СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА «Школа будущего ученика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовительного курса для детей 6 — 7-летнего возраста

Количество занятий:

• образовательная область филология (русский язык) — 10 занятий;

• образовательная область математика и конструирование — 10 занятий;

• предметы художественно-эстетического цикла: ИЗО — 3 занятия, художественный труд — 3 занятия;

• здоровье и физическая культура — 4 занятия.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА «Школа будущего ученика»»

МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1












ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Школа будущего ученика»



Программа подготовительного курса для детей 6 — 7-летнего возраста



























ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Школа будущего ученика»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1

Наименование программы

Школа будущего первоклассника «Школа будущего ученика»

2

Основание для разработки программы

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

3

Основные разработчики программы

Ковалёва В.А.

4

Основная цель программы

обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

5

Задачи программы

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.


6

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов

7

Основные направления программы

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;

  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;

  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

  • логическую и символическую пропедевтику.


8

Сроки реализации программы

01.08. - 28.08.

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6-7-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,

  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,

  • формирование его готовности к систематическому обучению




Введение

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

Пояснительная записка

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Содержание образовательного процесса определяется данной программой. Обучение строится на педагогически обоснованном выборе учителем средств, форм и методов обучения, способствующих формированию общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие обучающихся. Ведущей деятельностью при подготовке к обучению в школе являются игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Занятия могут носить интегрированный характер.

Количество занятий:

• образовательная область филология (русский язык) — 10 занятий;

• образовательная область математика и конструирование — 10 занятий;

• предметы художественно-эстетического цикла: ИЗО — 3 занятия, художественный труд — 3 занятия;

• здоровье и физическая культура — 4 занятия.

Сроки проведения занятий: август, 10 учебных дней по 3 занятия продолжительностью 20 — 25 минут, перемены по 20 минут. Обучение проходит в здании школы в условиях летней оздоровительной площадки в кабинетах начальных классов, музыки и спортивном зале.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

 Программа рассчитана на детей 6-7-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего ученика» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.



Основные принципы работы:

• учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;

• системность и плановость;

• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• занимательность, непринуждённость, игровой характер учебного процесса;

• развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения, речи;

• взаимодействие с родителями.

Мероприятия для родителей

№ п/п

Дата

Мероприятие

Отвественный

1.


Родительское собрание «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути реализации»

Ковалёва В.А.

Сиротенко А.А.

2.


Стартовая дианостика первоклассников

Ковалёва В.А.

Лузан О.А.

3.


Анкетирование. Диагностика.

Лузан О.А.

4.


Анкетированиедетей: выявление положительного отношения к школьному обучению.

Лузан О.А.

5.


Родительский всеобуч «Внеурочная деятельность — требование ФГОС»

Учителя 1-х классов

6.


Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на вопросы.


Консультация библиотекаря.

Зам. дир. по УВР,

психолог , учителя нач. кл.

Библиотекарь

7.


Подведение итогов работы школы будущего первоклассника.

Зам. дир. по УВР,

учителя нач. кл.















Содержание программы адаптационных занятий


Русский язык (10часов)


Пояснительная записка



Занятия по русскому языку построены как обучающие навыкам учебного сотрудничества. Материал, которым работают дети: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, то есть направленные на развитие познавательных способностей. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса к работе. Занятия можно разделить на два этапа: разговорная часть урока и письмо. Работа по письму предполагает работу в альбомах ( рисование, штриховка), работа в тетрадях (рисование узоров, письмо элементов букв, печатанье). Данный курс рассчитан на 10 занятий по 20-25 минут. Наполняемость групп желательно 12-15 человек.

На занятиях задания разнообразятся, виды деятельности меняются. К детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки и предлагают интересные игры и задания. Например: при изучении буквы «А» - Айболит, «В»- Винни Пух и т.д.. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов. Используются разнообразные таблицы для чтения: слоговая таблица, схемы слогов, предметные картинки. Сюжетные картинки используются на занятиях для обучения дошкольников составлению рассказа или как опора для пересказа.

Занятия по письму проводятся в тетрадях и альбомах.

Цель занятий по чтению, развитию речи:

*дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе;

* развить у детей готовность к обучению чтению в первом классе;

*развитие фонематического слуха и речевой активности;

* укрепление руки, улучшение координации движений;

*усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

*умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать

На них осуществляется этап подготовки детей к письму:

*укрепление руки, улучшение координации движений;

*усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

*умение ориентироваться в пространстве листа, строки;

*снижение психологической нагрузки ребенка.

