СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест по формированию читательской грамотности обучающихся "Почитай-ка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный квест по формированию читательской грамотности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по формированию читательской грамотности обучающихся "Почитай-ка"»

 Образовательный квест по формированию читательской грамотности обучающихся 9-х классов  «ПОЧИТАЙ-КА» Титова Н.М., учитель русского языка и литературы  МБОУ «Лицей г. Рошаль»

Образовательный квест

по формированию читательской грамотности

обучающихся 9-х классов

«ПОЧИТАЙ-КА»

Титова Н.М.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей г. Рошаль»

Образовательный квест по формированию  читательской грамотности  «ПОЧИТАЙ-КА» Цель : формирование читательской грамотности обучающихся 9 класса через привлечение внимания к тексту и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге

Образовательный квест по формированию

читательской грамотности

«ПОЧИТАЙ-КА»

Цель :

формирование читательской грамотности обучающихся 9 класса через привлечение внимания к тексту и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки;

развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге

ЗАДАЧИ

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

  • формирование умений работать с информацией: находить её в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов формирование умения работать в группе
  • формирование умений работать с информацией: находить её в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов
  • формирование умения работать в группе
  • воспитание уважения к родному языку, истории, науке вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс
  • воспитание уважения к родному языку, истории, науке
  • вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс
  • развитие коммуникативных умений формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией расширение кругозора, эрудиции, мотивации
  • развитие коммуникативных умений
  • формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией
  • расширение кругозора, эрудиции, мотивации

Основные читательские умения

Основные читательские умения

Маршрутный лист СТАРТ «Советы полиглотам» «Мир словарей» «Знакомые незнакомцы» «Редакторская правка» ФИНИШ

Маршрутный лист

СТАРТ

«Советы полиглотам»

«Мир словарей»

«Знакомые незнакомцы»

«Редакторская правка»

ФИНИШ

СОВЕТЫ ПОЛИГЛОТАМ

Изучение иностранного языка во все времена считалось делом необычайно трудным. К сожалению, и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков. Этот факт вызывает у современных учёных недоумение. По их оценкам, человек не реализует и половины своих возможностей. Лингвисты уверены: чем больше языков человек знает, тем легче он усваивает новый язык. Доказательством этому служит опыт полиглотов – людей, владеющих многими языками. Среди них есть и такие, которые знают более ста языков. Безусловно, у этих людей есть особые способности к языкам. Но это не удел лишь избранных. Если овладеть методикой и применять её настойчиво, можно достигнуть поразительных результатов. Обратимся к опыту полиглотов. Что они советуют? Во-первых, надо всегда стараться выразить свою мысль на языке, который изучаете. Во-вторых, надо быть предельно любознательным и чаще задавать вопросы на языке, который изучаете. В-третьих, надо изучать родственные языки. И, наконец, надо чаще слушать музыку. Она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка. Учёные-лингвисты к этому добавляют: начинать изучение языка следует с освоения слов, которые чаще всего встречаются в данном языке. Списки этих слов можно найти в специальных частотных словарях. Также следует читать как можно больше развлекательной и приключенческой литературы. Именно там повторяется то, что часто встречается в языке. А успех будет зависеть от количества прочитанного. Значит ли это, что каждый при желании и разумном подходе может стать полиглотом? Безусловно. «Трудно только начать, а с третьего языка всё покатится как по маслу», -- говорят знатоки. И ещё. Всегда помните слова французской пословицы: «Чтобы стать кузнецом, надо ковать». (По В. Пекелесу)

МИР СЛОВАРЕЙ

СЛОВАРЬ, -я,м. 1. Собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. (Толковый словарь под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) Одно из значений слова «словарь», данное в Толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, перед вами. А задумывались ли вы, сколько есть словарей и какие словари существуют?! Язык любого народа по-своему богат, выразителен и ярок. Чтобы не запутаться в этом «океане» слов, понятий, терминов, мы обращаемся к «помощникам» – словарям. Судить о великолепии, богатстве и самобытности языка нам позволяет не только живая речь, произведения писателей и устного народного творчества, но и результаты работы лексикографов – учёных, которые занимаются составлением словарей. Словарь представляет собой справочную книгу (иногда она состоит из нескольких томов), в которой даются слова, расположенные в определенном порядке, словосочетания, морфемы; приводятся необходимые пояснения к ним и другие сведения. В зависимости от назначения, это может быть, например, толкование слов, строение и семантика, сведения о происхождении слов, их правописании, произношении и т. п. Словари принято делить на энциклопедические и лингвистические (т. е. филологические, или языковые). Разница между ними заключается в том, что первый вид словарей существует для описания характеристик предметов и явлений, событий и людей, а второй – для объяснения слов, их происхождения, их значений. Существуют так называемые частотные словари. Часто́тный слова́рь представляет набор слов данного языка вместе с информацией о частоте их встречаемости Правая часть словаря объясняет заголовочную единицу. Зоны правой части разрабатываются для каждого словаря. Совокупность всех словарных статей образует корпус словаря. Кроме корпуса, в любом словаре есть предисловие, раздел «Как пользоваться словарем», список условных сокращений. Среди различных типов филологических словарей наибольшее значение имеют толковые словари. Толковый словарь объясняет (толкует) значения слов и иллюстрирует их употребление. Самыми известными толковыми словарями русского языка являются: - «Толковый словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой; - «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля; - «Большой толковый словарь русского языка» Д. Н. Ушакова. Орфографический словарь объясняет правильное правописание слов, формы окончаний в различных падежах. Орфоэпический словарь объясняет правильное произношение слов, включая ударение. Этимологический словарь объясняет происхождение различных слов. Фразеологический словарь объясняет значение устойчивых выражений. Словарь иностранных слов содержит перечень слов и словосочетаний, заимствованных из других языков. Двуязычные словари позволяют осуществлять перевод слова с одного языка на другой.

