СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4»
















Творческий проект


«Путешествие по страницам произведений

Сергея Владимировича Михалкова».











Подготовили:

Воспитатель:

Ачмиз Галина Дмитриевна










г. Майкоп, 2023 г.

Информационный раздел


Название проекта: «Путешествие по страницам произведений Сергея Владимировича Михалкова».

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 27.02 – 12.03.2023 г.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.


Актуальность:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Но в настоящее время она утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса к чтению и творчеству детских писателей. Нельзя терять классику искусства слова.

Творчество С.Михалкова позволяет детям почувствовать себя героями его произведений, включиться в игру, превратиться в артистов. В его стихах воспитанники познают лаконичность и точность слова, ритмичность русской речи; сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями, сравнениями. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.

Проблема:

Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский. У С. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни.


Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

  • Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

  • Развивать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умение высказывать суждения, оценку прочитанного;

  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

  • Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

  • Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности.

  • Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, умение слушать и слышать других;

  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.


Ожидаемый результат:

для детей:

  • Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.

  • У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

  • Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.

для педагога:

  • Повышение теоретического опыта и профессионализма.

  • Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

  • Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

  • У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

  • Окажут поддержку и участие в мероприятиях проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка книг С. Михалкова.

  • Выставка иллюстраций к произведениям писателя.

  • Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.

  • Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».

  • Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».

  • Разучивание отрывка «Котята» С. Михалкова.

  • Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».

  • Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».


Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

  • принцип опоры на интересы ребенка;

  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

  • принцип наглядности;

  • принцип системности;

  • принцип последовательности;

  • принцип сотрудничества и взаимоуважения,

  • интеграционный принцип.


Методы и приёмы:

  • Сбор информации;

  • Работа с литературой, интернет - источниками;

  • Чтение произведений;

  • Заучивание стихотворений;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Игры и игровые упражнения.

  • Творческая работа.


Этапы реализации проекта.


I этап - подготовительный

Довести до сведения родителей идею и план реализации проекта (устно и в виде информационного листка).

Донести до всех участников проекта важность и нужность данной темы.

Создание условий для реализации проекта:

Пополнение книжного уголка книгами С.В. Михалкова

Изготовление наглядных пособий и дидактических игр.

Создание презентации по данной теме.

Подборка стихов, рассказов, оформление книжного уголка.


II этап – основной

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова

Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя.

Реализация проекта в разных видах детской деятельности.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка»,

Дидактическая игра «Что нужно для супа?»

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровой ситуации «Мама варит суп»

Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова.

Речевое развитие:

Разучивание считалочки «Котята»,

Беседы «Мое домашнее животное», «Почему надо хорошо есть»,

Рассматривание иллюстраций по произведениям.

Познавательное развитие:

Беседа «Правила для книжного уголка» «Зачем нам нужен светофор».

Художественно-этетическое развитие:

Чтение стихотворений:

«Песенка друзей», «Дядя Степа», «Овощи», «Про мимозу», «Как старик корову продавал», «Бездельник светофор», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала».

Рисование:

Иллюстраций к любимым произведениям С. В. Михалкова;

Изготовление книжек-малышек по полюбившемуся произведению автора.

Лепка овощей (из пластилина).

Театральная деятельность

Игры драматизации «Песенка друзей»,

Показ настольного театра «Три поросенка».

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

«Книга в вашем доме», «Как помочь ребенку стать читателем».

Папка-передвижка:

«Правила обращения с книгой».

Изготовление книжек-малышек.


3 этап заключительный

Изготовление и показ настольного театра по сказке «Три поросенка».

Выставка рисунков по произведениям С. В. Михалкова;

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Путешествие в страну стихов С.Михалкова»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!