Технологическая карта организованной учебной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: Приключения снежинок.
Цель: учить ходьбе и бегу в колонне между снежными постройками .Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, бросании снежков вдаль. Развивать внимание, меткость. Воспитывать желание играть сообща.
Оборудование: снежинки из бумаги.
Этапы деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Мотивационно-побудительный
|
- Сегодня утром, ко мне в окошко постучалась снежинка. Она была очень красивой. Я открыла окно, а снежинка вдруг опустилась на подоконник и рассказала мне свою чудесную историю.
Организует детей для занятий на свежем воздухе.
В одном снежном царстве жили подружки-снежинки.
Они вместе водили снежный хоровод
|
Слушают
Интересуются
Соглашаются
Перестраиваются в колонну.
|
|
Вводная:
Ходьба: различные виды
Бег, прыжки
ходьба парами И\у Воротики, «Великаны и лилипуты», «По местам»( бег врасыпную- по команде занять свое место)»Не задень»( между постройками)
Д/упражнение «Полетели»
ОРУ со снежинками см приложение
Игровые упражнения.
- «Кто быстрее ».
прыжках на двух ногах до предмета, -
«Кто дальше » бросание снежков вдаль
Упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.
Подвижная игра «Мороз Красный нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Д/ упражнение «Хлопушка»
Цель: учить выполнять упражнения на дыхание.
|
Повторяют .бегут за воспитателем между снежными постройками
Выполняют по показу
-Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой.
-Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в даль правой и левой рукой.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий
догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
И.п. – ос. стойка, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям – выдох, вернуться в и.п. – вдох
|
Рефлекторно-корректирующий
|
Релаксация «Снежинки»
Подводит итог.
|
Дети покачиваются, выполняя полуприсед. Поднимаются на носки, руки вверх, кружатся на месте.
Отвечают, прощаются
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : ходьбе и беге между снежными постройками
Понимают : о пользе занятий на свежем воздухе.
Применяют : прыжки на двух ногах до ориентира, метают снежки на дальность
Приложение
ОРУ со снежинками.
«Нарисуем солнышко» И. п. - о. с. руки опущены. 1-2 – нарисовать прямыми руками круг вправо; 3-4 – круг влево.
«Удержи снежинку» И. п. – о. с., руки со снежинкой опущены.1- снежинку положить на голову, 2- руки поставить на пояс, 3 – взять снежинку, 4 – и. п.
«Сильный ветер» И. п. – стоя на коленях, руки подняты. 1- наклониться вправо, 2- и. п. 3-4 то же влево.
«Красивые снежинки» И. п.- лежа на спине, снежинки под подбородком. 1-2 –прогнуть спину, руки и ноги, не сгибая, развести в стороны, 3-4 – и. п. Указание: Ноги в коленях не сгибать.
«Танец со снежинками» И. п.- о. с, снежинка лежит на голове. 1- сделать шаг вправо, 2- присесть. 3- шаг влево, 4 – присесть. Указания: Спину держите прямо.
Все упражнения выполняются по 6-8 раз.