Образовательный минимум. Русский язык. 10 класс
1 триместр
Теоретические понятия | Умения. Навыки. |
- Культура речи. Нормы литературного языка. - Орфоэпия. - Лексика. Фразеология. - Изобразительно-выразительные средства русского языка. - Морфемика. Словообразование. -Орфография. | - Знать нормы литературного языка. Совершенствовать культуру речи. - Совершенствовать навыки правильной речи. - Знать основные лексические группы слов, фразеологизмы. - Знать изобразительно-выразительные средства русского языка, умение находить их в тексте. - Совершенствовать навыки морфемного анализа слов. Знать способы образования слов. -Знать правила правописания безударных и чередующихся гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание согласных в корнях слов. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. |
2 триместр
Теоретические понятия | Умения. Навыки. |
-Функционально-смысловые типы речи. Текст. - Морфология. Орфография. -Служебные части речи. | - Уметь анализировать текст. - Правописание суффиксов и окончаний имён существительных, прилагательных. Правописание имён числительных. Правописание местоимений. Правописание глаголов. Правописание причастий и деепричастий. Правописание наречий. -Правописание предлогов, союзов и частиц. |
3 триместр
Теоретические понятия | Умения. Навыки. |
- Междометие. -Пунктуация. | - Умение отличать междометия от самостоятельных частей речи. Правописание междометий. - Пунктуация в простом и сложном предложении. |
1.Вкаком предложении вместо слова ЗРИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ЗРИТЕЛЬСКИЙ?
1)Необходимо с раннего детства развивать ЗРИТЕЛЬНУЮ память.
2)После третьего звонка вход в ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал воспрещён.
3)Прошлая Олимпиада стала рекордной среди зимних по ЗРИТЕЛЬНОМУ интересу.
4)ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв содержит около миллиона нервных волокон.
2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бАловать
вклЮчим
собрАла
обеспЕчение
3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
к..нтракт, оч..рование, подр..сти
в..твистый, оц..нить, изд..лека
арт..ллерия, л..генда, к..сательная
изл..гать, ч..словой, выг..реть
4.В каком предложении нет речевых ошибок?
1)Имена многих героев прошлых войн давно канули в лето.
2)За проезд необходимо оплатить в течение одной остановки.
3)Наиболее значимой группой дополнительных сервисов, пользующихся огромной популярностью в сетях мобильной связи, являются услуги обмена сообщениями.
5. Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Пройди по лесистым предгорьям,
По бледным полынным лугам
К широким моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам.
Ответ:___________________________
1.Вкаком предложении вместо слова ЗРИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ЗРИТЕЛЬСКИЙ?
1)Необходимо с раннего детства развивать ЗРИТЕЛЬНУЮ память.
2)После третьего звонка вход в ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал воспрещён.
3)Прошлая Олимпиада стала рекордной среди зимних по ЗРИТЕЛЬНОМУ интересу.
4)ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв содержит около миллиона нервных волокон.
2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бАловать
вклЮчим
собрАла
обеспЕчение
3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
к..нтракт, оч..рование, подр..сти
в..твистый, оц..нить, изд..лека
арт..ллерия, л..генда, к..сательная
изл..гать, ч..словой, выг..реть
4.В каком предложении нет речевых ошибок?
1)Имена многих героев прошлых войн давно канули в лето.
2)За проезд необходимо оплатить в течение одной остановки.
3)Наиболее значимой группой дополнительных сервисов, пользующихся огромной популярностью в сетях мобильной связи, являются услуги обмена сообщениями.
5. Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Пройди по лесистым предгорьям,
По бледным полынным лугам
К широким моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам.
Ответ:___________________________