Образовательный минимум
Четверть | 3 |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
ЗНАТЬ следующие математические формулы и положения
| ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ 1м = 10дм = 100см 1дм = 10см 1см = 10мм ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ 1ч = 60мин ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СТОИМОСТИ 1руб = 100коп |
| ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20 |
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: отрезок, ломаная, многоугольник. Отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. Многоугольник – это геометрическая фигура, ограниченная со всех сторон замкнутой ломаной линией, состоящая из трёх и более отрезков (звеньев). |
| ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ. СКОБКИ Действия, записанные в скобках, выполняют первыми. |
| ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Периметр многоугольника– это сумма длин его сторон. Формула нахождения периметра многоугольника Р =а + b + a + b |
| РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ |
Ф.И._____________________________________
Класс _____
1. Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину по 30 мм каждая, а остальные стороны – по 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах.
2. Отметь верную запись.
1) (13 + 7) – 2 + (3 + 4) = 25 2) (13 + 7) – 2 + (3 + 4) = 11
3. Распредели записи по группам двумя способами.
13 – 5 6 + 2 17 – 8 5 + 4 12 – 3 14 – 6 8 + 0
1 способ 2 способ
4. Сравни числа.
10мин … 10ч
1руб … 10коп
1м … 100см
1дм 3см … 3дм 1 см
2см 4мм … 25см
5. Отметь задачи, которые решаются вычитанием.
Купили яблоки. 9 яблок положили в холодильник, остальные 5 съели. Сколько яблок купили?
Для компота отобрали 8 сладких яблок, а кислых на 3 яблока меньше. Сколько кислых яблок взяли для компота?
В вазе лежат 8 красных и 6 жёлтых яблок. На сколько красных яблок больше, чем жёлтых?
В вазе лежат 6 жёлтых яблок. Жёлтых яблок на 2 меньше, чем красных. Сколько красных яблок в вазе?
В вазе лежат 8 яблок. После того, как ещё несколько яблок добавили в вазу, в ней стало 12 яблок. Сколько яблок добавили в вазу?
Образовательный минимум
Четверть | 4 |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
ЗНАТЬ следующие математические формулы и положения
1 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (устные вычисления) |
2 | | |
Ф.И._____________________________________
Класс _____
1.Вставь пропущенные числа.
…, …, 65, 66, …, …, 69, ….
2. Сколько в числе десятков и единиц.
27 = … дес. … ед.
3. Запиши число.
7 ед. = … 2 дес. = … 3дес. 5 ед. = …
4.Запиши цифрами числа в строчку.
Двадцать, сорок шесть, девяносто семь, тридцать четыре.
5. Вычисли и выполни проверку.
27 + 3 60 - 34
20 + 68 64 – 30
6. Выпиши те уравнения, решением которых является число 10.
Х + 8 = 18 47 – у = 40 У – 3 = 7 50 – х = 40
Образовательный минимум
Четверть | 3 |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
ЗНАТЬ следующие основные правила и положения
1. | ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные; побудительные; вопросительные. По интонации предложения бывают: восклицательные; невосклицательные. |
2. | ЗВУКИ. БУКВЫ Гласные буквы: а, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Буквы я, ё, ю, и, е обозначают мягкость предшествующего согласного: ля, лё, лю, ли, ле. Буквы я, ё, ю, е дают два звука, если: стоят в начале слова: яд [й`ат]; после гласных: пою[пай`у]; после разделительного Ь и Ъ: подъём [падй`ом], соловьи[салав`й`и] Буква и после разделительного Ь даёт два звука [й`и]. Все звуки, кроме [а], [о], [у], [ы], [э], [и] – согласные. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Парные согласные по звонкости – глухости: б, в, г, д, ж, з– звонкие; п, ф, к, т, ш, с– глухие. Остальные согласные не имеют пары, то есть непарные: л, м, н, р, й– непарные звонкие согласные (сонорные) ч, щ, ц, х– непарные глухие согласные. Непарные согласные по твёрдости – мягкости: ч, щ, й– всегда мягкие; ж, ш, ц– всегда твёрдые. |
3. | УДАРЕНИЕ. СЛОГИ. ПЕРЕНОС СЛОВА Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов, например, мак (1слог), роза (2слога). |
4. | Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ |
Ф.И._____________________________________
Класс _____
1. Определи, какие это предложения по цели высказывания. Подчеркни нужный ответ в скобках.
