СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа дополнительного образования детей «Бисероплетение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная ззаписка и тематическое планирование заняй кружка

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования детей «Бисероплетение»»







Образовательная программа

дополнительного

образования детей

«Бисероплетение»


возраст детей 7-14 лет.

срок реализации программы 1 год.

год разработки программы 2015г.







Программа разработана

Учителем технологии

Давыдовой Натальей Юрьевной







Брянск





Пояснительная записка


Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к бисероплетению – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.

Бисерные работы, начиная с XVIII века, были популярны в стране и охватывали разные социальные слои, включая и дворянскую знать. Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, выполненных в России, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей: среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.

Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2 тысяч единиц хранения. К сожалению, после войн начала ХХ века, сначала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться.

Новый подъём интереса к бисероплетению наблюдается в настоящее время. Изделия из бисера вошли в моду, появились специализированные магазины, регулярно проводятся выставки высокохудожественных работ из бисера, издаётся большое количество литературы, как по технике исполнения изделий, так и по истории этого вида рукоделия.

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия - бисер. Зародившееся еще в Древнем Египте, бисерное искусство развивалось в течение тысячелетий, иногда временно выходя из моды, а затем возвращаясь на новом витке своего развития.

Работа с бисером и стеклярусом вполне доступна для детей. В старину детей приобщали к бисерному рукоделию с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно низали цепочки - основы для украшений в четыре нити. К 10 -12 годам многие из них справлялись со сложными изделиями, а к 14 - 15 годам наиболее талантливые могли на основе народных традиций создавать узоры или элементы узоров, владея практически всеми техниками работы с бисером.

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой художественной направленности, разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования и с учетом опыта работы педагога дополнительного образования.

Программа предусматривает художественную направленность на развитие творческих способностей детей, составлена в соответствии с новыми требованиями организации образовательного процесса и опыта работы.

Актуальность программы состоит в том, что программы заключается в том, что она отражает эту общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей.

Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи “Природа – Человек – Предметная среда”

Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника «ткачества», доступная для детей.

Сегодня, к сожалению, генетическая связь поколений во всех рукодельных работах утрачена. Дети при желании и при хорошем объяснений усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня педагоги сталкиваются с другой проблемой - развитие мелкой моторики. Многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский).

Педагогическая целесообразность программы позволяет пробудить интерес детей к художественно-прикладному искусству, творчеству и изготавливать сувениры из бисера, украшения из бисера, изготовление цветов, панно из бисера.

Цель программы - обучение детей основам бисероплетения, приобщение детей к возрождению, сохранению и развитию русских народных промыслов, национальных традиций.

Задачи программы:

Образовательные.

  • познакомить детей с историей мирового и русского искусства, с народными традициями, старинным укладом жизни, бытом, верованиями и обычаями русского народа, отразившимися в его декоративно-прикладном творчестве;

  • дополнить и расширить знания, умения, навыки;

  • познакомить детей с различными способами плетения из бисера;

  • обучить правильному пользованию инструментами, необходимыми в процессе работы.

Воспитательные.

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность;

  • воспитывать стремление к независимости и самостоятельности, чувство коллективизма и взаимопомощи;

Развивающие.

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать творческое мышление, пространственное воображение, эстетический вкус, фантазию, наблюдательность.

Отличительные особенности программы состоят в том, что она не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1 часть программы направлена на введение ребенка в мир народного искусства и овладение техническими приемами и навыками работы с бисером. Основная форма организации учебного процесса - фронтальная. Методы работы репродуктивные.

2часть программы направлена на обучение практическим навыкам работы с бисером, на развитие умения детей создавать своими руками художественную вещь не только на основе повтора, но и собственные творческие изделия в традициях народного русского искусства. На данном этапе происходит активизация поисковой, исследовательской работы, требующей творческого мышления, высокого уровня мастерства.

Основная форма организации учебного процесса - групповая и индивидуальная. В процессе обучения можно применять проблемно-поисковые методы.