Приобретенные знания, умения, навыки.

*владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;

*уметь различать звуки речи на слух;

*уметь составлять простые предложения;

*пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам;

*конструировать буквы;

*штриховать по образцу.






Тематическое планирование по русскому языку



Тема 1. Экскурсия в библиотеку.

Этапы занятий

содержание

игры

беседа

Беседа библиотекаря.

Работа с известными детскими книгами.


Звуко - буквенный анализ

Классификация известных и неизвестных букв на стеллажах с книгами.

Конструирование с помощью палочек известных букв.


чтение

Чтение сказки

Игра «И я тоже»

письмо

Обведите фигуру (персонажа сказки) учить держать тетрадь, карандаш, посадка.

Посадка. Умение держать ручку. Дается рисунок лисы дети раскрашивают ей фартук печатной буквой Л,А,И,С

Занимательный материал

Игра «Закончи предложение»

Лиса легла на … куда?

По дороге ехал … кто?

Работа по картинке

Работа по сюжетным картинкам

Сложить рисунок по сказке из частей.


Тема 2. Здравствуй, школа!

Этапы занятий

цель

содержание

игры

Беседа

Введение знаков «Я» «Мы»

Привлечь внимание детей к новому знаку.

Тренировочный узор

«попугай»

Исследование слуховой дифференциации

Выявление отклонений в речевом и слуховом развитии

Ребенку показывают картинки. Произносим слово и просим ребенка показать названный предмет ( см игры)

(з-с) коза – коса

(с-т) санки –танки

(с-ш) мышка-миска и т.д.

Пересказ

Работа по картине

Составление рассказа по картине «Моя семья»

Введение понятия предложение.

Составление рассказа. Запись предложения схемой. Определение количества слов в предложении


Письмо

См. Н.А.Завьялова Интегрированный курс

Знакомство с разлиновкой тетради. Штриховка

Обведение квадрата по трафарету. Штриховка прямыми и наклонными линиями

Штриховка. Различие строк.

Занимательный материал

Игра «И я тоже»

Отработка умения задавать вопросы и отвечать на вопрос.

Бросаем мяч и задаем вопрос…дети отвечают «И я тоже» затем меняемся



Тема 3. Устная речь. Предложение. Слово.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

Беседа

Работа по картине «Летний пейзаж»

Сравнение погоды за окном и на картине


Звуко-буквенный анализ

Введение понятий звук, буква

Составление из квадратов слов ( Баба, дед, мышка)

Разыгрывание сказки

Инсценировка

Чтение

Умение слушать.

Введение понятия слово

Сказка «Репка»

Составление рисунка к сказке из разрезных частей

Пересказ

Развитие речи детей

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу должны описать свое животное или героя сказки, не называя его, по плану:

1 Внешний вид

2 Чем питается

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого укажет, тот начинает рассказ и т.д.

зоопарк

письмо

Развитие внимательности. Посадка, мелкая моторика руки

Составление схемы предложения. Раскрашивание героев сказки

Линии

Занимательный материал

Загадки с рифмующимися отгадками на тему природы




Тема 4. Гласные и согласные звуки.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

Проверка правильности звукопроизношения

Выявление отклонений в речевом развитии

Подбираются картинки на наиболее сложные по артикуляции звуки: С.СЬ.З.ЗЬ.Ц.Щ.Р.РЬ.Л.ЛЬ

Каждый из этих звуков должен быть в начале, середине, конце слов, что позволяет выявить затруднения ребенка при произношении

С- сахар

Сь-сироп

Зь- зефир

Ц - цветок

Дифференциация согласных

Развитие речи, выявление отклонений в речевом развитии

Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Придумай предложения.

Палка – балка, башня -пашня

Чтение

умение пересказывать

Работа с детскими книгами – краткий пересказ содержания


пересказ

Проверка связной речи

Ребенка просят рассказать, что он видит на картинке. Обратить внимание, то ребенок должен не только перечислить увиденные на картинке предметы, а назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают персонажи

Режим дня, моя семья, на реке, кот – рыболов.

письмо

Умение ориентироваться в пространстве листа

Печатанье букв, обозначающих согласные звуки

Короткая и длинная палочки. Печатная буква А.


Занимательный материал

Активизация словаря

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давая с каждым шагом слова

- Что можно купить? (платье, платок)

-- Что можно варить?


Работа по картинке

Развитие речи, наблюдательности


Расположить картинки в последовательности




Тема 5. Моя семья.

Этапы занятий

цель

содержание

игры


беседа

Составление предложений по картинке учебника АЗБУКА

Дети составляют предложения, чертят схемы предложений.

По схемам составляют предложения



Звуко -буквенный анализ


Начало предложения. Конец предложения



Проверка чтения

Выявить кто из детей не умеет читать, но знает буквы

1 В. Показывается карточка с буквой и спрашивается какая это буква.

1 Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите их показать нужную карточку

3. Прочитай слоги.

ТА, ТО, НЫ, РЕ, КУ, ПО, БУ, ГУ, РА, НА, ЛУ, ЛА.


пересказ

Ответы на вопросы

Сказка «Теремок»

Инсценировка


письмо

Умение ориентироваться в элементах букв

Дождливая погода

Наклонная палочка с петлей внизу.


Занимательный материал

Игра «Где чей домик»

Даются картинки и дома. Надо соединить предмет с домом линией

Оса, рыба, кот, лиса

Дупло, река, дом, нора


Работа по картинке

Развитие речи

Составление рассказа




Тема 6. Овощи. Фрукты.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

беседа

Привитие навыков культуры поведения

О чистоте, о правилах гигиены


Звуко -буквенный анализ

Подбор слов к схеме. Определение звуков в слове

Дается схема слов из красных и синих кружочков и рисунки овощей, фруктов. Надо соединить схему и рисунок

Штриховка.

Игра «Что лишнее»

Слива, груша, машина, арбуз, огурец

Проверка умения чтения

Выявить кто из детей не умеет читать

Попросить ребенка прочитать рассказ, а затем задать ему несколько вопросов.

-Кто свил гнездо?

- Что сделал воробей?

- кого позвала ласточка на помощь?

- Что сделали ласточки?

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. ласточка позвала на помощь подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

пересказ

Коммуникативный принцип общения



письмо

Буква О

Выделение звука в слове. Слова с буквой о

С помощью шнура письмо буквы о. печатанье буквы О

Исследование восприятия

Проверка мелкой моторики рук

Задание. Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги


Работа по картинке








Тема 7. Домашние животные.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

беседа

Привитие любви к животным

Составление предложений по картине

Узнай животное по описанию

Звукобуквенный анализ

Составление схемы слов

Даны картинки слов с буквой А, У. надо под ними кружочками написать слова. На месте звука А,У написать букву


письмо

Буква А научить узнавать букву, выделять звук А из слов, печатать

Выделение звука в словах. Слова с буквой А

Печатанье буквы А,Ф,М

Исследование восприятия

Выявление степени овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове

На листке три схемы звукового состава слова: вокруг них картинки: рак, волк, лев, сыр, бант. Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом картинки. Рак – 3 звука, соединяю с домиком, в котором 3 окошка.

Оценка

3 балла- прав. вып.

2 – балла единич. ош.

1 балл – наличие большего количества ошибок

0 баллов- неприятие

Задачи6 полное отсутствие количества звуков в слове и кол-ва «окошечек»

Работа по картинке

Привитие интереса к занятиям. Развитие реи. внимания

Кошка му

Собака мяу

Медведь гав

Корова ууу

Кто как поет?

Соединить линией. Игра на внимательность




Тема 8. Игрушки.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

беседа

Развитие речи, коммуникабельность ребенка

Рассказать о своей любимой игрушке


Звуко -буквенный анализ

Составление схемы слова

Даются картинки игрушек.

Под ними начертить схему слова


Проверка умения чтения


Даются картинки на обратной стороне подписано кто это или то это. Дети читают или отгадывают правильно или нет.

Игра «Правильно – неправильно»

тестирование

Проверка состояния фонематического слуха, фонематического восприятия.

Посмотрите расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будут самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук (С), то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук (С), значит нужно зачеркнуть кружок.

3 балла- все верно

2 -балла есть ошибка

0 – неприятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек»

Развитие мелкой моторики

Совершенствование способности к зрительному восприятию

Машина из геометрических фигур

Можно изменить и штриховку. Кузов прямые линии, кабина …..