а) Раскрывается первый ландыш.
(Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
б) Какое у снегиря оперение?
(Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
в) Сделай, пожалуйста, к моему приходу уроки. (Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
г) Как красив лес в зелёном уборе!
(Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
Прочитай группу слов. Укажи группу, из слов которой можно составить предложение.
Птицы, вьют, деревья, гнездо.
Стол, стоит, ваза, с, цветы.
Начнутся, у, каникулы, летом, детей.
3.Сравни слова. Отметь правильные утверждения.
ОСЫ, ОСИ
Слова различаются только третьими звуками.
Слова различаются вторыми и третьими звуками.
Слова различаются вторыми и третьими буквами.
Слова различаются третьими буквами.
4.Сколько звуков и букв в слове чутьё?
5 букв, 4 звука
5 букв, 5 звуков
5 букв, 6 звуков
5.Отметь правильные утверждения.
В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в нём букв.
Слог, на который падает ударение, называется ударным.
6.Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.
| |
1. | 1. |
2. | 2. |
7. Там, где возможно, раздели слова линиями для переноса:
мороз, Юлия, ручьи, сильный, ёжики, окно.
Образовательный минимум
Четверть | 4 |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
ЗНАТЬ следующие основные правила и положения
1. | БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Буквы а, о, е, и, я, обозначающие безударные гласные звуки, надо проверять. Измени форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным, например, грач – грачи. |
2. | ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Если корень заканчивается на парный по звонкости – глухости звук, например, [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], то слово перед записью надо проверять. Измени форму слова так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный звук, например, сады – сад. |
3. | СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК Сочетания ЖИ, ШИ пишутся с буквой И. Сочетания ЧА, ЩА пишутся с буквой А. Сочетания ЧУ, ЩУ пишутся с буквой У. В сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН мягкий знак не пишется. |
4. | РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК Разделительный мягкий знак (ь) пишется внутри слова после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я, например, платье, ружьё, муравьи. |
Ф.И._____________________________________
Класс _____
1.Укажи, какими словами можно проверить написание безударного гласного звука в слове цветок.
2.Укажи слово, которое не будет проверочным для слова зуб.
3.Укажи строчку, в которой все слова с разделительным мягким знаком.
перья, пальто, деньги
бельё, вьюга, обезьяна
листья, крыльцо, редька
4.Укажи, в каком слове надо писать мягкий знак (ь).
пыл.ца туч.ка камен.щик
Четверть | 3 |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Образовательный минимум
ЗНАТЬ следующие основные правила и положения.
1 | Где мы живём. Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета-Земля, страна-Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома- это то , что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. |
2 | «Почему и зачем?» Знать, почему идёт дождь, дует ветер, почему радуга разноцветная;зачем мы спим ночью;для чего нужен транспорт; зачем летают в космос, 22 апреля – день Земли;что такое экология. |
Ф.И._____________________________________
Класс _____
1.Установи соответствие:
Город многоэтажные дома
деревянные частные дома
просёлочные дороги
асфальтированные дороги
Село заводы, фабрики
люди, занимаются выращиванием культурных растений
троллейбусы, трамваи
лошади, коровы, овцы
2. Установи соответствие.
облако
ПРИРОДА
солнце
машина
фабрика
собака
стол
Рукотворный мир
3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?
А) Дышат, питаются;
Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
4.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А) Луна;
Б) Солнце;
В) Звёзды.
5.Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром; Г) Угольником;
Б) Линейкой; Д) Градусником.
В) Термометром;
6.Горные породы и минералы относятся:
1.Живая природа;
2.Неживая природа;
3.Рукотворный мир.
7. Определи свойства воздуха:
1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
8.Каким цветом на карте обозначена вода?
1.Зелёным;
2. Коричневым;
3. Голубым.
