СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект " Системно-деятельностный подход как основа реализации ГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект «Системно-деятельностный подход как основа реализации ГОС» направлен на реализацию проблемы школы «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся». Данный  проект обеспечивает сопровождение реализации ГОС.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект " Системно-деятельностный подход как основа реализации ГОС"»

ПРОЕКТ

Системно-деятельностный подход

как основа реализации ГОС


Актуальность проекта

Государственный образовательный стандарт определяет цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим актуальным становится создание системы работы на основе системно-деятельностного подхода. Именно это и послужило основой для работы над данным проектом.

Одной из задач, стоящих перед образовательной организацией, является реализация ГОС, в который заложена идея гуманно ориентированного образования, формирования личности обучающегося, признания её ценности и необходимости для современного общества. В основе ГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

- учет возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Проект «Системно-деятельностный подход как основа реализации ГОС» направлен на реализацию проблемы школы «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся». Данный проект обеспечивает сопровождение реализации ГОС.

Деятельность педагогического коллектива будет направлена на:

-практическое исследование новых научных подходов, актуального педагогического опыта и соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, занятий, семинаров-практикумов, мастер-классов, внеклассных мероприятий;

-совершенствование образовательного процессас целью повышения его эффективности;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий;

-анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы;

-подведение итогов работы учителей по проблемешколы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации внедрения новых педагогических технологий, пропаганду передового педагогического опыта.


Цель и задачи проекта

Целью данного проекта является совершенствование педагогического мастерства педагогов,повышение качества образовательного процесса, успешности обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи проекта:

- совершенствовать теоретические знания участников образовательного процесса;

- внедрятьновые формы, методы, приёмы обучения и воспитания;

- обеспечить методическое сопровождение реализации ГОС;

- разработать методическое обеспечение для реализации системно-деятельностногоподхода в обучении и воспитании;

-способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно-деятельностного подхода;

-изучить и обобщить опыт учителей по внедрению системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Основное содержание проекта

Срок реализации проекта - 5 лет.

Реализация проекта осуществляется по направлениям:

- изучение основ системно-деятельностногоподхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, теоретических семинаров и практикумов, других форм организации внутришкольного обучения;

- проектирование современного урока сприменением технологии системно-деятельностного обучения;

- проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно-деятельностного обучения;

- изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации проблемы в опыте работы;

- апробация новых методов и приемов;

- диагностика, мониторинг;

- творческие отчеты;

- самообобщение опыта и помощь в его оформлении;

- анализ работы педагогического коллектива над проблемой школы (педсовет, методический совет, заседание МО учителей-предметников, классных руководителей);

- оценка уровня профессионального мастерства педагогов;

- сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников.


Проект реализуется в пять этапов:

1-й этап подготовительный(2018-2019гг.)

Цель: формирование психологической готовности педагогического коллектива к реализации проблемной темы.

Содержание работы

-Анализ результатов педагогического процесса для выявления общих иотдельных  аспектов методической работы;

- анализ нормативных документов;

-выбор темы;

- изучение потребности педагогов в освоении новых технологий,

-анкетирование по изучению подготовленности педагогов к реализации ГОС;

-изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

- изучение опыта по данной проблеме;

-определение форм работы (творческие группы, методические объединения учителей, проблемные семинары, психолого-педагогические семинары, тренинги, семинары-практикумы, педагогический совет);

-определение тематики педсоветов;

-разработка индивидуальных тем самообразования;

-разработка плана работы над проблемой школы .



Ожидаемые результаты:

1. Психологическая готовность учителей к работе над воплощением единой проблемы школы, повышением профессиональной компетентности.

2. Разработка и утверждение планов работы по реализации проблемной темы напоследующие годы.

3. Сформированность представления о системно-деятельностном подходе в обучении и воспитании обучающихся.

2-й этап –теоретический(2019-2020гг.)

Цель: ознакомление с теоретическими основами методической проблемы.

Содержание работы:

-изучение методических основ проблемы школы;

-овладение понятийным аппаратом;

-изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы;

-апробация новых методов и приемов;

- координация работы творческих групп по освоению современных технологий;

- проведение циклов семинаров-практикумов, круглых столов;

-диагностика.

Ожидаемые результаты:

педагогический коллектив школы должен усвоить все понятия, четко представлять объект, содержание исследования по вопросам системно-деятельностного подхода в обучении.


3-й этапэтап апробации(2020-2021гг.)

Цель: научно-методическое освоение темы.

Содержание работы:-теоретическое освоение проблемы, вопросов, которые вызывают трудности;-методическое обоснование технологии образования и воспитания;-сбор и обработка информации (членами администрации, руководителями МО учителей-предметников);-обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг;-принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;- проведение циклов семинаров-практикумов, круглых столов;- разработка методических рекомендаций по проектированию уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.


Ожидаемые результаты:

наличие четких представлений и готовность большинства педагогов школы реализовать на практике содержание темы.

4-й этап –этап внедрения(2021-2022гг.)

Цель: внедрение в практику работы нового содержания педагогической деятельности.

Содержание работы:

- реализация на практике нового содержания образовательной деятельности;- коррективы;- изучение образовательных результатов учащихся;-творческие отчеты;-проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий;-самообобщение опыта и помощь в его оформлении.