Возраст обучающихся детей - 7-13 лет. Продолжительность занятий для группы составляет 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год). Количество детей в группе 10 - 12 человек.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый результат имеет внутреннюю динамику развития, являясь итоговой характеристикой каждого этапа обучения. В результате изучения программы первого года обучения дети будут знать:

1. Виды и свойства бисера;

2. Роль бисероплетения в национальной культуре, историю развития про-

мысла;

3. Основные приемы плетения;

4. Правила оформления и отделки готового изделия;

5. Правила безопасной работы с инструментами ручного труда;

Дети будут уметь:

1. Применять основные приемы плетения и составления узоров;

2. Читать схемы выполняемых изделий;

3. Планировать предстоящие трудовые действия;

4. Иметь первоначальные навыки составления композиции;

5. Декоративно оформлять готовое изделие;

6. Осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемого изделия.

Творческая работа включает:

– сбор материала по теме;

– работу над эскизами в масштабе и в натуральную величину;

– методы разработки орнамента;

– решение композиции в цвете;

– выполнение технического рисунка;

– выполнение изделия в материале.

В течение учебного года детьми разрабатывается коллекция изделий и сувениров в фонд объединения. Дети принимают участие в отчётной выставке в отделе декоративно-прикладного искусства.


Способы определения результативности программы:

  1. тестирование

  2. разгадывание кроссвордов

  3. выставка

Выявляется три уровня усвоения материала: высокий, средний, низкий. Используется десятибалльная система оценки знаний: 10-8 - высокий уровень; 7-5 – средний уровень; 4-1 – низкий уровень.


Формы подведения итогов

Помимо тестирования и разгадывания кроссвордов, используются: познавательные игры, викторины, конкурсы, выставки работ, коллективное обсуждение пройденных тем.









п/п


Тема

Всего

часов


Теория


Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Низание в одну нить.

4

1

3

3

Продольное низание.

14

2

12

4

Низание контурного изображения на проволоке

12

2

10

5

Параллельное низание на проволоке.

26

5

21

6

Параллельное низание на леске.

26

4

22

7

Плетение в «крест»

16

3

14

8

Плетение цепочек с цветами.

14

2

12

9

Изготовление сувениров.

18

4

14

10

Экскурсии.

2

-

2

11

Промежуточная, итоговая аттестация.

2

-

2

12

Итоговое занятие.

2

-

2

13

Организационные занятия.

6

-

6


Итого:

144

25

119

Учебно - тематический план первого года обучения




Содержание программы первого года обучения



1.Вводное занятие (2часа).

Теоретическая часть. Цели и задачи на учебный год. Набор материалов и инструментов. Разнообразие бисера и стекляруса. Показ образцов готовых изделий. История бисероплетения. Культура и правила поведения на занятиях. Техника безопасности.


2. Низание в одну нить (4часа).

Теоретическая часть.

Общие правила техники безопасности. Организация рабочего места. Различные способы низания в одну нить; Понятие о ритме.

Практическая часть.

Низание цепочек из бусин одной величины. Низание цепочек из бусин с чередованием по форме или размеру.


3.Продольное низание (14часов).

Теоретическая часть

Способы продольного низания. Правила закрепления нити. Понятие о «бусинке-связке››. Правила чтения рисунков-схем. Цветовое решение.

Практическая часть

Низание цепочки с пупырышками. Изготовление браслета из цепочки в несколько нитей. Изготовление браслета из зигзаго-образной строчки.


4.Низание контурного изображения на проволоке (12часов).

Теоретическая часть.

Работа с проволокой. Правила техники безопасности при работе с проволокой. Особенности низания двумя концами нити.



Практическая часть

Изготовление маленькой бабочки. Плетение большой бабочки. Плетение стрекозы. Плетение паучка.


5.Параллельное низание на проволоке (26часа).

Теоретическая часть .

Параллельное низание на проволоке. Уменьшение и увеличение бусин в каждом ряду. Понятие «ромб››. Правила скручивания концов проволоки.

Практическая часть

«Цветок из ромбов››. Божья коровка. Ящерица. Грибы. Сердечки.


6. Параллельное низание на леске (26 часов).

Теоретическая часть.

Особенности плетения на леске. Правила чтения схем плетения полуобъёмных изделий. Правила закрепления концов лески.