9.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
Деревья черешня
крыжовник
ромашка
Кустарники рябина
сирень
земляника
Травы астра
Тополь
10.Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
11.Установи соответствие:
Овощные культуры груша
лук
слива
помидор
Плодовые культуры баклажан
яблоко
капуста
12. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
Молоко, сыр, масло.
куры
Мясо, яйца.
корова
Мёд, прополис.
овцы
Шерсть, мясо.
пчёлы
13. Какие растения относятся к комнатным растениям?
1.Герань, фиалка, традесканция.
2.Ирис, колокольчики, нарцисс.
3.Плющ, шиповник, кактус.
Четверть | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Образовательный минимум
ЗНАТЬ следующие основные правила и положения.
1 | Природа Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения- пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. |
2 | Жизнь города и села Город, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. |
Ф.И._____________________________________
Класс _____
1.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
1) Торговля;
2) Транспорт;
3)Строительство.
2.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.
Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.
3.Что делают из стекла?
1) Посуда, зеркала, украшения.
2) Одежда, игрушки, цветы.
3) Галоши, сапоги, спасательные круги.
4.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?
1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.
2) Пластилин, ткань, природный материал.
3) Ветки, стекло, листья, глина.
5.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?
1) Наземный;
2)Водный;
3)Воздушный;
4) Подземный.
6.Установи соответствие:
Газовая служба «02»
Пожарная служба «03»
Полиция «01»
Скорая помощь «04»
7.Что относится к учреждениям культуры?
1)Библиотека;
2) Университет;
3)Цирк;
4) Детский сад.
8.Что относится к образовательным учреждениям?
1) Лицей;
2) Выставочный зал;
3) Школа;
4)Больница.
9.Установи соответствие:
Кто пишет книги? врач
Кто учит детей в школе? артист
Кто лечит детей? лётчик
Кто играет роли в театре? писатель
Кто водит самолёты? Учитель
Четверть | 4 |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Образовательный минимум
Должны знать: Определение терминов: предложение, грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, синонимы, антонимы.
Уметь: Проверять сомнительные написания ( безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные ); жи- ши, ча – ща, чу – щу в разных частях слова;
Что такое предложение? Какие правила оформления предложения на письме ты знаешь? | Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. |
Что такое грамматическая основа предложения? Назови главные члены предложения. | Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. |
Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? | Подлежащее – член предложения, обозначает предмет. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? и подчёркивается одной чертой. Сказуемое – член предложения, обозначает действие предмета. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? и т.п. и подчёркивается двумя чертами. |
Что такое синонимы? Что такое антонимы? | Синонимы – это слова, различные по звучанию, но совпадающие по значению. Антонимы – это слова, разные по значению. |
Правило проверки безударного гласного в корне слова | Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. |
Написание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу; Чн,чк,щн,нч. | Сочетания жи-ши пиши с буквой ____. Сочетания ча-ща пиши с буквой ____. Сочетания чу-щу пиши с буквой ____. Сочетания чн,чк,щн,нч пиши без ____. |
Четверть | 4 |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
Образовательный минимум
Должны знать: 1. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20(с переходом через десяток). 2. Связь компонентов сложения и вычитания. 3. Порядок выполнения действий со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; 4. Роль скобок при определении порядка выполнения действий; 5. Изученные геометрические термины (периметр), 6. Изученные единицы измерения и соотношения между ними; 7. Алгоритм сложения и вычитания.