Ожидаемые результаты:

необходимый уровень профессиональной компетентности педагогов школы по проблеме школы «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся» (данные внутришкольного контроля).

5-й этап- аналитический (2022-2023гг.)

Цель: изучение результатов реализации проблемной темы.

Содержание работы:

-выявление противоречий между результатами работы педагогов и деятельностью школы;

-изучение задач и путей решения противоречий;

-анализ работы педагогического коллектива над методической темой (педсовет, методсовет, заседание МО учителей-предметников, классных руководителей);

-оценка уровня профессионального мастерства педагогов;

-сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий). Собранный материал является содержанием методического кабинета;

-определение перспектив дальнейшего развития;

- мероприятия по обобщению и распространению опыта работы,

-проблемно-целевой анализ результатов, диагностирование участников проекта.

Ожидаемые результаты:

определение новой проблемы школы.

План реализации проекта

«Системно-деятельностный подход

как основа реализации ГОС»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Выбор темы

Июнь

2018г.

Педагогический коллектив

2

Изучение потребности педагогов в освоении новых технологий, анкетирование по изучению подготовленности педагогов к реализации ГОС

2018г

Заместителидиректорапо УВР

3

Создание творческих групп по освоению новых деятельностных методов обучения, активных методов обучения.

Январь

2018г

Заместители

директора по УВР,

учителя-

предметники

4

Разработка индивидуальных тем самообразования

2018-

2019гг

Педагогический коллектив

5


Проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно-деятельностного обучения.

2018- 2022гг

руководители МО


6


Проведение педагогических советов по темам:

- «Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов»;


- «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»;


- «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современнымитребованиями»;


- «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»;


-«Современные образовательные технологии в рамкахсистемно-деятельностного подхода»;



- «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся» (презентация опыта работы)

2018-2019гг.

2019-2020гг.



2020-2021гг.





2021-2022гг.



2021-2022гг.



2022-2023гг.


заместители директора по УВР

7

Работа педагогов в творческих группах по реализации проблемы школы:

- «Урок в рамках системно-деятельносного подхода»;

- «Формирование УУД как основа реализации образовательного стандарта»;

- «Технология проектной деятельности»;

- «Технология деятельностного метода».

2018-2023гг.




руководители творческих групп

8

Разработка методических рекомендаций по проектированию уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

2019-2023гг.


заместители директора по УВР, учителяпредметники

9

Организация и проведение семинаров, практикумов, круглых столов:

- «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса»;

- «Проектная деятельность обучающихся как путь развития творческих способностей детей»;

- «Система оценки достижения планируемых результатов»;

- «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках. Типология и структура уроков деятельностного характера»;

- «Проектирование урока с применениемтехнологии системно-деятельностного обучения»;

- «Формирование УУД на уроках различной целевой направленности.Конструирование уроков в рамках ГОС»;

- «Уроки введения нового знания в рамках деятельностного подхода».

2018-2023гг.



заместители директора по УВР, учителяпредметники


10

Месячник педагогического мастерства по темам: - «Владение педагогическими технологиями и методиками как показатель мастерства учителя»;

- «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учителя и учащихся на уроках»;

- «Педагогические технологии как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»;

-«Формирование УУД как основа реализации образовательного стандарта»

- «Современные педагогические технологии и инновации в деятельности участников образовательного процесса».



2018-2019гг



2019- 2020гг.

2020-2021гг.



2021-2022гг.



2022-2023гг.


заместители директора по УВР, учителяпредметники


11

Самообобщениеопыта

2022-2023гг.

Педагогический коллектив

12

Наполнение методической копилки в методическом кабинете школы


2019-2023гг.

заместители директора по УВР, учителяпредметники

13

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

2018-2023гг.

заместители директора по УВР, руководители МО

14

Проведение мастер-классов, отчёты творческих групп по внедрению современных технологий.

2021-2023гг.

заместители директора по УВР, руководители МО

15

Подготовка методических материалов по теме: «Методические рекомендации по проектированию уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»;

- Издание сборников методических разработок педагогов:

«Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода»;

«Технология проектной деятельности (из опыта работы)»;

«Формирование УУД как основа реализации образовательного стандарта».


2018-2021гг.




2021-2023гг.

заместители директора по УВР, руководители кафедр, МО


16

Оценка уровня профессионального мастерства педагогов через анкетирование:

- «Определение готовности учителя к введению ГОС»;

- «Изучение деятельности коллектива по реализации ГОС»;

- «Затруднения и потребности педагогов»;

- «Изучение результатов реализации проблемы школы».





2018г.





2020-2023гг.



2018-2023гг.

2023г.


заместители директора по УВР, руководители МО





Ожидаемые результаты:

- повышение качества преподавания через использование системно-деятельностного подхода в обучении;

- повышение качества знаний обучащихся;

- педагоги школы используют технологии, основанные на реализации проектной деятельности, на технологии деятельностного метода;

- повышение методической компетентности в области использования деятельностных методов, активных методов обучения;

- разработка методических рекомендаций по проектированию уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе; - издание сборников методических разработок педагогов по темам: «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода», «Технология проектной деятельности (из опыта работы)», «Формирование УУД как основа реализации образовательного стандарта».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!