Практическая часть.

Изготовление двустороннего браслета. Изготовление сувениров (крокодил, мышка, пчелка, кот, обезьянка).


7. Плетение в «крест» (16часов).

Теоретическая часть.

Понятие о бусинке-связке и боковой бусинке. Правила прохода нитей в бусинке-связке. Правила плетения цепочки в «крест» двумя нитями. Чередование бусин по цвету, по величине. Цветоведение (гармония родственных контрастных цветов).

Практическая часть.

Плетение браслета в две нити. Плетение цепочек с использованием бисера и стекляруса различной формы и размера. Плетение цепочки с узором по собственному замыслу.


8.Плетение цепочек с цветами (14 часов).

Теоретическая часть.

Цепочки из 8 лепестков, из 6 лепестков. Способы изготовления цепочек одним концом нити. Способ изготовления цепочек на трех нитях.

Практическая часть.

Изготовление цепочек с цветами из 8 лепестков (3 способа). Плетение цепочек с цветами из 6 лепестков.


9.Изготовление сувениров к праздникам (18 часов).

Теоретическая часть. Из истории праздников. Беседа «Искусство делать подарки». «Азбука этикета».

Практическая часть.

Изготовление новогодней елочки из стекляруса на проволоке, Деда Мороза, Снегурочки. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина.

Изготовление весеннего букета к 8 Марта.

10. Экскурсии (2 часа).

Практическая часть.

Выставка декоративно- прикладного творчества, итоговая выставка в выставочном зале МОУ ДОД ЦВР.

Экскурсии расширяют кругозор детей, повышают их творческий потенциал.

11. Промежуточная, итоговая аттестация (2 часа)

Практическая часть.

Тестирование, разгадывание кроссвордов.

12. Итоговое занятие (2часа).

Практическая часть.

Выставка лучших работ, выполненных в течение учебного года. Игры, конкурсы, викторины.

13. Организационные занятия (6 часов)

Практическая часть.

Комплектование групп. Дидактическая работа.

Методическое обеспечение программы


Освоение детьми программного материала осуществляется в определённой последовательности, с постепенным продвижением от простого к сложному, от знакомого к незнакомому, от развлекательного к интересному и занимательному.

При подборе учебного материала учитываются доступность, педагогическая целесообразность, индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности детей. Многие задачи и темы программы осваиваются в комплексе, параллельно.

Для наиболее эффективного процесса обучения в объединении, а так же для лучшего взаимопонимания педагога с детьми рационально использовать методы.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

  • объяснительно- иллюстративный,

  • рассказ,

  • беседа,

  • работа с книгой,

  • демонстрация,

  • упражнение,

  • практическая работа,

  • обучающий контроль,

  • познавательная игра,

  • проблемно-поисковый,

  • ситуационный.


Рассказом начинается новая тема, например, об истории и характерных особенностях бисероплетения в городе и деревне в старину. Рассказом сопровождается демонстрация образцов, орнаментов, готовых изделий.

К наглядным методам обучения относится демонстрация на занятиях различных схем, образцов, таблиц. Кроме того, используется работа по мотивам заданного орнамента или выполнение различных вариантов в цвете одного и того же орнамента.

Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. Для этого используется индивидуально-групповая форма занятия и форма творческой мастерской. В индивидуально-групповой форме дети, прослушав беседу и получив задание, выполняют его каждый по-своему самостоятельно на занятии и дома. Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого, к сложному и могут быть как учебными, так и творческими.

На начальном этапе осуществляется плетение цепочек, простейших колье, браслетиков с замочком. Это способствует большей заинтересованности детей в работе, пробуждению творческой активности. На следующих этапах дети могут выполнять изделия в технике «ткачества», как по готовым схемам и образцам, так и по эскизам и схемам, придуманным ими.

Техника «ткачества» в бисерных работах наиболее проста в исполнении. Её без труда может выполнить даже 7-летний ребенок. После украшения бисером нескольких предметов осуществляется постепенный переход к оплету круглой формы (к примеру, круглая коробочка имеет на крышке шарик, его нужно оплести в технике «мозаика»).

