СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные возможности социальной сети работников образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ываолываоываололваолыволдваыолдываолываолдываолдываолд

Просмотр содержимого документа
«Образовательные возможности социальной сети работников образования»

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

Компьютер давно уже стал необходимостью в нашей жизни, а современный урок уже трудно представить без мультимедийного проектора и без интерактивной доски. Такая доска выполняет иллюстративную функцию, что позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, ярко представлять информацию и рационально использовать время на уроке. Кроме того поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски.

Интерактивные доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:

 - выводят процесс обучения на качественно новый уровень;

 - соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;

 - помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

 Такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.  При этом учитель не привязывается к своему компьютеру и не теряет визуального контакта с группой. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. У обучающихся заметно повышается интерес к уроку. Ученик, которого ранее к меловой доске не дозовешься, теперь сам просится решать задачи у интерактивной доски. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

 Если вы используете интерактивную доску, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. По всем школьным предметам существует большой выбор ЦОР, с которыми удобно работать на интерактивной доске. На различных сайтах в интернете представлена большая коллекция цифровых ресурсов по всем общеобразовательным предметам.

 В данный момент существует огромный выбор интерактивных досок от различного производителя. К каждой доске поставляется свое программное обеспечение. Если же ПО интерактивной доски по каким-либо причинам недоступно, то попробуйте создать интерактивную презентацию с помощью MS PowerPoint.

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

1. позволяют учителям объяснять новый материал, стоя как в центре класса, так и у доски;

2. поощряют импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

3. предоставляют возможности сохранять и распечатывать изображения, находящиеся на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

4. позволяют использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

5. позволяют учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

6. вдохновляют педагогов на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост.

Преимущества для учеников:

1. интерактивные доски делают занятия интересными и развивают мотивацию;

2. предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе;

3. помогают легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

4. помогают детям работать у доски с удовольствием, более творчески, с уверенностью в себе.

Использование интерактивной доски только в качестве экрана – стрельба из пушки по воробьям!

 Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению преподавателя. Согласно мнению родителей и наблюдению преподавателей, у обучающихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ученик лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память обучающихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени.

Конечно, использование интерактивной доски  не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с такой доской постоянно, на каждом уроке. Тем не менее, она помогает сделать урок увлекательным и динамичным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!