СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Читаем по-английски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект нацелен на развитие языковых умений,знакомство с культурой стран изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Читаем по-английски"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ



Образовательный проект «Читаем по-английски»

в рамках внеурочной деятельности по программе «Самый читающий класс» в 5-х классах







Оглавление

i. Паспорт проекта 2

ii. Актуальность проекта 2

iii. Этапы работы над проектом. 3

iv. План проекта 5

v. Оценка эффективности и результативности проекта 7

vi. Состав проектной группы: 8

vii. Библиография 8





  1. Паспорт проекта

Тема проекта: «Читаем по-английски».

Предмет: английский язык.

Класс: 5

Количество учащихся: 20

Возраст:  11-12 лет

Время работы над проектом: сентябрь-апрель

Форма работы: внеурочная.

Цель проекта: заинтересовать учащихся чтением литературы на английском языке.

Учебно-педагогические задачи:

- развивать умение прогнозировать содержание текста, использовать смысловую догадку при чтении незнакомых слов;

- развивать творческие способности, навыки исследования, умения работать со словарем;

- развивать у детей навыки командной работы.

Мотивация к работе: интерес учащихся, стремление к самореализации.

Информационно-техническое обеспечение: школьная библиотека, ресурсы Интернет, словари, детская художественная литература.



  1. Актуальность проекта

     

Актуальность проекта выражается в огромной важности привития учащимся такой хорошей привычки, как чтение. Сокровища мировой литературы открываются пытливому уму, привыкшего к чтению человека, формируют его внутренний мир, учат различать ценности внешнего мира, воспитывают такие моральные качества, как совесть, честь, правдолюбие, мужество, доброту. Именно чтение хорошей литературы позволяет глубоко проникнуть в сознание читающего в отличие от поверхностного пролистывания комиксов, просмотра телевизионных передач, обмена новостями со сверстниками посредством мессенджеров в интернете или на мобильных телефонах.



   Формулировка проблемы: насколько полезнее читать книги, а не пользоваться другими источниками информации, такими как Интернет, телевидение.

Проект «Читаем по-английски» нацелен на решение такой важной задачи, как развитие современного учащегося, привитие любви к чтению, как зарубежной, так и литературы на родном языке. Образованность обеспечивается не только совокупностью знаний, получаемых школьником, но и умением мыслить, оценивать окружающий мир, иметь собственное мнение, подчас независимое от мнения других, умение отстаивать это мнение. В свою очередь такая независимость мыслей и суждений позволяет учащемуся стать достойным человеком в будущем.



   Вопрос: может ли регулярное чтение хорошей литературы стать основой для формирования образованного человека?

Ожидаемые результаты:

- повышение заинтересованности в чтении хорошей литературы на уроках по внеклассному чтению на английском языке;

 - умение мыслить, выражать свое мнение;

- умение правильно читать книгу, работать со словарем, находить нужную информацию в других источниках;

- бережное отношение к печатной продукции.

Подборка для чтения:

- на уроках по внеклассному чтению мы планируем изучать произведения преимущественно писателей, писавших для детей: Астрид Линдгрен, Алан Милн, Льюис Кэрол.



  1. Этапы работы над проектом.

      1 этап. Организационный

Цель: организация внеклассного чтения

На данном этапе учителя совместно с учащимися выбирали произведения выдающихся писателей: сказки и повести для детей на английском языке. Произведения отбирались с учетом уровня подготовки учащихся, запасом лексики по пройденным темам в рамках школьной программы, интересов самих учащихся.

В результате организационной работы были проведены обсуждения на следующие темы:

  • Как выбрать интересную книгу  

  • Какие литературные жанры мы знаем и в чем их отличие

  • Какие книги читали великие люди?

  • Какие пословицы и поговорки на русском и английском языках знают наши ученики.

  • Какую роль играют книги в нашей жизни.

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2017 г.



2 этап. Исследование.

Девиз: книгу – в каждый дом!

 На этом этапе учащиеся провели опрос своих учителей и товарищей по школе, членов семей, друзей вне школы о том, какие книги читают, каким жанрам отдают предпочтение, какое место занимает чтение в жизни и пр. Для проведения опроса было необходимо определить фокусную группу, т.к. проведение опроса среди всех учителей или всех членов семей могло бы занять много времени. С другой стороны, фокусная группа должна была являться достаточно репрезентативной по количеству опрашиваемых для получения результата близкого к верному. В результате, число опрашиваемых в фокусной группе составило 30 человек.

Срок реализации: октябрь 2017 г.



     3 этап. Развитие.

Цель: привитие навыков чтения.

На этом этапе учащиеся проводили обсуждение прочитанной литературы, рисовали иллюстрации к сценам в книгах, повторяли особенно полюбившиеся эпизоды, повторяли незнакомую лексику, встретившуюся в тексте. Часть эпизодов вызвала у детей желание инсценировать их. Некоторые сцены были отрепетированы и представлены перед учащимися младших классов.

Многие сцены вызывали живой смех, а некоторые сочувствие и желание помочь главным героям.

 Срок реализации: март 2018г.



     4 этап. Заключительный. Подведение итогов.  

Цель: обсуждение результатов проведенных мероприятий, оценка удовлетворенности, рефлексия, самоанализ.