Затем осуществляется переход к следующему этапу освоения работ с бисером. При этом упор делается на выполнение предметов обихода, а не украшений костюма. Например, необходимо украсить бисером какой-либо предмет (коробочку, закладку, записную книжку и т.п.). Для этого проводится соответствующий расчет с целью представить, что же получится в итоге. Так развивается воображение. Затем фрагмент выполняется в технике «ткачества» на простом станочке.

В процессе занятия педагог для наглядности продолжает работу ребенка, выполняя наиболее сложный этап работы. Так осуществляется постепенный рост созидательного восприятия мира. Например, увидев, как делается переплёт книги, ребёнок в дальнейшем может попытаться выполнить его сам. Однако для получения качественных изделий, отличающихся профессиональностью исполнения, необходимо соучастие педагога.

Следует поощрять творческие начинания детей, направляя их в нужное русло. Для этого используется форма творческой мастерской, когда, задав направление творческого процесса (например, тему) и показав, как использовать заданные мотивы в процессе изготовления эскиза, педагог заканчивает работу над эскизом, а затем ребенок выполняет работу в материале с помощью педагога. Выполненные педагогом дидактические работы по темам года также являются большим подспорьем для детей.

При нынешней загруженности детей в школе, огромном информационном потоке, обрушивающемся на ребенка, заинтересовать и научить рукоделию (труду) довольно сложно. Обычно в группу «Бисероплетение» приходят дети 7-14 лет. Как правило, приходится начинать с нуля – дети толком в руках не держали иголку, мало кто умеет рисовать, а сделать изделие надо быстро (пока интерес есть) и высокопрофессионально. Поэтому упор и делается первоначально на использование простых техник, дающих ребёнку ощутимый результат. Помощь педагога оказывается необходима при последующем переходе к более сложным изделиям.

Показ приемов работы может быть фронтальным, групповым или индивидуальным.

1. Для фронтального показа лучше всего использовать бусины большого размера. Можно использовать косточки от счетов, косточки от деревянных

массажеров, а также пластмассовые скорлупки от «Киндер-сюрпризов».

Леска и нитки для фронтального показа не подходят - они слишком тонкие. Поэтому их лучше заменить шнурком. При фронтальном показе приемов работы желательно сразу соотносить показ действия с рисунком-схемой.

Не все дети сразу понимают особенности того или иного технологического приема, поэтому можно использовать такие методические приемы, как групповое и индивидуальное объяснение с одновременным показом.

2. При групповом показе приемов работы педагог использует крупные бусины и нить типа «ириса», которая будет хорошо видна детям и легко пройдет в отверстие бусин. Каждое свое действие педагог сопровождает кратким, точным пояснением.

3. Индивидуальный показ позволяет обучать приемам низания на изделии детей или педагога, выполняемом на уроке. По мере освоения детьми различных технологических приемов работы можно предлагать им карточки со схемами и краткими пояснениями к ним. Кроме того можно давать детям карточки-задания с модульными сетками на составление своего узора по цвету, по сочетанию разных по величине бисеринок, по сочетанию бисера и стекляруса.

При подборе материала для изучения отдельных тем следует учитывать

интересы, индивидуальные особенности, уровень подготовленности

детей. Поэтому у педагога должны быть карточки-задания разнообразной

сложности. По мере усвоения детьми показанного приема педагог может давать индивидуальные задания. Выбор тематики занятий зависит от интересов самих детей и проводится с учетом их индивидуальных особенностей, умений и достижений.

На занятиях широко применяются образцы готовых изделий, предметно-

инструкционные карты, иллюстрации по ювелирному искусству, вышитых,

вязаных изделий, открытки, вырезки с цветными иллюстрациями насекомых,

цветов, растений. При объяснении нового материала могут быть использованы учебные видеофильмы, фотоматериалы.

Для контроля и среза знаний, полученных детьми в процессе занятий, будут использоваться карточки-задания, кроссворды, тесты по пройденным темам.


Способы контроля результативности обучения.

В течении учебного времени используются следующие формы контроля ЗУН, полученных в процессе обучения в объединении:

- отчетные выставки;

- экспресс- опросы;

- педагогические диагностики;

- срезы знаний (конец учебного года);

- творческие задания



















Материальное обеспечение.


Для занятий творческого объединения требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам. Правильно организованное рабочее место способствует привитию культуры труда детей

Это дисциплинирует детей и способствует их творческой активности. Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, где

могут храниться инструменты, материалы, приспособления, необходимые

для организации занятий. В кабинете целесообразно иметь учебную доску, стенд для демонстрации образцов изделий. Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления.

Материалы:

- Бисер и стеклярус разной формы и цветов, крупные и мелкие. бусины,

пайетки;

- Нитки капроновые разных цветов;

- Леска 0,17 - 0,2 мм;

- Проволока 0,2 ~ 0,3 мм;

- Кусок мягкой ворсистой однотонной ткани.

Инструменты и приспособления:

- Иголки для бисероплетения (отечественные - № 0 или № 1, импортные

№ 12, 13);

- Булавки, желательно с гвоздиковыми окончаниями,

- Нитковдеватель;

- Ножницы с острыми концами;

- Пчелиный воск для обработки нитки;

- Карандаши - простой и цветные, фломастеры, резинка;

- Тетрадь или альбом в мелкую клетку;

- Фурнитура (замки, карабины, швензы, клипсы);


Литература для педагогов


  1. Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер. - Ярославль: Академия развития, 2004;

  2. Баскова Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Метод. Пособие. - СПб.: «Паритет», 200З;

  3. Божко Л. А. Бисер. - М.: Мартин, 2003;

  4. Журнал «Валя-Валентина», экстра-выпуск (122), 2004;

  5. Лындина Ю. С. Бисер. Техника «Кирпичный стежок» - Культура и традиции, 2001; -

  6. Модный журнал, №1 (26), 2004;

  7. Модный журнал, № 6 (33), 2004;

  8. Семья и школа. Журнал для родителей. № 11, 2004 _

  9. Якимовский Л. В., Свиридова А. А. Уроки бисероплетения. - СПб.: КОРОНА принт, 1998.

  10. Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы и схемы. 2010 г.

  11. Фадеева Е.В. «Украшения из бисера». 2009г.



















Литература для детей и родителей




  1. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер.- Ярославль: Академия Развития,2004

  2. Божко Л. А. Бисер.- М.: Маргин, 2003;

  3. Забылин М. А. Энциклопедия. Подарки.-М.: Аст-пресс, 1999г.

  4. Нагибина М. И. Чудеса из ненужных вещей..- Ярославль: Академия развития. 1997;

  5. Чудесные мгновения. Бисер, №2 (18),2004;

  6. Чудесные мгновения. Бисер, №6 (22),2004.

  7. Магина А. А.«Поделки из бисера для любимой мамочки. 2009;

  8. Малышева Н.А. «Модные фенечки»,2008.

  9. Зайцева Н.А. «Бисероплетение для начинающих мастериц», Эксмо – Пресс.2010;

  10. Виноградова Е.Н. «Бисер для детей. Игрушки и украшения»; 2009;
























Календарно – тематический план на 2016-2017 учебный год

«Бисероплетение»

Год обучения – первый

п/п.


Дата



Тема занятий

Общее кол-во часов


Теория


Практика

1.


Комплектация группы.

2

-

2

2.


Комплектация группы.

2

-

2

3


Комплектация группы.

2

-

2

4.


Знакомство с программой. История бисероплетения.

2

2


5.


Правила техники безопасности. Надевание бисера в одну нить.

2

0,5

1,5

6


Низание цепочек из бусин с чередованием по форме и размеру.

2

0,5

1,5

7


Способы продольного низания.

2

0,5

1,5

8.


Понятие о бусинке –связке.

2

0,5

1,5

9


Правила чтения рисунков-схем. Низание цепочек с пупырышками.

2

0,5

1,5

10.


Изготовление браслета из цепочек в несколько нитей.

2

0,5

1,5

11


Изготовление браслета из зигзагообразной цепочки.

2

0,5

2

12


Низание контурного изображения на проволоке.

Правила работы с проволокой.

