СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»»


Верно.

Директор МКУ ДПО ИМЦ

О.В. Ларионова

28.07.2023



Образовательный квест

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

I. Вводная часть:

Организационный момент:

На столе лежат реквизиты игры и задания в конвертах по тематическим
блокам (станциям) «Учимся для жизни», «Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни», «Креативное мышление и генерация идей», «Финансовая грамотность основа качества жизни человека», «Естественно-научная грамотность от теории к практике», «Глобальные компетенции – жемчужина мудрости».

Мы рады приветствовать вас на образовательном квесте «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

- Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей. К навыкам XXI века можно отнести коммуникативность, критическое мышление, кооперацию и много других. Разобраться, кто же из команд уверенно владеет каждым из этих навыков нам помогут задания, которые команды будут проходить.

- А теперь поднимите, пожалуйста, правую руку, показывая тем самым свою готовность к дальнейшей работе.

- Спасибо.

- Попробуйте поаплодировать себе и товарищам, используя только поднятую руку.

- Не получается?

- Попробуйте сделать хлопок с другим участником семинара.

- Это говорит о том, что только вместе, а не по одному, мы сегодня сможем раскрыть данную тему в ходе нашей совместной плодотворной работы.

Ну а теперь несколько слов о программе нашего квеста. Вам предстоит выполнить задания по 6 станциям, на которых вы будете зарабатываете фрагмент пазла, на каждое задание отводится 10 минут.

Участники! В качестве разминки Вам предлагается проявить свои навыки креативности и придумать название командам с помощью бинома фантазии. Перед вами лежит набор слов, которые на первый взгляд абсолютно не сочетаются друг с другом. Выберите два любых слова и составьте из них название команды. Например, из слов лампа и пчела, можно придумать название ламповые пчелы. На обсуждение даётся 1 минута, за это задание баллы не начисляются. Время пошло.

Тиканье часов

Спасибо всем командам за креативность и критичность мышления! А теперь мы переходим к главному.

Сейчас каждая команда получит первый конверт, на котором будет указан маршрут в виде загадки. Ее необходимо отгадать. Ответом будет номер кабинета, в который вам необходимо будет пройти. И так до самого последнего задания. Конверты попрошу вас заранее не вскрывать.

И так мы начинаем!

(Проведение игры по станциям)

Вот и подошёл к концу второй этап нашего мероприятия и пришло время приступить к заключительному этапу, который позволит подвести итоги и выяснить кто же стал сегодня победителем.

Капитаны команд пройдите на сцену, для получения финального задания.

Ну, что настал самый ответственный этап нашего мероприятия – это финал, сейчас по команде Внимание! Начали! Вы вытащите из конвертов загадку-ребус и попытаетесь отгадать ключевое слово нашего праздника.

Итак, настала пора собрать все части воедино и посмотреть, какая картина у нас получилась.


Пока счетная комиссия подводит итоги, мы с вами можем обменяться впечатлениями после сегодняшней встречи.

Наверняка Вы все знакомы со стихотворением Людмилы Зубковой «Ох и Ах». Жили рядом «Ох и Ах!»

Ох шутник и хохотун, Ах отчаянный ворчун.

Сейчас мы с Вами будем передавать микрофон и делиться впечатлениями, начиная со слов Ах или Ох!

Например, Ах, как мне сегодня понравилась презентация печа-куча или Ох, как долго я добиралась к вам!

Уважаемые участники! Наступает волнительный момент! Мы готовы подвести итоги нашего мероприятия!

Для объявления результатов мы приглашаем Ларионову Оксану Владимировну, директора МКУ ДПО ИМЦ.

Закончить хочу наше мероприятие высказыванием: Иоганна Генриха Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

Желаю вам удачи в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста!!























































Аналогия известной игры «Крокодил», но со своей спецификой. Вам предстоит объяснить друг другу различные термины и понятия, связанные с педагогикой.



В игре есть два типа карт:

«ЧТО?»

В этих карточках содержится слово, которое нужно объяснить своей команде

«КАК?»

В этих карточках описан способ, с помощью которого вам необходимо показать загаданное слово.



Задача команды:

За 10 минут внутри своей команды объяснить и отгадать как можно больше слов. Каждая команда определяет сама сколько слов она угадает за 10 минут.



Оцениваться это испытание будет по количеству отгаданных слов. Членов жюри мы просим заполнять один общий лист оценки согласно прописанным критериям.

За честностью исполнения условий задания будут следить организаторы чемпионата.





























"Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!" К.Д.Ушинский

"Чтобы дать ученикам искорку света знаний, учителю надо впитать целое море света." В. А. Сухомлинский

Если человек долго поднимался по чужой лестнице,то, прежде чем найти свою,ему нужно спуститься" (Лао- цзы)

Учиться для жизни, получить ключ к успеху-это и есть функциональная грамотность...



Функциональную грамотность ты изучай, Финансы, кредиты умело считай. С текстом дружи, смысл его понимай, В жизни своей все применяй!

Кладезь бесценных знаний хранят в себе компоненты функциональной грамотности, успешное усвоение которых позволяет каждому учащемуся приобрести уникальное умение-легко адаптироваться в условиях реальной жизни.

Жизнь могут двигать только очень грамотные люди... Жизнь 21 века - только функционально грамотные.

«Функциональная грамотность – «повседневная мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней» Алексей Алексеевич Леонтьев

Смысл функциональной грамотности – привести детей к успеху в жизни



Функциональная грамотность — есть «атомарный уровень» знаний, умений и навыков.



Функциональная грамотность — это дерево, которое постоянно нужно поливать учителю из лейки педагогическими технологиями, получая в результате плоды- ключевые компетенции у своих учеников, которые они успешно применяют в жизненных ситуациях.


Скачать

© 2023 73 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!