СОВЕТЫ ПОЛИГЛОТАМ МИР СЛОВАРЕЙ

СОВЕТЫ ПОЛИГЛОТАМ

МИР СЛОВАРЕЙ

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

Для развития языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Тем не менее, и к самому этому процессу, и в особенности к его результатам, иноязычным словам, носители языка часто относятся с изрядной долей подозрительности. Зачем что-то брать у других, разве нельзя обойтись средствами родного языка? Зачем нам «имидж», если есть «образ», к чему «саммит», если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии «ремейк» лучше обычной «переделки»? И разве «консенсус» прочнее «согласия»? Процесс заимствования слов – естественный и необходимый процесс языкового развития, процесс неизбежный, так как обусловлен торговыми, научными, культурными контактами между народами. Лексическое заимствование обогащает язык и обычно нисколько не вредит его самобытности, потому что  при этом сохраняется основной, «свой» словарь, а кроме того, неизменным остается присущий языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития. Проблема, как правило, состоит не в заимствованиях, а в том, кто и как их употребляет. Выбирая слова, люди должны обращать внимание на значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке. Часто бывает, что человек, употребляя иноязычное слово, не совсем понимает его лексическое значение. Давайте познакомимся с некоторыми заимствованными словами, недавно вошедшими в наш язык!

РЕДАКТОРСКАЯ ПРАВКА

Изучение иностранного языка во все времена считалось делом необычайно трудным. К сожалению, и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков. Этот факт вызывает у современных учёных недоумение. По их оценкам, человек не реализует и половины своих возможностей. Лингвисты уверены: чем больше языков человек знает, тем труднее он усваивает новый язык. Доказательством этому служит опыт полиглотов – людей, занимающихся изучением языков. Среди них есть и такие, которые знают более ста языков. Безусловно, у этих людей есть особые способности к языкам. Но это удел лишь избранных. Если иметь исключительные способности , можно достигнуть поразительных результатов.

Обратимся к опыту полиглотов. Что они советуют?

Во-первых, надо всегда стараться выразить свою мысль на языке, который изучаете.

Во-вторых, надо быть предельно любознательным и чаще задавать вопросы на языке, который изучаете.

В-третьих, надо изучать неродственные языки.

И, наконец, надо чаще слушать музыку. Она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка.

Учёные-лингвисты к этому добавляют: начинать изучение языка следует с освоения слов, которые чаще всего встречаются в данном языке.

Списки этих слов можно найти в орфографических словарях. Также следует читать как можно больше учебной литературы.

Именно там повторяется то, что часто встречается в языке. А успех не будет зависеть от количества прочитанного.

Значит ли это, что каждый при желании и разумном подходе может стать полиглотом? Безусловно.

«Трудно только начать, а с третьего языка всё покатится как по маслу.

Изучать иностранные языки полезно только для тренировки памяти.

Процесс заимствования слов – опасный процесс языкового развития, но неизбежный,

так как обусловлен торговыми, научными, культурными контактами между народами.

Лексическое заимствование вредит его самобытности языка, потому что при этом язык

засоряется инородными элементами.

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ РЕДАКТОРСКАЯ ПРАВКА

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

РЕДАКТОРСКАЯ ПРАВКА

Образовательный квест по формированию читательской грамотности  «ПОЧИТАЙ-КА»

Образовательный квест по формированию читательской грамотности

«ПОЧИТАЙ-КА»

Образовательный квест по формированию читательской грамотности  «ПОЧИТАЙ-КА»

Образовательный квест по формированию читательской грамотности

«ПОЧИТАЙ-КА»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!