СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест по математие

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Загадка уравнений»

Математическая направленность. Квест может быть использован на уроках математики.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение составных уравнений». 

1. Формирование умения видеть различные стратегии решения уравнений;

2. Рассмотреть практические способы решения уравнений;

3. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

4. Формирование умения аргументировать своё мнение;

5. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

6. Формирование умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по математие»

Технологическая карта образовательного квеста по математике

Элементы структуры

Содержание квеста

Название

«Загадка уравнений»

Направленность квеста

Математическая направленность. Квест может быть использован на уроках математики.

Цель

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение составных уравнений».

Задачи

1. Формирование умения видеть различные стратегии решения уравнений;

2. Рассмотреть практические способы решения уравнений;

3. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

4. Формирование умения аргументировать своё мнение;

5. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

6. Формирование умения работать в группе.

Продолжительность

45 мин.

Целевая группа

Учащиеся начальной школы, 10-11 лет

Легенда

Курьер доставляет в класс пирамиду с запиской. Чтобы узнать, что внутри пирамиды, нужно пройти определённые испытания.

Квест-герои

Класс делится на 4 команды. Команды формируются перед началом игры с помощью жетонов.

Основное задание/основная идея

Учащиеся должны составить алгоритм решения простых уравнений.

Сюжет и продвижение по нему

Команды по заранее определенной траектории продвижения по квесту выполняют задания различного характера, примеры которых приведены в дидактическом материале. На каждый этап отведено одинаковое количество времени, по истечении времени команды переходят от одного задания к другому.

Этапы квеста: 1) «Складывай», 2) «Вычитай», 3) «Умножай», 4) «Дели».

Задания/препятствия

Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены.

Ресурсы

Для подготовки к квесту обучающимся предлагается повторить материал учебника по теме «Решение уравнений».

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Оценивается выполнение основного задания на каждом этапе. Кроме того, учитель оценивает командную работу и сотрудничество учеников, за этот критерий команде начисляются отдельные баллы.

Итог квеста – «образовательный продукт» и рефлексия

Результат квеста соотносится с выполнением основного задания: составлен алгоритм решения простых уравнений.

Дидактический материал для проведения квеста:

Записка для учащихся: «Дорогие ребята, пишет вам ваш старый друг – Арифметикус. Скоро каникулы, и я хочу сделать вам подарок. Курьер доставил вам необычайной красоты пирамиду, но всё не так просто: чтобы узнать, что внутри, необходимо пройти через испытания, которые я приготовил вам. Желаю удачи! Уверен, что вы справитесь со всеми трудностями!»

Этап 1. «Складывай»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: решите уравнения. Обсудите в группе этапы решения уравнений.

x + 4 078 = 12 106

91 356 + x = 100 000

За эту работу участники получают 2 балла.

Этап 2. «Вычитай»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: решите уравнения. Возможно, в ответе допущена ошибка. Найдите и исправьте её.

а – 9 999 = 101 010

60 015 – а = 4 326

За эту работу участники получают 2 балла.

Этап 3. «Умножай»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: решите уравнения.

с * 6 = 3 864

15 * с = 153 075

За эту работу участники получают 2 балла.

Этап 4. «Деление»

Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.

Задача: решите уравнения.

m : 8 = 134 924

b : 29 = 1 060

с : 306 = 409

k : 108 = 706

y : 9 = 81 810

10 800 : y = 40

За эту работу участники получают 6 баллов.

После прохождения квеста учащиеся могут открыть пирамиду. Внутри пирамиды они находят пункты памятки «Алгоритм решения простых уравнений» в неправильном порядке. Задача учащихся – исправить неправильный порядок памятки на правильный и обсудить её с одноклассниками.

«Алгоритм решения простых уравнений»

1. Подчеркнуть неизвестное и вспомнить как называется компонент действия, на месте которого находится неизвестное число.

2. Вспомнить правило нахождения этого компонента.

3. Решить простое уравнение по озвученному правилу в одно действие.

4. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

5. Записать ответ проверки – посчитать всё в левой части, записать равно под равно, и полученное число левой части написать перед равно. Оно должно получиться таким же, как и число в правой части уравнения.

После обсуждения правильности памятки, учитель организует взаимную проверку заданий. Затем проводится рефлексия деятельности. Вопросы для обсуждения могут быть следующими: довольны ли вы результатом? Кто и как именно проявлял активность? Кто предлагал идеи? Довольны ли вы сотрудничеством друг с другом? Легко ли было договариваться друг с другом?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!