СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный минимум для учащихся 7-ых классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный минимум для учащихся 7-ых классов.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I.. Учащиеся должны знать определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


В соответствии с вышеназванным учащиеся должны уметь выполнять различные виды работ: словарный диктант, диктант с дополнительным заданием, тестовые задания и т.д.


При оценке работ рекомен­дуется руководствоваться следующим:

Оценка «3» ставится за словарный диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографи­ческие и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных оши­бок при отсутствии орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоя­щей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.







Материал для словарного диктанта.


А Ж М

автор жёваный мало-помалу

акваланг желанный масса

аквариум медленный
акварель

З Н

Б

на глазок

за границу на днях

бассейн За границей на дом

благодаря тому что зато (= но) на лету

бок о бок затем чтобы на лету

на скаку

В И на совесть

на ходу

видимо-невидимо невиданный

вмиг из-за недосягаемый

возражение из-под нежданный

волей-неволей изобразить не раз (=много

впоследствии раз)

вследствие того что К неслыханный

в силу того что нечаянный

выровненный калитка нимало

как будто никак

карикатура нисколечко

Г квитанция ничуть

галерея классик ни разу

гимнастика кромешный (= никогда)

гирлянда кросс

конверт О

Д кованый ориентация

давным-давно колонна ориентироваться
дистанция комбинат осанка

для того чтобы комбинация отразить

до смерти комендант оттого что

П Р Т

пакет резиденция точь-в-точь

паром реальный тревога

по двое тренироваться

под силу С тренер

по окончании Ф

по памяти сатира фантазия

по прибытии светофор

поражение священный Ч

поразительный семафор чемпион

по совести силуэт чтобы

по трое ситуация

почтальон сиять Ш

предварительный с налёту шевелиться

прекратить снаряд

претендовать с разбегу Э

претензия старательно эпидемия

Орфографическое задание

Рассказать не менее половины орфографических правил из предложенных (№1-70).



Задание для пунктуационного разбора

Расставьте запятые.

1. Языки пламени высоко взмывали к чистому синему небу казавшемуся темным и мглистым. 2.Дождь шуршал по више(н, нн)ику сбивая только что развернувш..ся листья. 3. По земле б..жали вперегонки ручьи натыкаясь на почерневш.. стволы деревьев. 4. По веткам разросшегося под окном ш..повника ползла ч..рная с зеленым отливом букашка. 5. От ветра букашка зам..рала плот­нее прижимаясь к мокрой ветк.. . 6. На коне нерв­но кусающ..м удила красу..тся статный безусый п..ренек с узкой талией с лакирован.. офицерским поясом. 7. На высоком возу прикрыт..м пыльн..м пологом восседает пожилой усатый боец. 8. Черные лакирован.. крылья тарантаса ставшие матовыми от пыли бе(з, с) прерывно дребезжали 9. Сплошь покрытая выбоинами и кочками дорога гудела под к..лесами. 10. Громко перегова­риваясь и шутя бойцы располагались на отдых.



Диктант с дополнительным заданием.

Назовите виды орфограмм на месте скобок. Выполните разборы.

СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК

Весной как только нагреет(?)ся почва на лугах скверах пус­тырях всюду появят(?)ся ро(сс, с)ыпи (ярко) желтых цветков на­пом..нающих маленькие по(д, т)солнечники. Они словно брызги солнечных лучей раскрывают свои яркие к..рзинки (на)встречу яс(?)ному дню.

На вечерней з..ре или в (не)настье ж..лтые цветки укрыва­ют(?)ся в зеленые рубашки и золотистый покров на лужайках и..чезает.4

Эти цветки одуванчики, многолетние р..стения самые ра..простране(нн, н)ые на всех континентах Земли. Р.стут они повсюду на р..внинах в горах на щ..бнистых склонах на солнцепеках и в тени.

В России двести три3 вида одуванчиков наиболее ра..простране(нн, н)ый среди них лекарстве(нн, н)ый2 одуванчик. Он широко пр..меняет(?)ся в медицине. Употребляют его и в пищу из его корней готов..т суррогат кофе а из листьев — салат.

Всего (не)сколько дней г..рят ж..лтым цветом лужайки. И вдруг, как одна, эти солнечные к..рзинки пр..вращают(?)ся в светлые (полу)прозрачные шарики. В каждом таком шарик.. до двухсот семеч.к и у каждого из них свой параш..тик. Летят по вет-­
ру новые поколения. И человек проходя по лужайк.. (не) вольно в..поминает свое детство когда он помогал ветру ра..дувать эти волшебные шарики.



Тестовые задания

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

1. Найди и отметь слово, в котором пишется "е".

а) эп демия г) прим рение

б) просв щение д) оч ровательный

в) св щенный

2. Вставь пропущенные буквы. Найди "четвёртый лишний".

а) Р_скошный, ув жать, к тастрофа, в гон.

б) Увл кательный, объед нение, в теран, пр зидиум.

в) Доск нально, об няние, к рзина, об_яние.

г) Вин грет, б чевать, б дон, ман фест.

