СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная система: «Начальная школа XXI века» Тема: « Произведение трёх и более множителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 3

Образовательная система: «Начальная школа  XXI века»

 Тема: « Произведение трёх и более множителей»

 

Цели:

Предметные:

-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

           

ОБОРУДОВАНИЕ:

                           карточки с примерами для групповой работы;

                          слайды – презентация урока;

                          картинки с разными видами спорта; 

Просмотр содержимого документа
«Урок матем.»

Предмет: Математика

Класс: 3

Образовательная система: «Начальная школа XXI века»

 Тема: « Произведение трёх и более множителей»

 

Цели:

Предметные:

-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

           

ОБОРУДОВАНИЕ:

                           карточки с примерами для групповой работы;

                          слайды – презентация урока;

                          картинки с разными видами спорта;


  I.                   Орг. момент.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод мы узнаем…позже, а сейчас помогите мне решить одну проблему. Я вам несла мячи, на меня налетел один мальчик,  он, конечно,  извинился, но мои мячи, на которых написаны числа, рассыпались и  смешались. Слайд 1

Я прошу вас отыскать  лишний мяч и убрать его.

Почему именно этот мяч убрали?  …….

 А остальные мячи  расставьте, пожалуйста, в порядке убывания  чисел.

Молодцы! Я в вас не сомневалась! Какое слово получилось? (СПОРТ)

- Как вы думаете, почему получилось это слово? (спортивная неделя в классе)

Я вам предлагаю сегодня на уроке провести   спортивно-математическую олимпиаду. Пункт проведения олимпийских игр выбран- школа № 31 г. Ярославля  и мы можем начать наши состязания. Согласны?

 На уроке вы попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

Давайте составим план нашего урока. Я предлагаю названия ступенек. КарточкиПодумайте, что мы будем делать на каждой ступени и  давайте расставим ступени в правильном порядке. С чего начнём?

            _____ФИНИШ___________

                                                                              ____ПРИМЕНЮ_______________

                                                     _____УЗНАЮ______________

     ____ПОВТОРЮ______________

      ___СТАРТ____________________

  - Откройте тетради,запишите дату, классная работа.

      - Старт дан!   Поднимаемся на вторую ступеньку.

  II.Актуализация знаний.      Устные вычисления

Я предлагаю вам отправиться на  биатлон.

Слайд 2

Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)

  Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.

(Считая устно, вы будете записывать себе в тетрадь только  ответы, через запятую)   

 

1 выстрел -От Федоры сбежала посуда

                       3 стакана, 3чашки, 3 блюда.

                       Кто сказать готов

                       Сколько всего беглецов? (9)

-Как узнавали?

2 выстрел -Вычисли удобным способом

                       8+7+13+12 (на слайде)

-Какое  математическое  свойство применяли? (переместительное)

3 выстрел - На столе лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько овощей было на столе?  

4 выстрел-Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см?

-Как находили площадь?

Оцените себя: за каждый правильный выстрел поставьте себе 1 очко. Сколько очков получилось, запишите на полях напротив задания.

  Молодцы! Какую ступеньку мы преодолели?

-Куда мы поднимемся по ступенькам сейчас?

III.Самоопределение к деятельности.                                                                                                                

       И  мы с вами  перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями» Слайд 3

             На доске

  2∙7∙4 =56                  2∙8∙1∙5=80  

  - Что видите на доске?  (примеры на умножение)

Я вам предлагаю  узнать значение этих  выражений.


Кто справился с заданием?

Чему равны значения выражений? (варианты)

У кого не получилось? ПОЧЕМУ?

С какой трудностью вы столкнулись?

Чему сегодня мы будем учиться? (умножать несколько чисел)


Открывается тема: «Произведение трёх и более множителей»Слайд 4


Давайте послушаем ребят, как они считали.

Какие  математические свойства вам помогли  вычислить значения данных выражений? (сочетательный, переместительный)  (они дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке)

Давайте откроем учебник на с.94 и заглянем в рубрику «обрати внимание», прочитайте и скажите, всё ли мы правильно с вами делали?

Итак, если в выражении содержится только умножение, значит, вычисления можно выполнять в любом порядке.

Ребята, преодолели мы третью ступеньку?

            На какую ступеньку мы можем подняться?                                                    

ФИЗМИНУТКА

IV.Работа по теме урока.           Работа по учебнику.

Сейчас мы с вами отправляемся в бассейн на соревнования по плаванию. Проплыть дистанцию нужно быстро и без ошибок.Слайд 5

1.      Вычисли устно. Объясни порядок вычислений.

Я предлагаю вам выполнить задание №3 в учебнике на с.94.

Прочитайте задание. Задание всем понятно?

