Разработка проекта
Название проекта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЫЕЗД «PROJECTOR 1.0»
2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня).
- Национальный проект «Образование»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года
Проблема, актуальность
PROJECTOR – это образовательный проект, с помощью которого студенты учатся быть инициативными и работать в команде. Участники выезда разрабатывают собственные концепции. А руководители российских компаний, бизнес-тренеры и стартаперы помогают довести начинания студентов до конца. Выезд завершается конвейером проектов. Жюри оценивает работы по различным критериям: от целеполагания до учета рисков. Участники с наиболее жизнеспособной идеей получают грант.
Эта тема актуальна ведь невооруженным взглядом заметно, как слабо молодежь вовлечена в проектную деятельность. Студентам не хватает «гибких» навыков. Порой человек с отличной идеей осознает, что не может быть руководителем проекта. Школы и вузы не проводят занятий о том, как ставить задачи и управлять временем, общаться с людьми и быть лидером. Огромное количество идей находится в застое из-за того, что проектная деятельность - опыт, который тебе неоткуда взять.
Цель и задачи проекта.
Цель:
Выявление, поддержка и поощрение инновационных идей, обучающихся техникума к 01.07.2021г. путем участия в образовательном выезде PROJECTOR 1.0.
Задачи:
Сформировать и подготовить команды проекта, регламентирующие документы, разработать план мероприятий
Организовать и провести мероприятие «Инкубатор» проектов;
Сформировать пул экспертов, спикеров и тренеров
Организовать проведение лекций, мастер-классов и тренингов;
Конвейер проектов и краш-тест.
5. Результаты проекта.
Сформирована и подготовлена команда проекта, регламентирующие документы, разработан план мероприятий
Организовано и проведено мероприятие «Инкубатор» проектов
Сформирован пул экспертов, спикеров и тренеров
Организованы лекции, мастер-классы и тренинги, направленные на вовлечение студентов среднего профессионального образования в инновационную проектную деятельность
Провести конвейер проектов и краш-тест.
6. Показатели проекта -
Показатель | Базовое значение | Период, год |
2022 | 2023 |
Количество студентов, задействованных в организации образовательного выезда , чел | 0 | 10 | 20 |
Количество экспертов, спикеров и тренеров из числа студентов, чел | 0 | 10 | 15 |
Количество проектов разработанных участниками образовательного выезда, шт. | 0 | 10 | 15 |
Количество человек принимающих участие в лекциях, мастер-классах, тренингах | 0 | 50 | 75 |
7.Реестр заинтересованных сторон.
№ п/п | Орган, организация | Представитель интересов (Ф.И.О., должность) | Ожидание от реализации проекта |
| ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» | Новикова Ю.В., и.о.директор техникума | увеличение числа студентов-выпускников, которые будут трудоустраиваться на предприятиях и в организациях региона |
| ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» | Тулаева М.Н., заместитель директора по УВР | обеспечение занятости студентов во внеучебное время |
| Министерство образования и науки Ульяновской области | Хайрутдинов Т.А., исполняющий обязанности директора департамента профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области | успешное окончание обучения студентов техникума, реализация ими своих инициатив и профессиональной деятельности на территории Ульяновской области |
| Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области | Сидорова Е.Е., министр искусства и культурной политики Ульяновской области | изучение и пополнение учреждений культуры новыми материалами глубинки Ульяновской области и возрождение одного из направлений – казачья культура |
| Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области | Дронова С.В., руководитель агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области | трудоустройство выпускников техникума на территории Ульяновской области |
| Муниципальное автономное учреждение культуры «Управление по делам культуры и организации досуга населения» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области | Прапорщикова Л.В.- директор Муниципального автономного учреждения культуры | Заинтересованность молодёжи в истории родного края, посещение объектов и учреждений культуры |
| Филиал областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" в Барышском районе | Большаков В.Н., руководитель филиала | установление ранней взаимосвязи студентов со своими будущими работодателями; занятость населения (отсутствие безработицы) |
| СПК «ИСКРА» | Большаков Н.А., руководитель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| СПК «колхоз им.Калинина» | Климов Н.С., руководитель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| СПК «Большевик» | Козлов В.Н., председатель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| ООО «Агро-Нептун» | Аббозов М.Х. директор | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| Организация гбу "Барышский центр ветеринарии и безопасности продовольствия" | Чебурахина В.В. руководитель | наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие |
| Родители студентов | Макарова О.В. председатель родительского комитета | формирование перспектив для студентов в трудоустройстве на территории своего региона, вблизи с родителями |
| Жадовский мужской монастырь | Епископ Барышский и Инзенский Филарет (Коньков) | заинтересованность студентов к истории своей малой родины, к религии; повышение духовно-нравственных ценностей |
8. Ключевые участники проекта.
8.1. Команда проекта:
Заместитель директора по УВР – куратор проекта
Методист – руководитель портфелем проектов
Программист – руководитель проекта
Участники проекта:
Преподаватель общеобразовательных дисциплин
Председатель студенческого самоуправления
Экономист
№ п/п | Какая информация передается | Кто передает информацию | Кому передается | Когда передается информация | Как передается информация |
1 | Обмен информацией о текущем состоянии проекта по направлению | Руководитель проекта (Методист) | Куратору проекта (заместитель директора УВР) | 2 раза в месяц | Телефонная связь, интернет-ресурсы |
2 | Документы и информация по проекту | Преподаватель общеобразовательных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (Методист) | Согласно календарного плана графика | Письменное обращение, электронная почта |
3 | Определение финансовых затрат для реализации проекта (смета), отчет использования денежных средств | Экономист (участник проекта) | Руководителю проекта (Методист) | Согласно календарного плана графика | Письменное обращение, телефонная связь, электронная почта |
4 | Информация о наступивших или возможных рисках и отклонениях по направлению проекта | Преподаватель общеобразовательных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (Методист) | В день поступления информации | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь |
5 | Организация работы по программе, достижение результатов работы проекта | Преподаватель общеобразовательных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководителю проекта (Методист) | Согласно календарного плана графика | Электронная почта |
6 | Оценка качества и результативности проекта | Председатель студенческого самоуправления (участники проекта, ответственные за направления) | Руководителю проекта (Методист) | Согласно календарного плана графика | Личный визит, письменное обращение, телефонная связь, электронная почта |
7 | Контроль хода проекта, внесение коррективов и постановка текущих задач | Преподаватель общеобразовательных дисциплин (участник проекта, ответственный за направление проекта) | Руководитель проекта (Методист) | ежемесячно | Письменное обращение, электронная почта |
8 | Аналитическая деятельность о результатах реализации проекта | Руководитель проекта (Методист) | Куратор проекта (заместитель директора по УВР) | 2 раза в год | Письменный отчёт, электронная почта |
9. Дорожная карта проекта
Сокращение КТ – контрольная точка
№ п/п | Наименование результата, мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | Уровень контроля |
начало | окончание |
1 этап - подготовительный |
1.1. | Мероприятие: Формирование и подготовка команды проекта, регламентирующих документов, разработка плана мероприятий | 15.01. 2021 | 01.09. 2021 | Преподаватель общеобразовательных дисциплин | Состав команды, план | Руководитель проекта |
| КТ: Проведен анализ готовности команды проекта и состава участников к деятельности | до 15.01.2021 | | Аналитическая справка | |
2 этап - основной |
2.1. | Мероприятие: Трансфер на образовательный выезд | 04.10.2021 | 09.10.2021 | Преподаватель общеобразовательных дисциплин | Путевой лист, приказ | Руководитель проекта |
2.2. | Мероприятие: Лекции, мастер-классы и тренинги; | 04.10.2021 | 09.10.2021 | Преподаватель общеобразовательных дисциплин | Отчет, информация на сайте техникума | Руководитель проекта |
2.3. | Мероприятие: «Инкубатор» проектов; | 04.10.2021 | 09.10.2021 | Преподаватель общеобразовательных дисциплин | Отчет, информация на сайте техникума | Руководитель проекта |
2.4. | Мероприятие: Культурно-развлекательная программа; | 04.10.2021 | 09.10.2021 | Преподаватель общеобразовательных дисциплин | Отчет, информация на сайте техникума | Руководитель проекта |
| КТ: Презентация участников выезда | 07.10.2021 | | Презентация проектов | |
3 этап - Заключительный |
3.1. | Мероприятие: Конвейер проектов и краш-тест. | 08.10. 2021 | 09.10. 2021 | Преподаватель общеобразовательных дисциплин | отчет | Куратор проекта |
| КТ: Проведен конвейер проектов | 08.10. 2021 | 09.10. 2021 | | Отчёт | |
10. Реестр рисков и возможностей проекта
№ | Ключевые риски (причина их появления) | Негативные последствия от наступления риска | Мероприятия и меры по предупреждению наступления риска |
