Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по математие»
Технологическая карта образовательного квеста по математике
Элементы структуры | Содержание квеста |
Название | «Загадка уравнений» |
Направленность квеста | Математическая направленность. Квест может быть использован на уроках математики. |
Цель | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение составных уравнений». |
Задачи | 1. Формирование умения видеть различные стратегии решения уравнений; 2. Рассмотреть практические способы решения уравнений; 3. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 4. Формирование умения аргументировать своё мнение; 5. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку; 6. Формирование умения работать в группе. |
Продолжительность | 45 мин. |
Целевая группа | Учащиеся начальной школы, 10-11 лет |
Легенда | Курьер доставляет в класс пирамиду с запиской. Чтобы узнать, что внутри пирамиды, нужно пройти определённые испытания. |
Квест-герои | Класс делится на 4 команды. Команды формируются перед началом игры с помощью жетонов. |
Основное задание/основная идея | Учащиеся должны составить алгоритм решения простых уравнений. |
Сюжет и продвижение по нему | Команды по заранее определенной траектории продвижения по квесту выполняют задания различного характера, примеры которых приведены в дидактическом материале. На каждый этап отведено одинаковое количество времени, по истечении времени команды переходят от одного задания к другому. Этапы квеста: 1) «Складывай», 2) «Вычитай», 3) «Умножай», 4) «Дели». |
Задания/препятствия | Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены. |
Ресурсы | Для подготовки к квесту обучающимся предлагается повторить материал учебника по теме «Решение уравнений». |
Критерии оценивания деятельности обучающихся | Оценивается выполнение основного задания на каждом этапе. Кроме того, учитель оценивает командную работу и сотрудничество учеников, за этот критерий команде начисляются отдельные баллы. |
Итог квеста – «образовательный продукт» и рефлексия | Результат квеста соотносится с выполнением основного задания: составлен алгоритм решения простых уравнений. |
Дидактический материал для проведения квеста:
Записка для учащихся: «Дорогие ребята, пишет вам ваш старый друг – Арифметикус. Скоро каникулы, и я хочу сделать вам подарок. Курьер доставил вам необычайной красоты пирамиду, но всё не так просто: чтобы узнать, что внутри, необходимо пройти через испытания, которые я приготовил вам. Желаю удачи! Уверен, что вы справитесь со всеми трудностями!»
Этап 1. «Складывай»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: решите уравнения. Обсудите в группе этапы решения уравнений.
x + 4 078 = 12 106
91 356 + x = 100 000
За эту работу участники получают 2 балла.
Этап 2. «Вычитай»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: решите уравнения. Возможно, в ответе допущена ошибка. Найдите и исправьте её.
а – 9 999 = 101 010
60 015 – а = 4 326
За эту работу участники получают 2 балла.
Этап 3. «Умножай»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: решите уравнения.
с * 6 = 3 864
15 * с = 153 075
За эту работу участники получают 2 балла.
Этап 4. «Деление»
Материал и оборудование: карточка с заданием, лист ответов.
Задача: решите уравнения.
m : 8 = 134 924
b : 29 = 1 060
с : 306 = 409
k : 108 = 706
y : 9 = 81 810
10 800 : y = 40
За эту работу участники получают 6 баллов.
После прохождения квеста учащиеся могут открыть пирамиду. Внутри пирамиды они находят пункты памятки «Алгоритм решения простых уравнений» в неправильном порядке. Задача учащихся – исправить неправильный порядок памятки на правильный и обсудить её с одноклассниками.
«Алгоритм решения простых уравнений»
1. Подчеркнуть неизвестное и вспомнить как называется компонент действия, на месте которого находится неизвестное число.
2. Вспомнить правило нахождения этого компонента.
3. Решить простое уравнение по озвученному правилу в одно действие.
4. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.
5. Записать ответ проверки – посчитать всё в левой части, записать равно под равно, и полученное число левой части написать перед равно. Оно должно получиться таким же, как и число в правой части уравнения.
После обсуждения правильности памятки, учитель организует взаимную проверку заданий. Затем проводится рефлексия деятельности. Вопросы для обсуждения могут быть следующими: довольны ли вы результатом? Кто и как именно проявлял активность? Кто предлагал идеи? Довольны ли вы сотрудничеством друг с другом? Легко ли было договариваться друг с другом?