СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Право на жизнь»

Литературная направленность квеста. Квест может быть использован на уроках литературного чтения.

1. Познакомить учащихся с произведением Ю. Я. Яковлева «Право на жизнь».

2. Познакомить с правами и обязанностями человека.

1. Формирование познавательного интереса к чтению;

2. Формирование умения аргументировать своё мнение;

3. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

4. Формирование умения работать в группе;

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по литературному чтению»

Технологическая карта образовательного квеста по литературному чтению

Элементы структуры

Содержание квеста

Название

«Право на жизнь»

Направленность квеста

Литературная направленность квеста. Квест может быть использован на уроках литературного чтения.

Цель

1. Познакомить учащихся с произведением Ю. Я. Яковлева «Право на жизнь».

2. Познакомить с правами и обязанностями человека.

Задачи

1. Формирование познавательного интереса к чтению;

2. Формирование умения аргументировать своё мнение;

3. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

4. Формирование умения работать в группе;

Продолжительность

45 мин.

Целевая группа

Учащиеся начальной школы, 10-11 лет

Квест-герои

Класс делится на 3 команды.

Основное задание/основная идея

Первоначально учащиеся знакомятся с произведением «Право на жизнь», анализируют его, знакомятся с Конвенцией о правах ребенка. Затем класс делится на 6 команд. Продуктом квеста является открытая дискуссионная площадка на уроке на тему «Права ребёнка».

Сюжет и продвижение по нему

Команды по заранее определённой траектории продвижения по квесту выполняют задания различного характера, примеры которых приведены в дидактическом материале. На каждый этап отведено одинаковое количество времени, по сигналу учителя команды переходят от одного задания к другому.

Этапы квеста: 1) «Поиск», 2) «Эрудит», 3) «Проба пера».

Задания/препятствия

Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены.

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Оценивается выполнение основного задания на каждом этапе. Кроме того, учитель оценивает командную работу и сотрудничество учеников, за этот критерий команде начисляются отдельные баллы.

Дидактический материал к проведению квеста:

Текст произведения (см. ресурсы).

Этап 1. «Поиск»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: какие права имеет ребёнок? Найдите ответы в тексте и подчеркните.

За эту работу участники получают 5 баллов.

И, встречая его на пороге жизни, конвенция даёт ему самое главное право — право на жизнь: «Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».

Право дышать воздухом, ходить по земле, плавать по морям, летать в небе и штурмовать космос, учиться, заводить друзей.

Здравствуй, дитя мира, мы ждали тебя, мы проложили тебе путь в будущее! Поезд только отправляется, а рельсы, по которым ему мчаться, проложены на тысячи километров вперёд.

Вот такими надёжными рельсами для ребёнка является конвенция.

Всё начинается с права на жизнь. Это — первый шаг, первый километр пути, по которому маленькому паровозику мчаться в будущее.

Этап 2. «Эрудит»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: знаете ли вы свои права? Какие права даёт вам страна? Допишите предложение.

За эту работу участники получают 4 балла.

Мы имеем право на _______________________________________________

Какое право детей вы хотели бы вписать в конвенцию? Запишите. ______________________________________________________________________

Этап 3. «Проба пера»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: представьте себя в роли художников, работающих над обложкой к Конвенции о правах ребёнка. Какую обложку вы бы нарисовали? Идея обложки должна быть общей, поэтому, сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.

За эту работу участники получают 10 баллов.

После прохождения всех этапов квеста, учитель организует взаимную проверку заданий. Команды обмениваются выполненными заданиями, проверяют их и оценивают. Затем учитель организует небольшую дискуссию на тему «Нужно ли ребенку знать свои права или нет?».

Ниже мы привели правила эффективного ведения дискуссии, которые обговариваются с учащимися непосредственно перед проведением самой дискуссии.


Правила эффективного ведения дискуссии:

1. Не забывайте о цели дискуссии, которая состоит в нахождении истины. Обсуждать нужно только то, что относится к данному вопросу. Не отходите от темы дискуссии. Стремиться нужно не к победе, а к истине.

2. Относитесь к мнению другого человека уважительно. Любое мнение – это точка зрения, которая имеет право на существование.

3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Во внимание берутся только доказательства. Никаких выражений типа «Мне так кажется», «Это правильно» и другие – аргументами не являются.

4. Опирайтесь на реальные факты.

5. Придерживайтесь дружелюбного тона. Не грубите своим оппонентам.

6. Самое важное правило – не начинайте спорить, иначе дискуссию можно смело прекращать.

После проведения дискуссии учитель оценивает работу учащихся в группах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!