СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект:"Покормите птиц зимой".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация проектов, кластер, основная идея, ключевые измерения проекта, этапы реализации проекта.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект:"Покормите птиц зимой".»

Образовательный проект «Покормите птиц зимой»   Руководитель проекта: Учитель химии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» Штрекер Иван Августович 2016-2017гг .

Образовательный проект «Покормите птиц зимой»

 

Руководитель проекта:

Учитель химии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

Штрекер Иван Августович

2016-2017гг .

Социальные Научно-технические Технологические Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Классификация проектов

Социальные

Научно-технические

Технологические

Экономические

Строительные

Экологические

Оборонные

Космические

Образовательные

Классификация проектов

Кого касается Как сделать Кто будет делать Доход, ущерб,риск Что нужно сделать Идея проекта Активные участники (СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ)  Объект проектирования Предметная область:  ПРОБЛЕМА  Идея;  Цели;  Задачи;  Риски;  Ресурсное обеспечение;  Результаты;  Сроки . П р о е к т  Мотивация участников

Кого касается

Как сделать

Кто будет делать

Доход, ущерб,риск

Что нужно сделать

Идея проекта

Активные участники (СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ)

Объект проектирования

Предметная область:

  • ПРОБЛЕМА
  • Идея;
  • Цели;
  • Задачи;
  • Риски;
  • Ресурсное обеспечение;
  • Результаты;
  • Сроки .

П р о е к т

Мотивация участников

Основная идея педагогического проекта - развитие у школьников самостоятельности, творческого отношения к делу, способности к обучению на протяжении всей жизни через использование метода проектов. Срок: весь холодный зимний период: ноябрь-январь.

Основная идея педагогического проекта - развитие у школьников самостоятельности, творческого отношения к делу, способности к обучению на протяжении всей жизни через использование метода проектов.

Срок: весь холодный зимний период: ноябрь-январь.

Гипотеза:  если развешивать кормушки зимой, то меньше птиц будет погибать и больше оставаться в Кузбассе. Цель проекта:   -привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, - оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей и видового разнообразия птиц Таштагольского района, - развитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.

Гипотеза:  если развешивать кормушки зимой, то меньше птиц будет погибать и больше оставаться в Кузбассе.

Цель проекта:  

-привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности,

- оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей и видового разнообразия птиц Таштагольского района,

- развитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.

        Задачи проекта: *  Изучить видовое разнообразие зимующих птиц, прилетающих к кормушке. * Ознакомиться с биологическими основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек * Изучить химический состав корма. * Изготовить и разместить кормушки на школьной территории. * До конца зимы ухаживать за кормушками и добавлять в них корм.

       

Задачи проекта:

* Изучить видовое разнообразие зимующих птиц, прилетающих к кормушке.

* Ознакомиться с биологическими основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек

* Изучить химический состав корма.

* Изготовить и разместить кормушки на школьной территории.

* До конца зимы ухаживать за кормушками и добавлять в них корм.

Тип проекта:    практико - ориентированный. Продолжительность проекта: ноябрь- январь

Тип проекта:  

практико - ориентированный.

Продолжительность проекта: ноябрь- январь

Ключевые измерения проекта Затраты Результаты проекта Сроки Реализация

Ключевые измерения проекта

Затраты

Результаты проекта

Сроки

Реализация

Этапы реализации проекта 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ По нашим наблюдениям, в нашей сельской местности зимой можно увидеть следующих птиц:  голубя, воробья, ворону, снегиря, синицу, дятла пёстрого, дрозда-рябинника, щегла, ворону и сороку. № Названия птиц 1 2. 1-ый день Синица 2-ой день   Воробей 3. 4   4. 6 Щегол 3-ий день 8 4-ый день Сизый голубь 7   5. 10 — — Снегирь  — 5-ый день 11 9 — 10 6-ой день 12 2 1 2 — 12 7-ой день 14 2 1 10 15 2 3 2 4 2 12 2 4 4 2 5 6

Этапы реализации проекта

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

По нашим наблюдениям, в нашей сельской местности зимой можно увидеть следующих птиц:  голубя, воробья, ворону, снегиря, синицу, дятла пёстрого, дрозда-рябинника, щегла, ворону и сороку.

Названия птиц

1

2.

1-ый день

Синица

2-ой день

 

Воробей

3.

4

 

4.

6

Щегол

3-ий день

8

4-ый день

Сизый голубь

7

 

5.

