СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Фольклорная умножайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея проекта - развитие метапредметных связей через синтез математического материала и русского фольклора; формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД в процессе выполнения разработанных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Фольклорная умножайка»»

ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа №1» Конкурсное задание «Образовательный проект» «Фольклорная умножайка» Ханцевич Елена Петровна ,  учитель начальных классов, старший учитель Кировск-2019

ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа №1»

Конкурсное задание

«Образовательный проект»

«Фольклорная умножайка»

Ханцевич Елена Петровна ,

учитель начальных классов,

старший учитель

Кировск-2019

Идея проекта развитие метапредметных связей через синтез математического материала и русского фольклора формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД в процессе выполнения разработанных заданий

Идея проекта

  • развитие метапредметных связей через синтез математического материала и русского фольклора
  • формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД в процессе выполнения разработанных заданий
выявить условия эффективного формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора Цель проекта:

выявить условия эффективного формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора

Цель проекта:

проверить на практике эффективность формирования навыков умножения и деления у второклассников при использовании малых жанров фольклора Задачи  проекта выявить особенности методики формирования  у второклассников вычислительных навыков умножения и деления изучить и охарактеризовать малые жанры фольклора, выявить специфику выбранных жанров

проверить на практике эффективность формирования навыков умножения и деления у второклассников при использовании малых жанров фольклора

Задачи проекта

выявить особенности методики формирования

у второклассников вычислительных навыков умножения и деления

изучить и охарактеризовать малые жанры фольклора, выявить специфику выбранных жанров

Актуальность  Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству – главная задача развития системы образования. Формирование у школьников вычислительных навыков – одно из важнейших направлений начального курса математики.

Актуальность

  • Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству – главная задача развития системы образования.
  • Формирование у школьников вычислительных навыков – одно из важнейших направлений начального курса математики.
Объект процесс формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления Предмет условия обучения, способствующие формированию у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора

Объект

процесс формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления

Предмет

условия обучения, способствующие формированию у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе

малых жанров фольклора

Гипотеза   формирование вычислительных навыков умножения и деления у второклассников на основе малых жанров фольклора будет проходить более эффективно, если:   при составлении заданий использовать разные жанры фольклора применять формы обучения, способствующие активизации и развитию мышления использовать эти задания на различных этапах урока

Гипотеза формирование вычислительных навыков умножения и деления у второклассников на основе малых жанров фольклора будет проходить более эффективно, если:

при составлении заданий использовать разные жанры фольклора

применять формы обучения,

способствующие активизации и развитию мышления

использовать эти задания на различных этапах урока

Создание методического комплекта, сборника заданий Разработка заданий для таблицы умножения и деления на 2-4 Перспектива Использование новых жанров фольклора для разработки заданий Представление своего опыта на методических объединениях школы, города

Создание методического комплекта,

сборника заданий

Разработка заданий для таблицы умножения и деления

на 2-4

Перспектива

Использование новых жанров фольклора для разработки заданий

Представление своего опыта на методических объединениях школы, города

Ожидаемые  результаты Метапредметные Предметные Личностные Овладение вычислительными навыками умножения и деления, применение их на практике Изучение произведений народного фольклора и развитие интереса к ним через познание его специфики Формирование толерантности и взаимного сотрудничества; воспитание ценностного отношения к народным традициям, к истокам русского фольклора

Ожидаемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Овладение вычислительными навыками умножения и деления,

применение их на практике

Изучение произведений народного фольклора и развитие интереса к ним через познание его специфики

Формирование толерантности и взаимного сотрудничества; воспитание ценностного отношения

к народным традициям,

к истокам русского фольклора

План реализации проекта Подготовительный этап Июнь – август 2018 Основной этап Сентябрь 2018 – март 2019 Заключительный этап Апрель 2019

План реализации проекта

Подготовительный этап

Июнь – август 2018

Основной этап

Сентябрь 2018 – март 2019

Заключительный этап

Апрель 2019

Подготовительный этап Результат :  Систематизированы теоретические знания по вычислительным навыкам и русскому фольклору  Создан базовый комплект фольклорного материала по таблице умножения и деления Задача : Изучение теоретического материала по методике формирования вычислительных навыков, а также подбор малых жанров фольклора

