СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный минимум по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный минимум по русскому языку проверяет знания учащихся 11 класса за первый триместр.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный минимум по русскому языку 11 класс»

Образовательный минимум. Русский язык. 11 класса

I триместр

Теоретические понятия

Умения и навыки

1. Классификация частей речи. Самостоятельные и служебные части речи.

2. Орфограммы в приставках.




3. Орфограммы - гласные в корнях слов.




4. Орфограммы в суффиксах разных частей речи.

5. Слитные, дефисные и раздельные написания в разных частях речи.

1.Признаки частей речи, их морфологические особенности.


2. Правописание приставок.

Приставки, оканчивающиеся на буквы З//С, пре- и при-, традиционные приставки: в, за, до, на, с и другие.

3. Правописание гласных в корнях слов.

Непроверяемые и проверяемые безударные гласные в корне, чередующиеся гласные в корнях слов.

4. Правописание суффиксов разных частей речи.

5. Правописания слитные, дефисные и раздельные в разных частях речи.



II триместр

Теоретические понятия

Умения и навыки

1. Синтаксис и пунктуация. Односоставные и двусоставные предложения.



2. Однородные члены предложения.


3. Обособление определений, приложений, обстоятельств, уточняющих членов предложений.

4. Вводные и вставные конструкции.


5. Классификация сложных предложений

6.Сложносочиненное предложение.



7. Сложноподчиненное предложение.


1. Согласование сказуемого и подлежащего. Тире в простом предложении. Синтаксический разбор простого предложения.


2. Знаки препинания при однородных и неоднородных членах предложения.

3. Знаки препинания при обособленных членах предложения.


4. Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями.

5. Различение сложных видов предложений.

6. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.




III триместр

Теоретические понятия

Умения и навыки

1. Бессоюзное сложное предложение.




2. Сложные синтаксические конструкции.

3. Период.


4. Прямая и косвенная речь. Цитаты.



5. Синтаксические средства художественной выразительности речи.

6. Повторение. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского языка.

1.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного предложения.

2. Предложения с разными видами связи.

3. Предложения – периоды и их особенности.

4.Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Способы цитирования.

5. Синтаксические средства выразительности.


6. Комплексный анализ текста.













Зачетные задания I триместр. Русский язык. 11 класс

1.Определите, к каким частям речи относятся слова. Что их объединяет? Подберите к данным слова однокоренные слова, укажите часть речи.

а) Терпение, терпеливый, потерпеть, нетерпеливо.

б) Рассвет, светлый, высветить, светло.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму.
Во_хождение, ра_бросать, бе_толковый, ра_жевать, и_следовать, во_главить, бе_заботный, бе_словесный, пр_морский, пр_бывать в город, пр_восходный, пр_дать форму, радиопр_емник, пр_вратник, пр_чуда, пр_града, бе_вкусица, ра_четливый, ра_читывать, бе_чувственный, мирово_рение, бе_дыханный.

3. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву, поясните выбор. написания.

1) В…стибюль 2)шт...мповать

б…рхатистый п...роль

оч..рование б...тонировать

к…сательная г…ристый

те…ретический непром..каемый

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. У Волконской в чертах лица было что-то (не)русское.

А. Причастие с зависимыми словами, пишется раздельно

2. (Не)застав его, я отправился к Алексееву.

Б. Краткое прилагательное, пишется слитно

3. (Не)взирая на жестокость здешних морозов, он отправился в путь.

В. Наречие, без НЕ не употребляется, пишется слитно

4. В лице родителей Пушкина слилось потомство одного человека – Петра Петровича Пушкина, в течение долгих лет (не)имевшее между собой общения и связей.

Г. Деепричастие, пишется раздельно

5. Брак сей был (не)счастлив.

Д. Имя прилагательное с НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним

6. Берёзовая рощица находилась (не)подалёку от дома.

Е. Входит в состав предлога, пишется слитно.

4. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их характеристикой.

А

Б

В

Г

Д

Е








5. Сгруппируйте слова в зависимости от гласной в суффиксе Е или И. Графически обозначьте орфограмму.

Завис..л, жемчуж..на, выздоравл..вать, подразум..вающийся, услужл..вый,подмиг..вать, пол..вой, вытерп..л, совестл..вый, обветр..вать, умн..ца, успока..вающее,   отрасл..вой,  запасл..вый,  успока..ваться,  насла..вать.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!