Проведен опрос родителей учащихся, участвовавших в проекте, оценка общего уровня ребенка, изменения поведения. Был выявлен положительный сдвиг в сторону более серьезного отношения к учебе, появлению новых интересов в жизни, меньше времени учащиеся стали проводить в мобильных телефонах и компьютерах, отдавая предпочтение книге.

Сроки реализации: апрель 2018г.



  1. План проекта
  1. Организационный этап

    Задачи


    Шаги

    Сроки

    Примечание

    1

    Создать проектную группу

    Создание группы

    Сентябрь 2017 г.

    Раздел VI

    2

    Обсуждения в группе

    Что читали великие люди, какие произведения английских писателей мы знаем.

    Какие пословицы и поговорки на русском и английском языках мы знаем.

    Сентябрь 2017 г.

    Аналитический обзор.

    3

    Подборка интересных книг

    Проведение обсуждений, подготовка общего мнения по списку литературы. Обсуждение в группе на тему «Роль книги в нашей жизни»

    Сентябрь 2017 г.

    Раздел VII
    Групповое голосование.


    Итог Организационного этапа.

    Составлен список литературы для совместного чтения в группе



  2. Этап «Исследование»

Задачи


Шаги

Сроки

Примечание

1

Подготовка к проведению опроса

Формирование анкет для проведения опроса, составление списка фокусной группы для проведения опроса.

Октябрь 2017 г.

Составление опросного листа.

2

Опрос фокусной группы

Что читают наши учителя

Что читают наши ученики

Октябрь 2017 г.

Анкетирование.

3

Анализ проведенного опроса

Обсуждение в группе результатов опроса, подведение итогов, корректировка списка подготовка общего мнения по списку литературы.

Октябрь 2017 г.

Сбор результатов опроса.


Итог этапа «Исследование»

Уточнен список литературы для совместного чтения в группе

Октябрь 2017 г.



  1. Этап «Развитие»

Задачи


Шаги

Сроки

Примечание

1

Подготовка графика чтения

Составление графика с учетом предпочтений группы

Ноябрь 2017г.

Составление календарно-тематического планирования.

2

Начало чтения

Начало совместных чтений

Ноябрь 2017г.

Использование технологий продуктивного чтения в условиях внедрения ФГОС

3

Завершение чтения

Завершение совместных чтений

Март 2018 г.

Корректировка планирования по срокам реализации проекта.


Итог этапа «Развитие»

Проведение обсуждений в группе. Подведение итогов этапа.

Апрель 2018г.


                           



  1. Этап «Подведение итогов»

Задачи


Шаги

Сроки

Примечание


рефлексия

Фиксирование мнения о книге с учетом впечатлений от прочитанного

Апрель 2018 г.

Понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

1

Мониторинг степени удовлетворенности

Проведение диагностики степени удовлетворённости участников группы

Апрель 2018 г.

Опрос,голосование.

2

Презентация результатов проекта

Подготовка выступления участников проекта

Апрель 2018 г.

Репетиция.


Итог этапа «Подведение итогов»

Выступление участников группы перед учащимися других классов





  1. Оценка эффективности и результативности проекта



Участники проекта достигли следующих результатов:

  1. Значительно повысилась мотивация к чтению книг, включая книги на английском языке. Дети, которые раньше вообще не читали, наметили список литературы для внеклассного чтения.

  2. Улучшились навыки чтения, улучшилось произношение

  3. Повысилась способность смысловой догадки при чтении незнакомых слов, фразовых глаголов, идиоматических выражений

  4. Появилась возможность повторять шутки на языке оригинала

  5. Повысился интерес к произведениям писателей на английском языке

  6. Повысился интерес к изучению культуры стран изучаемого языка

  7. Учащиеся научились работать со справочной литературой, осуществлять поиск в Интернете.

  8. Активировались творческие способности обучающихся

  9. Развились у обучающихся коммуникативные навыки

  10. Развились умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений.

  11. Сформировались умения и навыки работы в сотрудничестве.

                                                           

                                                                      

  1. Состав проектной группы:
  1. Александрова Маргарита Туктаровна -учитель английского языка

  2. Ивлиева Ирина Сергеевна – учитель английского языка

  3. Ученики 5-х классов школы МБОУ СОШ №20 в количестве 15 человек.

  1.      Библиография
  1. A.A. Milne. Winnie-The-Pooh. BBC, 2007г.

  2. Alan Alexander Milne “The Нouse at Pooh Corner ” / Алан Александер Милн “Дом на Пуховой опушке”

  3. Astrid Lindgren. Pippi Longstocking. OUP Oxford, 2015г.

  4. Lewis Carroll. Alice in Wonderland. OUP Oxford, 2012г.

  5. L.Frank Baum “The Magic of Oz” / Л.Фрэнк Баум “Чудеса страны Оз” 2008г

  6. Вахмистров В.В. «Читай и говори по-английски» Москва ВИМО, 1979г.

  7. Б.С. Островский. Английский язык Факультативный курс Москва Просвещение 1998г.

  8. Смирнов Ю.А. «95 устных тем по а OUP Oxford, 2015г.

  9. Цыперсон М.Б. «Программа чтения на английском языке по материалам издательства «Макмиллан» для 5-9 классов. Макмиллан, 2012г.

  10. Интернет ресурсы : https://www.education.com/activity/ela/reading/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!