Уметь: 1. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. 2. Решать задачи на разностное сравнение. 3. Находить периметр квадрата, прямоугольника и многоугольника. 4. Читать и записывать все однозначные, двузначные числа; 5. Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,
Связь компонентов сложения | Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. |
Связь компонентов вычитания | Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
Свойства сложения | От перестановки слагаемых сумма не меняется; |
Порядок выполнения арифметических действий | В выражении со скобками сначала выполняют вычисления в скобках, затем по порядку сложение и вычитание. |
Периметр многоугольника | Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон . Противоположные стороны прямоугольника равны. |
Единицы измерения. | 1м = _100_ см 1ч = _60_ мин 1дм = _10_ см 1 р = _100_ коп 1 см = _10_ мм |
Алгоритм сложения столбиком типа: 53+14 | 1)пишу единицы под единицами, десятки под десятками; 2)складываю единицы, результат записываю под единицами; 3)складываю десятки, результат записываю под десятками; 4)читаю ответ. |
Алгоритм сложения типа: 36+28 | 1)пишу единицы под _единицами__,десятки под __десятками__; 2)складываю единицы (6+8 =14), пишу 4 под единицами (один в уме); 3)складываю десятки с десятками (_________),пишу 6 под десятками; 4) читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 68-34 | 1)пишу единицы под ___________________,десятки под __________________________________; 2)вычитаю ___________________________,записываю результат _____________________________________; 3)вычитаю __________________________, записываю результат _____________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 56-27 | 1)пишу единицы под___________________, десятки под ______________________________; 2)вычитаю из ___________________________, из шести семь не вычесть, поэтому ___________________ ____________________________________ и _________ ____________________________________,получаю (16-7=9)записываю результат _____________________ ______________________________________________; 3)вычитаю из десятков десятки,___________ _____________________________,осталось _________ дес.,получаю (_________________), записываю результат ______________________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |
| |
Связь компонентов сложения | Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно ______________________________________________. |
Связь компонентов вычитания | Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно _из разности вычесть вычитаемое_. Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно ______________________________________________. |
Свойства сложения | От перестановки слагаемых сумма _______________ ______________________________________________; |
Порядок выполнения арифметических действий | В выражении со скобками сначала выполняют вычисления ___________________________________ ______________________________________________. |
Периметр многоугольника | Периметр многоугольника — это _________________ ______________________________________________. Противоположные стороны прямоугольника ________ ________________. |
Единицы измерения. | 1м = ____ см 1ч = ____ мин 1дм = ___ см 1 р = ____ коп 1 см = ___ мм |
Алгоритм сложения столбиком типа: 53+14 | 1)пишу единицы под __________________, десятки под _____________________; 2)складываю __________________________________, результат записываю ____________________________ ______________________________________________; 3)складываю ___________________________________, результат записываю ____________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм сложения типа: 36+28 | 1)пишу единицы под _единицами__,десятки под __десятками__; 2)складываю единицы (6+8 =14), пишу 4 _________ _____________________________________________, _____________________________________________; 3)складываю десятки с десятками (_________),пишу 6 _____________________________________________; 4) читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 68-34 | 1)пишу единицы под ___________________,десятки под __________________________________; 2)вычитаю ___________________________,записываю результат _____________________________________; 3)вычитаю __________________________, записываю результат _____________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 56-27 | 1)пишу единицы под___________________,десятки под ______________________________; 2)вычитаю из ___________________________, из шести семь не вычесть,поэтому ___________________ ____________________________________ и _________ ____________________________________,получаю (16-7=9)записываю результат _____________________ ______________________________________________; 3)вычитаю из десятков десятки,___________ _____________________________,осталось _________ дес.,получаю (_________________), записываю результат ______________________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |
Что такое предложение? Какие правила оформления предложения на письме ты знаешь? | Предложение - это _____________________, которые выражают законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с _____________ буквы, в конце предложения ставится ________________, ___________________ или ____________________________ знак. |
Что такое грамматическая основа предложения? Назови главные члены предложения. | Грамматическая основа предложения – это _____________ члены предложения. Главные члены предложения: _____________ и ______________________. |
Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? | Подлежащее – это то, _________________ в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы _______________ и подчёркивается ___________ . Сказуемое – это то, что_________________ _____________________________________. Сказуемое отвечает на вопросы _________? _________________________? и т.п. и подчёркивается _______________________. |
Что такое синонимы? Что такое антонимы? | Синонимы – это слова, ____________________________________. Антонимы – это слова, __________________ по значению. |
