Технологическая карта организованной учебной деятельности для
второй младшей группы «Бобектер».
Образовательная область: «Коммуникация ».
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
Занятие № 9
Образовательная область Коммуникация».
Раздел: «Русский язык».
Тема: «Одежда. Обувь».
Просмотр содержимого документа
«Образовательная область Коммуникация». Раздел: «Русский язык». Тема: «Одежда. Обувь».»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
средней группы «Зеректер».
Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
№8.Тема: «Одежда. Обувь» .
Программные задачи
Цели:
Образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы,называть новые слова по теме «Одежда. Обувь» , использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах; Развивающие- развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;
воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Словарная работа: Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка,
рубашка, тапочки, рукавицы, шарф, шапка, носки ;
глаголы: одеть, надеть, носить, покупать, собрать;
прилагательные: тёплый, жёлтый, красный.
Оборудование. Демонстрационный материал
дидактическая кукла с чемоданом (пальто, шуба, брюки, рубашка, шапка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры «Чья одежда?», цветные карандаши.
Билингвальный компонент: платье – көйлек, рубашка- жейде, брюки - шалбар
Этапы деятельности. | Действие педагога | |
Мотивационно-поппобудительный | Здравствуйте Ребята,к нам в гости пришла интересная игрушка. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы матрешки вот такие крошки, А у нас, а унас красные сапожки.
| Выполняют движения, комментируя на русском языке. |
Организационно- поисковый | Кто что делает? 2. «Изучаем русский язык» рассматривание иллюстрации одежды и обуви разучивание новых слов и фраз: платье – көйлек, рубашка- жейде, брюки – шалбар.Это кроссовки. Это жёлтый плащ. Это платье. Платье носят девочки.Это тёплая куртка.Это брюки. | Дети повторяют слова на русском языке хором, отдельно девочки, мальчики,индивидуально. |
| Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы,сделаем пальчиковую гимнастику: Обуваем ножки Бегать по дорожке. Повторяй за мной слова: Н ожка - раз, ножка - два! В магазине покупают И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – Любит обувь вся семья. | Слушают,отвечают на вопросы по содержанию, запоминают. |
Что на что наденем? Рукавицы наденем на... (руки). Шарф наденем на Шапку наденем на Носки наденем на | Дети учатся правильно использовать предлог на |
| |
| |
Речевое упражнение «Скажи правильно» Платье, плащ, куртка, рубашка, брюки, свитер - это одежда. Ботинки, сапоги, тапочки, кроссовки, сандалии, валенки - это обувь. | Дети называют обобщающим словом |
| Ф/М. «Башмачок» Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М. Яснов). | Дети выполняют Движения по тексту. |
Рефлексивно – корригирующий | Игровое упражнение «Расскажем чему научились» -Кто приходил в гости? | Дети радуются, благодарят Матрешку и прощаются с ней. |
| | |
| | |
| | |
Ожидаемый результат.
Знать:-названия одежды и обуви на русском языке.
Иметь: навыки дифференциации звуков с-ш; навыки употребления в речи притяжательных прилагательных.
Уметь: -самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь».