СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут (экскурсия) на железнодорожный вокзал

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном образовательном маршруте дети знакомятся со зданием вокзала, работой его персонала, а именно с полицией вокзала, дежурного по вокзалу,билетным кассиром и с такими понятиями как, привокзальная площадь, перрон,электронное табло,стенд с расписанием, билетные кассы, зал ожидания.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут (экскурсия) на железнодорожный вокзал»

Образовательный маршрут (экскурсия) на железнодорожный вокзал


Познавательные задачи:

1.Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.

2.Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

3.Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.

4. Развивать познавательный интерес к железной дороге.


Место проведения экскурсии: Железнодорожный вокзал города Буй.


Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.


Ход экскурсии


  1. Привокзальная площадь

Ведущий: Ребята! Мы с вами находимся на площади, расположенной около здания железнодорожного вокзала.

- Как называется площадь у вокзала? ( Привокзальная площадь)

-Посмотрите вокруг. Какая она? (Большая, широкая, просторная, асфальтированная)

- Что находится на привокзальной площади? ( Автобусы, машины, места для стоянки такси, церковь, вокзал).

2. Осмотр центрального фасада здания

Ведущий: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Оно состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны. Они называются так: правое и левое «крыло».

- Какие основные элементы вы видите? (часы, надпись, широкий вход).

- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города. ( Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое).

- Действительно! Мы-Буевляне, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить)

-Молодцы! Идем к входу!

3. Зал ожидания

3.1. Центральный вход

Ведущий: Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

3.2. Окно полиции

- Мы находимся у окна полиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? ( Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник полиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

3.3. Окно дежурного по вокзалу

- Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете

И за все в ответе!

Он – дежурный по вокзалу!

И забот у него не мало:

За порядком здесь следить,

Пассажиров разбудить,

Объявить ожидающим в зале,

Что бы на поезд не опоздали!

К нему с любой проблемой

Спешите подойти.

Ответит непременно

И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? ( Дежурный по вокзалу)

- Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и старается всем дать нужную информацию.

3.4. Стенд с расписанием

- На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.

3.5. Билетные кассы

- Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? ( Билет)

- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.

- Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры)

«Всем билеты предлагают.

Кто, куда поедет - знают.

Попросят паспорта,

Предоставить чтоб места.

Напишут место, час.

И запустят в поезд вас.

Дни и ночи напролет

Их здесь всегда работа ждет!»

3.6. Электронное табло

- Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.

- Чем табло отличается от обычного расписания?

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

3.7. Выход на перрон

Ведущий: У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

«Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь,

И вот она – железная дорога!

Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.


3.8. Перрон

- Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)

- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда. Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем.

(Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

- Молодцы! Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции много путей. Поэтому ее называют – многопутная. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти через мост)

- Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? ( Металлический)

- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

- Какая здесь надпись? (Буй)

- Это название нашей станции.

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

3.9. Привокзальная площадь

Ведущий: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала. Другими учениками мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас мы с вами вернемся обратно в школу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!