сбор у школы

10 ч – парк Победы Вступительное слово учителя

1. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приближается великий праздник День Победы. Мы пришли в парк Победы. Памятник солдату – освободителю, гранитные памятные доски со списками погибших некрасовцев в годы Великой Отечественной войны, фотографии советских воинов – участников «Бессмертного полка», Аллея Героев напоминают нам о страшных событиях 20 века. 22 июня 1941г в каждый дом, в каждую семью постучалась беда, непрошенный гость – война. В первые дни войны 3608 некрасовцев ушли на фронт защищать Родину от фашистов, а всего 7315 мужчин, 464 девушки. Место ушедших на фронт на заводах, полях, фермах заняли женщины, подростки, дети. Жители посёлка собирали тёплые вещи, деньги на нужды фронта. В посёлке был открыт госпиталь для раненых воинов. 9 мая 1945 года завершилась Великая Отечественная война. Не все вернулись домой. Более 3500 некрасовцев остались лежать на чужой земле под гранитными плитами и обелисками. Их имена занесены в книгу народной памяти и навсегда – в память родных и близких.

2. Ребята нашего класса работали над проектом «День Победы – 9 мая» Собирали сведения о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Сегодня мы будем вспоминать родственников - защитников Родины, которые подарили нам мир.

Слушают.

Деятельность учителя Планируемая деятельность родителей, учеников Защита проекта. Выступления ребят с составленными рассказами о родственниках – защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Исполнение стихотворений. Слово учителя. Возложение цветов к памятнику. Экскурсия по парку Показываю фотографию своего дедушки, моей первой учительницы – защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.  Рефлексия. Обмен впечатлениями детей и родителей.   10 ч 40 мин – окончание классного часа. Презентуют свои работы. Читают выученные стихотворения. Слушают. Возлагают цветы. Знакомятся с Аллей Героев СССР в парке Победы посёлка Некрасовское. Читают фамилии земляков – участников Великой Отечественной войны. Рассматривают фотографии фронтовиков – участников «Бессмертного полка» Родители говорят о значимости памяти людей, о сохранении личной памяти о своих родственниках. Ребята предлагают внести новые сведения в проект по окружающему миру «Родословная»

Деятельность учителя

Планируемая деятельность родителей, учеников

Защита проекта. Выступления ребят с составленными рассказами о родственниках – защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны и тружениках тыла.

Исполнение стихотворений.

Слово учителя.

Возложение цветов к памятнику.

Экскурсия по парку

Показываю фотографию своего дедушки, моей первой учительницы – защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.

Рефлексия. Обмен впечатлениями детей и родителей.

10 ч 40 мин – окончание классного часа.

Презентуют свои работы.

Читают выученные стихотворения.

Слушают.

Возлагают цветы.

Знакомятся с Аллей Героев СССР в парке Победы посёлка Некрасовское.

Читают фамилии земляков – участников Великой Отечественной войны.

Рассматривают фотографии фронтовиков – участников «Бессмертного полка»

Родители говорят о значимости памяти людей, о сохранении личной памяти о своих родственниках.

Ребята предлагают внести новые сведения в проект по окружающему миру «Родословная»

Результативность проекта

Планируемые образовательные результаты

Результаты (использовала метод наблюдения, беседу с родителями)

  • обучающиеся получают представление о Родине и её людях в годы Великой Отечественной войны;
  • используют разные виды чтения (изучающее

(смысловое), выборочное, поисковое;

27 человек

23 ч. (4 человека не пришли на защиту проекта, Карпов Ярослав выступал со своей работой на уроке литературного чтения)

21 ч. (Собирали материал, искали стихотворения)

18 ч. (Подготовили работы о родственниках – защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны и тружениках тыла)

18 ч. (Выступали со своей работой)

18 ч.

24 ч.

24 ч.

18 ч.

23 ч. ( Наблюдения за поведением, речью на экскурсии )

  • осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов
  • самостоятельно собирают информацию о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны;
  • обобщают и систематизируют информацию о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны с помощью взрослых;
  • строят речевые высказывания (рассказы) о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны;
  • предлагают способ оформления своего рассказа и воплощают на практике
  • испытывают чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
  • понимают, что отношение к Родине начинается с отношений к семье;
  • сотрудничают со взрослыми и сверстниками;
  • бережно относятся к духовным ценностям.

Оценка результата

  • Я считаю, что проект со – бытия «День Победы – 9 мая» реализован, достигнуты цель и планируемые образовательные задачи. Все результаты работали на развитие детей. Выполненная исследовательская работа значима для детей и их родителей. Защита проекта в новом образовательном пространстве – парке посёлка способствовала воспитанию у обучающихся чувств патриотизма и гордости за свою Родину.
  • Необходимо индивидуально работать с ребятами, которые не пришли на экскурсию, по вовлечению в исследовательскую деятельность.
  • 18 мая - Международный день музеев. 2 «В» класс подготовил подарок школьному музею – книгу с работами детей по проекту «День Победы – 9 мая»
  • Блохина Кира изъявила желание участвовать в районном конкурсе

информационных буклетов ко Дню Победы "Этих дней не смолкнет Слава»

  • Горькова Настя выступила со стихотворением Вероники Тушновой «Кукла» на концерте к 9 мая перед ветеранами войны и тружениками тыла в доме ветеранов.
  • 16 мая Кононов Антон, Марков Егор, Снакин Глеб, Семёнов Владимир, Козин Дмитрий будут участвовать в школьной краеведческой игре «День Победы»
УМК  «Школа России»   Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2015г. Л.Ф. Климанова , В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская,  М.В. Бойкина Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2017

УМК «Школа России»

  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2015г.
  • Л.Ф. Климанова , В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская,

М.В. Бойкина Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2017

Литература К.Н. Поливанова «Проектная деятельность школьников» - М.: Просвещение, 2011 г.  О.В.Тихомирова ,Н.В. Бородкина, Я.С. Соловьёв «Проектно - исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС» - Ярославль, ИРО, «Канцлер», 2014 г. В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников» - Волгоград, «Учитель», 2011г Краеведческое издание «Слово о земле Большесольской» - Кострома, «ДиАр», 1999 г. Источник шаблона: Ранько Е.А., учитель начальных классов, МАОУ лицей №21,  г. Иваново, сайт : http://pedsovet.su/

Литература

  • К.Н. Поливанова «Проектная деятельность школьников» - М.: Просвещение, 2011 г.
  • О.В.Тихомирова ,Н.В. Бородкина, Я.С. Соловьёв «Проектно - исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС» - Ярославль, ИРО, «Канцлер», 2014 г.
  • В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников» - Волгоград, «Учитель», 2011г
  • Краеведческое издание «Слово о земле Большесольской» - Кострома, «ДиАр», 1999 г.
  • Источник шаблона: Ранько Е.А., учитель начальных классов, МАОУ лицей №21, г. Иваново, сайт : http://pedsovet.su/
Благодарю  за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!