Тема 9. Птицы и насекомые.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

беседа

Развитие речи.

Составление рассказа о погоде


Летает – не летает

тестирование

Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Рассмотрите рисунок. (1 рисунок с птицами, 1 рисунок с животными). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию

3 балла- линия проведена правильно к зверям

2 балла- проведена к птицам

0- задание не выполнено

письмо

Развитие мелкой моторики. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

Из игры Квадрата Пифагора дети составляют птицу по образцу, а затем штрихуют как говорит учитель


Исследование восприятия




Работа по картинке

Развитие мышления, последовательности изложения мысли

Работа по серии картинок « кукла плачет»

Расставить картинки в порядке развития событий.


Тема 10. Сказки.

Этапы занятий

цель

содержание

игры

Беседа




Звукобуквенный анализ




тестирование

Проверка степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове

Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ними картинки. Каждое окошко- звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком

Муха лиса гусь


3 балла- все правильно;

2 балла ошибка в один звук;

0 баллов – неприятие задачи, полное отсутствие соответствия кол-ва звуков

Пересказ




Письмо




Исследование восприятия





Работа по картинке



Складывание пазлов по сказкам



Литература для учителя:

1. Н.А.Завьялова Интегрированный курс подготовки дошкольников Баланс 2009 г

2. Л.Климанова «Обуение грамоте по учебнику «АБВГДейка» г. «Начальная школа» 2010 г. №35

3. Л.С.Прокофьева Физкультминутки к урокам письма. Ж. «Завуч начальной школы» № 3 2009 г
















Математика (10часов)


Пояснительная записка


Важнейшими общими целями при подготовке к обучению математике являются создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.

Конкретное предметное содержание отобрано таким образом, чтобы подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями: устанавливать сходства и различия в предметах и математических объектах; выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством4 давать тонный ответ на поставленный преподавателем вопрос; подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.).

Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, например, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.

Проводится подготовка к усвоению в дальнейшем понятия величины: дошкольники знакомятся с примерами наиболее распространенных в практике величин – длина, масса, время. Линия логического развития детей начинается уже на самых первых занятиях математикой, когда они выполняют простейшие действия классификации ( например, раскладывает предметы или фигуры по цвету, по размеру, по форме). На доступных примерах им разъясняется смысл таких «логических» слов, как «любой» , «каждый», «все», «какой- нибудь») и т. д.

Большое значение для математического развития ребенка имеет линия геометрической пропедевтики. На занятиях дети знакомятся с некоторыми геометрическими фигурами, их названиями и изображениями.

Цель: создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка;

Задачи:

- подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;

- устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;

- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

- давать точный ответ на поставленный вопрос;

- подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.).

Планируемые результаты:

- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

- показывать и называть предмет, расположенный левее ( правее), выше (ниже) данного предмета; предмет расположенный между данными предметами;

- сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;

- определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или в множествах элементов поровну;

- называть числа в прямом и в обратном порядке от 1 до 10;

- пересчитывать элементы данного конечного множества;

- читать любое число от 1 до 10;

- называть и различать геометрические фигуры: шар, куб, квадрат, треугольник.



Содержание курса ( тематическое планирование)

тема

часы

Содержание

1

Выявление подготовленности учащихся. Упражнения со счетным материалом.

Счет предметов.

1

Измерение шагами кабинета. Сравнение отрезков методом наложения друг на друга.

Знакомство с полем тетрадного листа


2

Сравнение предметов (сюжетных рисунков) с целью выявления в них сходства и различия. Различение предметов по цвету ( одного и того же цвета, разных цветов). Счет предметов. Сравнение по форме, цвету, размеру.

1

Вычерчивание лесенки.

Продолжи ряд



Учитель показывает предметы – ученики цифру


3

Понятия «один», «каждый», «все» , «не все», «кроме» . задачи на нахождение одинаковых свойств предмета.

1

Дорисуй фигуру

Найди среди фигур 2 одинаковые


4

Форма фигур ( круг, треугольник, квадрат, пятиугольник) классификация.

Задачи на нахождение различных свойств предмета.

Игра «Что лишнее»

1

Танграм. Обведение контуров, силуэтов в тетради и их штриховка

5

Расположение предметов в пространстве или на плоскости так, чтобы один из них был выше или ниже, левее или правее другого, помещение предмета внутри ( вне) замкнутого контура.