д) Препод вать, сост влять, ор шать, сож леть.

3. Отметь слова с удвоенными согласными.

а) га(л,лл)ерея г) иску(с,сс)ный ж)ю(н,нн)ый

б) профе(с,сс)ия д) ко(л,лл)ектив з) ка(р,рр)икатура

в) ко(л,лл)ичество е) а(к,кк)уратно

4. Укажи слова с разделительным "ъ".

а) ад ютант г) суб ект ж)фортеп яно

б) необ ятный д) шампин он з) трёх ярусный

в) в ющийся е) бул он

5. а) Бе толковый, бе дорожье, в будоражить.

б) Ра бить, дёрнуть, ни падать.

в) Бе болезненный, бе нравственный, ра жать.

г) Ра винтить, ра вести, ра смешить.

6. В каждом столбике отметь слово, в котором "ь" не пишется.

а) назнач д) картеч и) лож

б) пригож е) настеж к) роскош

в) пустош ж) рощ л) навзнич

г) привлеч з) читаеш м) туч

7. В каждом столбике укажи слово, пишущееся с "о".

а) привлеч н д) печ т и) ш лк

б) деш вый е) ш пот к) петуш к

в) теч т ж)маж рный л) ещ

г) ж кей з) напряж нно м) прич ска

8. Из каждого столбика выпиши существительные с суффиксом

-чик-

паром ик камен ик

подпис_ ик обув_ик

пиль_ик прицеп ик

руб ик ракет ик

9. Укажи ряд, в котором все слова пишутся с приставкой "пре-".

а) Пр одолеть, пр шить, пр вскочишь.

б) Пр клониться (к земле), пр давать (значение), пр дел (возможностей).

в) Пр старелый, пр дать (друга), пр ступить (черту).

г) Пр небречь, пр творить (в жизнь), пр твориться.

д) Пр обрести, пр хорошенький, пр морский.

10. Найди слова, в которых допущены орфографические ошибки. Вы­пиши эти слова, исправь их написание.

а) Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отрожённого рябью
моря, гармонично сливались в неприрывное движение.

б) Прищуривая глаза от яркой игры солнечных лучей на вол-­
нах, он довольно улыбался.

в) Челкаш чувствовал себя овеянным примеряющей, ласковой струёй родного воздуха, донёсшего с собой до его слуха слова матери.

г) А они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поровняться с гордой Раддой.

д) С моря дул влажный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов.

11. Вставь гласные в окончания и суффиксы. Отметь строки, во всех словах которых пишется "е".

а) дом стро тся, занавеш нные окна

б) нужно постро ться, хоч тся увид ться

в) ве т в лицо, дым стел тся

г) увид вший, замет л сразу

д) недостро нный дом, кот дремл т

е) в галере , о санатори

ж) ничего не знач щий, изуча мая в школе

12. Найди ошибки в написании слов.

а)золочённые часы

б) подлинное чувство

в) дети взволнованны

г) ребята взволнованы взрывом

д) мошеник

е) решённая задача

ж) заколоченый дом

з) ставни заколочены

и) исследованная местность

к) границы нарушены

л) болты раскрученны

м) серебряный шар

н) торфянной запас

о) оловянный солдатик

13. Отметь строки, в которых все слова пишутся слитно.

а) (пол)месяца, (в)следствие засухи, (по)умному

б) то(же) самое, (в)течение недели, (на)счёт погоды

в) (в)первые узнал, (в)виду непогоды, (в)последствии

г) пришёл (во)время, (не)смотря на ливень, (на)подобие квадрата

14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Луна(1) как-то незаметно выползает из-за горизон­та (2) и(3) взбираясь все выше(4) начинает свой неторопливый путь по небу. (В.В. Быков)

а) 1,2 — выделяется деепричастный оборот

б) 3, 4 — выделяется деепричастный оборот

в) 3, 4 — выделяется причастный оборот

г) 2 — запятая ставится перед союзом и в сложном
предложении

15. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Небо светится каким-то неярким светом( 1) едва при­глушенным (2) дымчатой синевой на востоке(З) и(4) усиленным зеленоватым сиянием с запада. (В.В. Быков)

а) 1, 3, 4

б) 1

в) 1,2,3,4

г) 1,3

16. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Кругом вперемежку с ольшаником( 1) покачивая вер­шинами (2) стояли замшелые ели(З) покрытые(4) недавно выпавшим снегом.

а) 1, 3,4

б) 3,4

в) 1, 2, 3

г) 1, 2, 3, 4

17. Вставь пропущенные знаки препинания. Определи, сколько запятых и тире нужно поставить в предложени­ях.

а) Осень. Лист поблек наполовину облетел заря за рекой цвела холодной сталью.

б) Оглядев местность Митраша увидел перед собой чистую поляну где кочки постепенно снижаясь переходили в совершенно ровное место.

в) Январь первый месяц в году.

г) Гроза будет затяжная или короткая неожиданно спросила Анфиса.

д) Дорога эта самый короткий путь до станции.

е) Солнце садилось в травы в туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья.

Тире | | Запятые | |


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!