10

Снегирь 

5-ый день

11

9

10

6-ой день

12

2

1

2

12

7-ой день

14

2

1

10

15

2

3

2

4

2

12

2

4

4

2

5

6

Химический состав корма Зерновые злаковые корма занимают основную часть рациона как по массе, так и по общей питательности, являясь основным источником углеводов, из которых преимущественной должна состоять пища птиц. Зерновые корма злаков содержат до 70% крахмала, от 8 до 20% протеина, от 2,2 до 10,5% клетчатки, 1,5-4% минеральных веществ, 2-8% жиров. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в зимний период времени.

Химический состав корма

Зерновые злаковые корма занимают основную часть рациона как по массе, так и по общей питательности, являясь основным источником углеводов, из которых преимущественной должна состоять пища птиц. Зерновые корма злаков содержат до 70% крахмала, от 8 до 20% протеина, от 2,2 до 10,5% клетчатки, 1,5-4% минеральных веществ, 2-8% жиров.

Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в зимний период времени.

Вывод : из таблицы видно, что наиболее универсальный корм для зимующих птиц – это семена подсолнечника и белый хлеб.  Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в зимний период времени.

Вывод : из таблицы видно, что наиболее универсальный корм для зимующих птиц – это семена подсолнечника и белый хлеб. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в зимний период времени.

Для синиц хорошим жировым питанием является сало, оно должно быть не солёным.  .

Для синиц хорошим жировым питанием является сало, оно должно быть не солёным. .

Результаты наблюдений: 1. За время наблюдения из всех видов, зимующих птиц кормушки в основном посещали воробьи, синицы, сизый голубь, щегол. 2. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения. Кормушки, где дополнительно к основным кормам были закреплены кусочки несолёного сала, чаще посещались птицами, особенно синицами. Предпочтение синицы отдавали нежареным семечкам подсолнечника, тыквы, овсяным хлопьям. 3. Традиционное пшено, овёс, крошки белого хлеба в большей степени привлекали воробьёв. Если что-то просыпалось на снег, то воробьи, тут как тут, охотно собирали крошки хлеба, различные семена, прямо со снега.

Результаты наблюдений:

1. За время наблюдения из всех видов, зимующих птиц кормушки в основном посещали воробьи, синицы, сизый голубь, щегол.

2. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения. Кормушки, где дополнительно к основным кормам были закреплены кусочки несолёного сала, чаще посещались птицами, особенно синицами. Предпочтение синицы отдавали нежареным семечкам подсолнечника, тыквы, овсяным хлопьям.

3. Традиционное пшено, овёс, крошки белого хлеба в большей степени привлекали воробьёв. Если что-то просыпалось на снег, то воробьи, тут как тут, охотно собирали крошки хлеба, различные семена, прямо со снега.

Основной (практический) этап Изготовление и размещение кормушек.

Основной (практический) этап

Изготовление и размещение кормушек.

Результаты реализации проекта Мы ознакомились с видовым составом орнитофауны п.Каз Таштагольского района. Изучили биологические основы организации зимней подкормки птиц: правила изготовления и размещения кормушек, способы подкормки и возможные корма. Учащиеся школы изготовили и представили на конкурс кормушки для птиц. Лучшие кормушки были размещены на школьной территории. Ведется наблюдение за птицами, еженедельно пополняется корм в кормушках. Организован сбор кормов для птиц.

Результаты реализации проекта

Мы ознакомились с видовым составом орнитофауны п.Каз Таштагольского района.

Изучили биологические основы организации зимней подкормки птиц: правила изготовления и размещения кормушек, способы подкормки и возможные корма.

Учащиеся школы изготовили и представили на конкурс кормушки для птиц. Лучшие кормушки были размещены на школьной территории.

Ведется наблюдение за птицами, еженедельно пополняется корм в кормушках. Организован сбор кормов для птиц.

Памятка

Памятка "Как подкармливать птиц”

 

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

7. Нельзя давать чёрный хлеб.

Выводы по проекту 1 . В зимний период большинство птиц живет в стаях. В поселке птиц встречалось больше, чем в лесной зоне.  2. Бедность видового состава, низкая численность и неравномерность распределения птиц по территории - это основные особенности состояния зимней орнитофауны.

Выводы по проекту

1 . В зимний период большинство птиц живет в стаях. В поселке птиц встречалось больше, чем в лесной зоне.

2. Бедность видового состава, низкая численность и неравномерность распределения птиц по территории - это основные особенности состояния зимней орнитофауны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!