1

Игра « отгадай, кто где стоит»

6-7

Сравнение величин: сравнение предметов по размерам; выражение результатов сравнения словами: «больше», «меньше», таких же размеров»; «выше», «ниже», и др. определение времени по часам с точностью до часа

2

Тренировка зрительной и пространственной памяти. Игра «Что изменилось» На столе несколько предметов. Дети смотрят, запоминают. Затем закрывают глаза, в это время учитель меняет местами 1-2 предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о изменениях.

8

Составление пар из элементов двух множеств для определения отношения, в котором находятся данные множества; выражение полученных результатов словами: «столько же предметов», « больше предметов». «меньше предметов»

1

Закрепление представления о геометрических фигурах, учить, находить предметы определенной формы.

Игра «Найди такой же»

9

Название чисел по порядку от 1 до 10. распознавание цифр.

Тестирование .

1

Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости ( влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

10

Закрепление изученного и проверка знаний.

Тестирование.

1

Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания : соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов ( кружков, квадратов)



На момент поступления в школу, ребенок должен уметь:

-считать в пределах 10 ( прямой и обратный счет);

-уменьшать и увеличивать число на 1;

-сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число;

-сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

-размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

-различать цвет и форму предметов;

-различать геометрические фигуры;

-ориентироваться на листе бумаги.


Литература:

- программа «Преемственность» подготовка к обучению – Москва 2009 г

- «Обучение в 1 классе» пособие для учителя;

-«Начальная школа» №8 -2011г. №10 – 2011г






























Предметы художественно – эстетического цикла и физической культуры

Изо, труд и физкультура – 10 часов


Цель:

*формировать изобразительные навыки и развитие мелкой моторики;

*слушать и выполнять указания взрослого;

*контролировать свои действия, уметь увидеть и поправить допущенные ошибки;

*укрепление здоровья детей.


Задачи:

*развитие творческой активности детей;

*приобщение детей к народной культуре, классическому искусству разных видов ( изобразительное);

*формирование умений создавать прекрасное в разных видах художественной деятельности;

*развитие двигательной активности.


Тема занятий

Основное содержание

Отработка навыков и умений

Дата поведения

1

ИЗО

Воздушные шары

В альбомах нарисован один шар. Другие шары рисуют сами дети. Гимнастика пальчиков.

Научить правильно держать карандаш, кисть. Навык удержания направления движения по овалу. Навык произвольной регуляции силы нажима. Положение кисти при движении по овалу. Рисуем круги, уменьшая и увеличивая размер.


2

Физкультура

Построение в колонну и шеренгу.



Построение в колонну и шеренгу. Подвижные игры.

Умение строиться в колонну и шегенгу.


3

Труд ( конструирование)

Квадрат Пифагора.


Выложить из квадрата лису. Составление рассказа о лисе. Выучить стихотворение, вспомнить загадку.

Штриховка в разных направлениях


4

Физкультура

Подвижные игры.


Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.

Умение принимать и соблюдать правила подвижных игр.


5

Труд

Аппликация из цветной бумаги.

Выполнение аппликации из цветной бумаги по образцу.

Умение составлять изображение из кусочков цветной бумаги.


6

ИЗО.

Цветы.

Овладение линией контура, штриховки, пятна. Гимнастика пальчиков

Умение проводить одинаковые штрихи в разных направлениях. Навык прекращения движения в нужной точке.


7

Физкультура

Прыжки в длину и высоту.

Прыжки в длину и высоту. Подвижные игры.



Умение выполнять прыжки в длину и высоту на одной и двух ногах.


8

Труд

Оригами.

Оригами. Самолёт, кораблик. Чтение стихов.

Умение складывать, сгибать бумагу по образцу.


9

ИЗО

Рисование пальчиком по доске

Дети составляют рисунок из элементов письма (машину, цветок, снежный день, дом)

Умение составлять рисуок из мазков в виде элементов письма.


10

Физкультура

Комплекс утренней зарядки.

Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки. Подвижные игры.

Умение выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки.




Литература

1. Н.В.Ушакова. Развитие навыков учебной деятельности дошкольников «Завуч начальной школы», 2009, №5

2. Н.А.Завьялова. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. - Волгоград, Учитель, 2010









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!