Правило проверки безударного гласного в корне слова | Для того,чтобы правильно обозначить на письме безударный гласный буквой нужно ______ _______________________________ или ______ _________________________________ так,чтобы __________________________________________. |
Правило проверки парного по глухости-звонкости согласного | Для того,чтобы правильно обозначить на письме парный по глухости-звонкости согласный,нужно ______________________________________ или __________________________________ так,чтобы _________________________________________ _________________________________________. |
Написание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу; Чн,чк,щн,нч. | Сочетания жи-ши пиши с буквой ____. Сочетания ча-ща пиши с буквой ____. Сочетания чу-щу пиши с буквой ____. Сочетания чн,чк,щн,нч пиши без ____. |
Связь компонентов сложения | Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно ______________________________________________. |
Связь компонентов вычитания | Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно _из разности вычесть вычитаемое_. Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно ______________________________________________. |
Свойства сложения | От перестановки слагаемых сумма _______________ ______________________________________________; |
Порядок выполнения арифметических действий | В выражении со скобками сначала выполняют вычисления ___________________________________ ______________________________________________. |
Периметр многоугольника | Периметр многоугольника — это _________________ ______________________________________________. Противоположные стороны прямоугольника ________ ________________. |
Единицы измерения. | 1м = ____ см 1ч = ____ мин 1дм = ___ см 1 р = ____ коп 1 см = ___ мм |
Алгоритм сложения столбиком типа: 53+14 | 1)пишу единицы под __________________, десятки под _____________________; 2)складываю __________________________________, результат записываю ____________________________ ______________________________________________; 3)складываю ___________________________________, результат записываю ____________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм сложения типа: 36+28 | 1)пишу единицы под _единицами__,десятки под __десятками__; 2)складываю единицы (6+8 =14), пишу 4 _________ _____________________________________________, _____________________________________________; 3)складываю десятки с десятками (_________),пишу 6 _____________________________________________; 4) читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 68-34 | 1)пишу единицы под ___________________,десятки под __________________________________; 2)вычитаю ___________________________,записываю результат _____________________________________; 3)вычитаю __________________________, записываю результат _____________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 56-27 | 1)пишу единицы под___________________,десятки под ______________________________; 2)вычитаю из ___________________________, из шести семь не вычесть,поэтому ___________________ ____________________________________ и _________ ____________________________________,получаю (16-7=9)записываю результат _____________________ ______________________________________________; 3)вычитаю из десятков десятки,___________ _____________________________,осталось _________ дес.,получаю (_________________), записываю результат ______________________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |
Связь компонентов сложения | Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно ______________________________________________. |
Связь компонентов вычитания | Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно _из разности вычесть вычитаемое_. Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно ______________________________________________. |
Свойства сложения | От перестановки слагаемых сумма _______________ ______________________________________________; |
Порядок выполнения арифметических действий | В выражении со скобками сначала выполняют вычисления ___________________________________ ______________________________________________. |
Периметр многоугольника | Периметр многоугольника — это _________________ ______________________________________________. Противоположные стороны прямоугольника ________ ________________. |
Единицы измерения. | 1м = ____ см 1ч = ____ мин 1дм = ___ см 1 р = ____ коп 1 см = ___ мм |
Алгоритм сложения столбиком типа: 53+14 | 1)пишу единицы под __________________, десятки под _____________________; 2)складываю __________________________________, результат записываю ____________________________ ______________________________________________; 3)складываю ___________________________________, результат записываю ____________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм сложения типа: 36+28 | 1)пишу единицы под _единицами__,десятки под __десятками__; 2)складываю единицы (6+8 =14), пишу 4 _________ _____________________________________________, _____________________________________________; 3)складываю десятки с десятками (_________),пишу 6 _____________________________________________; 4) читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 68-34 | 1)пишу единицы под ___________________,десятки под __________________________________; 2)вычитаю ___________________________,записываю результат _____________________________________; 3)вычитаю __________________________, записываю результат _____________________________________; 4)читаю ответ. |
Алгоритм вычитания типа: 56-27 | 1)пишу единицы под___________________,десятки под ______________________________; 2)вычитаю из ___________________________, из шести семь не вычесть,поэтому ___________________ ____________________________________ и _________ ____________________________________,получаю (16-7=9)записываю результат _____________________ ______________________________________________; 3)вычитаю из десятков десятки,___________ _____________________________,осталось _________ дес.,получаю (_________________), записываю результат ______________________________________ ______________________________________________; 4)читаю ответ. |