В первом выражении значение будет находить ……., проговаривая  удобный способ решения.


3 столбик решаем в паре, проговаривая друг другу способ решения.

Проверяем, читаем только ответ??? (нет)

Чему  учились, выполняя это задание?

Кому было трудно?

Оцениваем  работу в паре, каждый ставит себе за правильно решённый пример 1 очко.

Сейчас мы с вами отправляемся на ледовое поле. Здесь будут проходить соревнования по кёрлингу- это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита). Слайд 6

Предстоит работа в группах.

 Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.

Ребята, нам нужно повторить работу в группах? (нет)

Хорошо. Тогда скажите, чему мы учимся сегодня на уроке? (решать выражения с 3 и более множителями)

Задание  на карточках

  1. 7∙3∙2=                      

  2. 4∙2+12:4 =                       

  3. 54+(9- 3)=                       

  4. 6∙2∙3=                           

  5. 12∙6∙0 =         

Предлагаю зачеркнуть выражения, которые не подходят к нашей теме урока.

Найдите значения оставшихся выражений.

Составьте одно  своё  подобное выражение и найдите его значение.

                 1.Думаю сам

                  2.Обсуждаю в группе

                  3.Решаю сам

                  4.Сверяем ответы.

      Сколько времени вам понадобится? (5мин)

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ:

  1. Назовите № выражений, которые вы убрали…(1группа отвечает) ..ПОЧЕМУ?

  2. Сравниваем значения оставшихся выражений…(2 группа отвечает)

  3. Проверяем  составленные выражения (у доски 3 человека от групп)

-Чему мы учились, выполняя эти задания?

-Были у вас трудности при выполнении заданий?

Какие свойства умножения вы использовали?

Оцените свою работу в группе.                                        

ФИЗМИНУТКА для глаз Слайд 7

Впереди нас ждёт футбол. Попробуем забить гол.Слайд 8

Решение задачи №5.

Я предлагаю решить задачу под №5

      *Прочитайте задачу про себя.

-Что нужно узнать?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

Каким действием будем узнавать  длину?

1)       х

-Теперь вы сможете ответить на вопрос задачи? (да)

Каким действием?

2)      х

            Запишите решение и ответ  самостоятельно.    (1чел у доски)

-Кто может записать это решение одним выражением?

-Похоже это выражение, на то, чему мы учимся на уроке?

При нахождении этого выражения, надо пользоваться свойствами  умножения?

     

Оцените свою работу:

-Ребята, как вы думаете, мы преодолели эту ступень?

 7. Итог.

Итак, мы дружно и весело мы добрались до финиша, а это значит, что наши соревнования завершаются.

Пришло время подвести итоги.

Чему учились на уроке?

-Какие  свойства умножения применяли при решении выражений? -Кому было трудно?

8.  Д/З

Откройте дневники, запишите дом.задание

  С. 95№4, тетр. на п/о с.45 №159

        

9. Рефлексия.

- А теперь нужно провести награждение спортсменов.

- Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

-Подсчитайте очки на полях в тетради

- Кто набрал        6-7очков        – 1место Слайд 9

                       4-5очков        – 2место

                      меньше 4 очков  – 3место

- С каким настроением вы уходите с урока

Спасибо за работу на уроке!

Урок окончен.

  1. 7 ∙ 3 ∙ 2 =

  2. 4 ∙ 2 + 12 : 4 =

  3. 54 + (9 - 3)=

  4. 6 ∙ 2 ∙ 3 =

  5. 12 ∙ 6 ∙ 0 =



          

  _____ФИНИШ________                                                            ____ПРИМЕНЮ______                                                _____УЗНАЮ_________



     ____ПОВТОРЮ______       ___СТАРТ___________




Просмотр содержимого презентации
«математика»

Тема:  Произведение трёх и более множителей Учитель начальных классов МОУ СОШ №31 г. Ярославль Яруллина Наталья Викторовна

Тема: Произведение трёх и более множителей

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №31 г. Ярославль

Яруллина Наталья Викторовна

176 498 948 84 489 300

176

498

948

84

489

300

498 176 948 489 300

498

176

948

489

300

Т С П О Р 948 498 300 176 489

Т

С

П

О

Р

948

498

300

176

489

БИАТЛОН 8+7+13+12

БИАТЛОН

8+7+13+12

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 2 ∙ 7∙4 = 2∙8∙1∙5=

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

2 7∙4 = 2∙8∙1∙5=

Произведение трёх и более множителей

Произведение трёх и более множителей

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 2 ∙ 7∙4 = 2∙8∙1∙5=

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

2 7∙4 = 2∙8∙1∙5=

плавание

плавание

кёрлинг

кёрлинг

футбол

футбол

Награждение победителей

Награждение победителей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!