2

0,5

1,5

13.


Низание двумя концами нити.

2

0,5

1,5

14


Изготовление маленькой бабочки.

2

-

2

15


Изготовление большой бабочки.

2

0,5

1,5

16


Плетение стрекозы.

2

-

2

17.


Плетение паучка.

2

-

2

18.


Параллельное низание на проволоке.

2

0,5

1,5

19.


Увеличение и уменьшение бусин в каждом ряду.

2

0,5

1,5

20


Понятие «ромб»,цветок из ромбов.

2

0,5

1,5

21.


Изготовление божьей коровки.

2

-

2

22


Изготовление ящерицы.

2

-

2

23.


Плетение грибов.

2

-

2

24.


Изготовление сердечек.

2

0,5

1,5

25.


Параллельное низание на леске. Правила чтения схем плетения полуобъёмного изделия

2

0,5

1,5

26.


Изготовления двустороннего браслета.

2

0,5

1,5

27.


Изготовление сувениров, маленького крокодила.

2

-

2

28


Изготовление мышки.

2

-

2

29


Изготовление пчёлки.

2

-

2

30.


Изготовление кота.

2

-

2

31.


Изготовления обезьянки.

2


1,5

32.


Изготовления сувениров к празднику. Изготовление деда Мороза.

2

0,5

1,5

33.


Изготовление снегурочки. Промежуточная аттестация.

2

0,5

1,5

34. Изготовление ёлки из стекляруса. 2 0,5 1,5

3 35.


Изготовление снежинки.

2

0,5

1,5

36


Плетение в «крест»

2

0,5

1,5

37


Плетение цепочек с использованием бисера и

стекляруса.

2

0,5

1,5

38


Плетение цепочки с узорами по собственному

замыслу.

2

0,5

1,5

39


Плетение цепочек с цветами. Изготовление цепочки с цветами из 8 лепестков.I способ.

2

0,5

1,5

40


.Изготовление цепочки с цветами из 8 лепестков.

2 способ

2

0,5

1,5

41


.Изготовление цепочки с цветами из 6 лепестков.

2

0,5

1,5

42.


Плетение цепочек на трёх нитях..

2

0,5

1,5

43


Изготовление цветов «фиалка»

2

0,5

1,5

44.


Изготовление букета из фиалок.

2

0,5

1,5

45


Изготовление сердечка ко дню Святого Валентина.

2

0,5

1,5

46


Изготовление сувениров к празднику.

2

0,5

1,5

47


Изготовление звезды.

2

-

2

48.


Изготовление розы. Изготовление маленьких

лепестков розы.

2

0,5

1,5

49.


Изготовление больших лепестков розы.

2

-

2

50.


Изготовление листиков для розы.

2

-

2

51.


Собирание розы.

2

0,5

1,5

52.


Составление букета роз, оформление его в кашпо.

2

0,5

1,5

53.


Изготовление цветов для панно.

2

0,5

1,5

54


Оформление панно с цветами.

2

0,5

1,5

55.


Изготовление ажурной бабочки.

2

-

2

56.


Изготовление рыбки.

2

-

2

57.


Изготовление осьминога.

2

0,5

1,5

58.


Изготовление краба.

2

0,5

1,5

59.


Изготовление дельфина.

2

-

2

60


Изготовление водорослей.

2

0,5

1,5

61


Изготовление русалочки.

2

0,5

1,5

62


Оформление панно «подводный мир»

2

-

2

63


Изготовление листиков для дерева.

2

0,5

1,5

64.


Соединение листиков в веточки.

2

-

2

65.


Соединение веточек в дерево.

2

0,5

1,5

66.


Изготовление дерева.

2

0,5

1,5

67.


Изготовление цветов «колокольчик»

2

0,5

1,5

68.


Изготовление полевых цветов.

2

-

2

69.


Составление букета из цветов.

2

0,5

1,5

70


Подготовка работ к выставке. Итоговая аттестация

2

-

2

71.


Экскурсия на выставку декоративно-прикладного

творчества.

2

-

2

72.


Итоговое занятие .Выставка лучших работ.

2

1

1



Итого:

144

25

119




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!