1 | Кадровый дефицит в реализации проекта (выход из проекта, не достаточная компетентность) | Снижение эффективности и результативности проекта | Перераспределение статей расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности для материального стимулирования и привлечения внештатных молодых специалистов, педагогов. Обучение до начала проекта и в процессе для вновь принятых сотрудников |
2 | Отсутствие заинтересованности региональных структур и работодателей. (перенасыщение рынка труда) | Краткосрочность деятельности продукта | Лицензирование и открытие новых, востребованных на рынке труда региона, рабочих специальностей. Поиск новых организаций для сотрудничества |
3 | Срыв сроков реализации проекта ( форс-мажорные обстоятельства, в тем числе чрезвычайных происшествий, обстоятельства не преодолимой силы) | Не выполнение всех показателей проекта | Создание электронных платформ для реализации проекта в режиме «удаленки», перенос реализации проекта на другой срок |
4 | Отсутствие финансирования проектов (инфляция) | Выполнение ограниченного спектра задач проекта | Оптимизация бюджета проекта (в основном за счет использования собственных материально-технических средств) |
11. Бюджет проекта
№ | Наименование мероприятия | Статьи расходов | Расчёт потребности, стоимость тыс.руб. | Финансирование проекта |
Всего, тыс.руб. | Областной бюджет, тыс. руб. | Бюджет ПОО, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. |
2020 | 2021 | 2020 | 2021 | 2020 | 2021 | 2020 | 2021 |
1. | Мероприятие: Формирование и подготовка команды проекта, регламентирующих документов, разработка плана мероприятий | Расходный материал | Заправка картриджа | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Канцелярские товары | Бумага А4, ручки | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2. | Мероприятие: Трансфер на образовательный выезд | Транспортные расходы | Заправка транспорта | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Организация питания | 5 дней | 0 | 20 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 10 |
3. | Мероприятие: Лекции, мастер-классы и тренинги; | Оборудование | Ноутбуки 3 шт. | 60 | 0 | 20 | 0 | 0 | 0 | 40 | 0 |
мерчи | Фирменные футболки, блокноты | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 |
4. | Мероприятие: Инкубатор проектов; | оборудование | Интерактивная доска | 36 | 0 | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Мероприятие: Культурно-развлекательная программа; | оборудование | Аренда звуковой аппаратуры | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
6. | Мероприятие: Конвейер проектов и краш-тест. | Заработная плата | Оплата услуг приглашенных гостей | 0 | 100 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 70 |
| ИТОГО | 108 | 137 | 56 | 40 | 2 | 7 | 50 | 90 |
| Итого по проекту | Двести сорок пять тысяч рублей (245 тысяч рублей) |
Выводы:
Образовательный выезд PROJECTOR, направленный на поддержку студенческих проектов. Главная задача — научить участников проектной деятельности: разрабатывать креативные идеи, составлять план реализации, применять современные технологии, привлекать ресурсы и организовывать работу в команде.
Образовательная программа выезда состоит из лекций, тренингов и мастер-классов. На протяжении выезда команды участников разрабатывают собственные проекты, применяя полученные знания и навыки, а руководители образовательной программы курируют их деятельность. Спикерами выезда ежегодно становятся руководители и управляющие крупных петербургских и российских компаний, бизнес-тренеры и успешные стартаперы.
Завершающим этапом становится конвейер проектов и краш-тест. Представленные работы оцениваются жюри по критериям, начиная от целеполагания и заканчивая учётом рисков. Наиболее жизнеспособная идея получает денежный грант на реализацию и дальнейшее сопровождение.
Литература:
Правовая платформа КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/
Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.» ГОСТ Р 54870-2011
Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» ГОСТ Р 54869-2011
Исследовательские данные Центра истории и культуры региона АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области