Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4»
Творческий проект
«Путешествие по страницам произведений
Сергея Владимировича Михалкова».
Подготовили:
Воспитатель:
Ачмиз Галина Дмитриевна
г. Майкоп, 2023 г.
Информационный раздел
Название проекта: «Путешествие по страницам произведений Сергея Владимировича Михалкова».
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 27.02 – 12.03.2023 г.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Но в настоящее время она утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса к чтению и творчеству детских писателей. Нельзя терять классику искусства слова.
Творчество С.Михалкова позволяет детям почувствовать себя героями его произведений, включиться в игру, превратиться в артистов. В его стихах воспитанники познают лаконичность и точность слова, ритмичность русской речи; сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями, сравнениями. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.
Проблема:
Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский. У С. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни.
Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
Развивать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умение высказывать суждения, оценку прочитанного;
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности.
Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, умение слушать и слышать других;
Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемый результат:
для детей:
Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.
У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.
для педагога:
Повышение теоретического опыта и профессионализма.
Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Окажут поддержку и участие в мероприятиях проекта.
Продукт проектной деятельности:
Подборка книг С. Михалкова.
Выставка иллюстраций к произведениям писателя.
Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».
Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
Разучивание отрывка «Котята» С. Михалкова.
Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип системности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения,
интеграционный принцип.
Методы и приёмы:
Сбор информации;
Работа с литературой, интернет - источниками;
Чтение произведений;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций;
Игры и игровые упражнения.
Творческая работа.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
Довести до сведения родителей идею и план реализации проекта (устно и в виде информационного листка).
Донести до всех участников проекта важность и нужность данной темы.
Создание условий для реализации проекта:
Пополнение книжного уголка книгами С.В. Михалкова
Изготовление наглядных пособий и дидактических игр.
Создание презентации по данной теме.
Подборка стихов, рассказов, оформление книжного уголка.
II этап – основной
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова
Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя.
Реализация проекта в разных видах детской деятельности.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка»,
Дидактическая игра «Что нужно для супа?»
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровой ситуации «Мама варит суп»
Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова.
Речевое развитие:
Разучивание считалочки «Котята»,
Беседы «Мое домашнее животное», «Почему надо хорошо есть»,
Рассматривание иллюстраций по произведениям.
Познавательное развитие:
Беседа «Правила для книжного уголка» «Зачем нам нужен светофор».
Художественно-этетическое развитие:
Чтение стихотворений:
«Песенка друзей», «Дядя Степа», «Овощи», «Про мимозу», «Как старик корову продавал», «Бездельник светофор», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала».
Рисование:
Иллюстраций к любимым произведениям С. В. Михалкова;
Изготовление книжек-малышек по полюбившемуся произведению автора.
Лепка овощей (из пластилина).
Театральная деятельность
Игры драматизации «Песенка друзей»,
Показ настольного театра «Три поросенка».
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
«Книга в вашем доме», «Как помочь ребенку стать читателем».
Папка-передвижка:
«Правила обращения с книгой».
Изготовление книжек-малышек.
3 этап заключительный
Изготовление и показ настольного театра по сказке «Три поросенка».
Выставка рисунков по произведениям С. В. Михалкова;
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Путешествие в страну стихов С.Михалкова»