Подготовительный этап

Результат :

  • Систематизированы теоретические знания по вычислительным навыкам и русскому фольклору
  • Создан базовый комплект фольклорного материала по таблице умножения и деления

Задача :

Изучение теоретического материала по методике формирования вычислительных навыков, а также подбор малых жанров фольклора

Основной этап Задачи: 1. Создание контрольно-диагностического материала 2. Разработка заданий для таблицы умножения и деления на основе загадок, считалок и поговорок 3. Применение созданных заданий в образовательном процессе 4. Текущий контроль за развитием обучающихся Результаты: 1.  Создан банк измерительных материалов 2. Разработанные задания систематизированы по темам 3. Задания используются на разных этапах урока и варьируются формы работы с ними 4.Ученики овладевают вычислительными навыками, развивают мыслительные операции, формируют коммуникативные умения

Основной этап

Задачи:

1. Создание контрольно-диагностического материала

2. Разработка заданий для таблицы умножения и деления на основе загадок, считалок и поговорок

3. Применение созданных заданий в образовательном процессе

4. Текущий контроль за развитием обучающихся

Результаты:

1. Создан банк измерительных материалов

2. Разработанные задания систематизированы по темам

3. Задания используются на разных этапах урока и варьируются формы работы с ними

4.Ученики овладевают вычислительными навыками, развивают мыслительные операции, формируют коммуникативные умения

Примеры заданий Задания, разработанные на основе загадки   « Прочитай и отгадай загадку. Умножь каждое число, встретившееся в загадке, на 5. Найди сумму этих чисел и раздели ее на 5 » Два брюшка, четыре ушка  ( Подушка )

Примеры заданий

Задания, разработанные на основе загадки

« Прочитай и отгадай загадку. Умножь каждое число, встретившееся в загадке, на 5. Найди сумму этих чисел и раздели ее на 5 »

Два брюшка, четыре ушка ( Подушка )

Примеры заданий Задания , разработанные на основе считалки   « Прочитай считалку. Раздели встретившиеся в ней числа на две группы (четные, нечетные). Четные числа умножь на 6, а нечетные увеличь в 6 раз» Раз, два, три, четыре, пять,  Шесть, семь, восемь, девять, десять,  Выплыл ясный круглый месяц,  А за месяцем луна,  Мальчик девочке слуга.  Ты, слуга, подай карету,  А я сяду да поеду.  Ты, слуга, подай метлу,  Я в карете подмету.

Примеры заданий

Задания , разработанные на основе считалки

« Прочитай считалку. Раздели встретившиеся в ней числа на две группы (четные, нечетные).

Четные числа умножь на 6, а нечетные увеличь в 6 раз»

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплыл ясный круглый месяц, А за месяцем луна, Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, А я сяду да поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету.

Примеры заданий Задания, разработанные на основе поговорки   «Прочитай поговорки. Объясни их значение. Умножь количество слов каждой поговорки на то числительное, которое в ней встречается. Запиши примеры в тетради» Седьмая вода на киселе. До седьмого пота. Для бешенной собаки семь верст не круг. Семь раз примерь, одни раз отрежь. Семь пятниц на одном дню.

Примеры заданий

Задания, разработанные на основе поговорки

«Прочитай поговорки. Объясни их значение. Умножь количество слов каждой поговорки на то числительное, которое в ней встречается. Запиши примеры в тетради»

  • Седьмая вода на киселе.
  • До седьмого пота.
  • Для бешенной собаки семь верст не круг.
  • Семь раз примерь, одни раз отрежь.
  • Семь пятниц на одном дню.

Заключительный этап   Задача: Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью и задачами  Результат: Выявлена положительная динамика уровня сформированности вычислительных навыков

Заключительный этап

Задача:

Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью и задачами

Результат:

Выявлена положительная динамика уровня сформированности вычислительных навыков

Предполагаемая динамика сформированности вычислительных навыков у второклассников

Предполагаемая динамика сформированности вычислительных навыков у второклассников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!