ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа №1»
Конкурсное задание
«Образовательный проект»
«Фольклорная умножайка»
Ханцевич Елена Петровна ,
учитель начальных классов,
старший учитель
Кировск-2019
Идея проекта
- развитие метапредметных связей через синтез математического материала и русского фольклора
- формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД в процессе выполнения разработанных заданий
выявить условия эффективного формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора
Цель проекта:
проверить на практике эффективность формирования навыков умножения и деления у второклассников при использовании малых жанров фольклора
Задачи проекта
выявить особенности методики формирования
у второклассников вычислительных навыков умножения и деления
изучить и охарактеризовать малые жанры фольклора, выявить специфику выбранных жанров
Актуальность
- Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству – главная задача развития системы образования.
- Формирование у школьников вычислительных навыков – одно из важнейших направлений начального курса математики.
Объект
процесс формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления
Предмет
условия обучения, способствующие формированию у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе
малых жанров фольклора
Гипотеза формирование вычислительных навыков умножения и деления у второклассников на основе малых жанров фольклора будет проходить более эффективно, если:
при составлении заданий использовать разные жанры фольклора
применять формы обучения,
способствующие активизации и развитию мышления
использовать эти задания на различных этапах урока
Создание методического комплекта,
сборника заданий
Разработка заданий для таблицы умножения и деления
на 2-4
Перспектива
Использование новых жанров фольклора для разработки заданий
Представление своего опыта на методических объединениях школы, города
Ожидаемые результаты
Метапредметные
Предметные
Личностные
Овладение вычислительными навыками умножения и деления,
применение их на практике
Изучение произведений народного фольклора и развитие интереса к ним через познание его специфики
Формирование толерантности и взаимного сотрудничества; воспитание ценностного отношения
к народным традициям,
к истокам русского фольклора
План реализации проекта
Подготовительный этап
Июнь – август 2018
Основной этап
Сентябрь 2018 – март 2019
Заключительный этап
Апрель 2019
Подготовительный этап
Результат :
- Систематизированы теоретические знания по вычислительным навыкам и русскому фольклору
- Создан базовый комплект фольклорного материала по таблице умножения и деления
Задача :
Изучение теоретического материала по методике формирования вычислительных навыков, а также подбор малых жанров фольклора
Основной этап
Задачи:
1. Создание контрольно-диагностического материала
2. Разработка заданий для таблицы умножения и деления на основе загадок, считалок и поговорок
3. Применение созданных заданий в образовательном процессе
4. Текущий контроль за развитием обучающихся
Результаты:
1. Создан банк измерительных материалов
2. Разработанные задания систематизированы по темам
3. Задания используются на разных этапах урока и варьируются формы работы с ними
4.Ученики овладевают вычислительными навыками, развивают мыслительные операции, формируют коммуникативные умения
Примеры заданий
Задания, разработанные на основе загадки
« Прочитай и отгадай загадку. Умножь каждое число, встретившееся в загадке, на 5. Найди сумму этих чисел и раздели ее на 5 »
Два брюшка, четыре ушка ( Подушка )
Примеры заданий
Задания , разработанные на основе считалки
« Прочитай считалку. Раздели встретившиеся в ней числа на две группы (четные, нечетные).
Четные числа умножь на 6, а нечетные увеличь в 6 раз»
Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплыл ясный круглый месяц, А за месяцем луна, Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, А я сяду да поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету.
Примеры заданий
Задания, разработанные на основе поговорки
«Прочитай поговорки. Объясни их значение. Умножь количество слов каждой поговорки на то числительное, которое в ней встречается. Запиши примеры в тетради»
- Седьмая вода на киселе.
- До седьмого пота.
- Для бешенной собаки семь верст не круг.
- Семь раз примерь, одни раз отрежь.
- Семь пятниц на одном дню.
Заключительный этап
Задача:
Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью и задачами
Результат:
Выявлена положительная динамика уровня сформированности вычислительных навыков
Предполагаемая динамика сформированности вычислительных навыков у второклассников