СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы духовной музыки Западной Европы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята знакомятся с особенностями драматургии духовной музыки в Западной Европы,  с понятиями «кантата», «полифония», «a capella».

Просмотр содержимого документа
«Образы духовной музыки Западной Европы.»

Конспект урока в 6 классе.

Тема урока: «Образы духовной музыки Западной Европы»

Цель урока: раскрыть сущность духовной музыки Западной Европы на примерах произведений Дж. Каччини «Ave, Maria!» и Дж. Перголези «Stabat Mater»

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями драматургии духовной музыки в Западной Европе;

  2. Познакомить с понятиями «кантата», «полифония», «a capella», «бард»;

  3. Познакомить обзорно с фрагментами произведений Дж. Каччини «Ave, Maria!» и Дж. Перголези «Stabat Mater»

Ход урока.

1.Организационный этап.

2. Приветствие: Учитель: «Добрый день, ребята!».

Слайд №1 (Эпиграф урока: «Чем чище музыка любви, тем громче музыка печали. Чем громче музыка печали, тем выше музыка любви…» (Булат Окуджава)

3.Актуализация знаний. Учитель: Музыка любви и печали может звучать без музыкального сопровождения (а capella), под любой инструмент и под орган. Это может быть возвышенная музыка, которая звучит в храмах.

Как называется такая музыка? (Духовная)

Что лежит в основе такой музыки? (Библейские сюжеты, тексты Священного Писания)

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Духовная музыка)

Слайд №2 Сегодня мы с вами познакомимся с духовной музыкой Западной Европы.

4.Объяснение нового материала.

Слайд №3 Такая музыка в Европе звучала под орган. Для какого места предназначен этот музыкальный инструмент? (Для католических соборов)

Сейчас мы послушаем «Ave, Maria!» Послушайте и скажите, какой характер у этой музыки, что она изображает?

Ответы учеников.

Слайд №4 Не только в музыке, но и в живописи (Слайд №5), и в скульптуре обращались к религиозной теме.

Какое состояние у матери запечатлено в этом образе? (Скорбящее, так как Иисус после распятья у матери Марии на руках)

Опишите, какой образ у Марии и почему он такой?

Первичное закрепление знаний.

Слайд №6

Слайд №7 А мы с вами знакомимся со следующим произведением духовной музыки Дж. Перголези, кантата «Stabat Mater».

Кантата- (записать определение) вокально-инструментальное произведение для солистов, хора, оркестра

5.Переходим к слушанию и обратите внимание, будет звучать один голос или много голосов.

Слайд №8 Слушание Дж. Перголези, кантата «Stabat Mater» (видеофрагмент «Stabat Mater Dolorosa»)

Слайд №9 (Текст кантаты на латинском языке с переводом)

Слайд №10

Полифония- (записать определение) многоголосие, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

Слайд №11 Анализ музыкального произведения

Ребята работают в тетрадях , затем зачитывают свои ответы.

Оба произведения духовные, возвышенные, имеют общий музыкальный образ.

6. Работа над песней. «Мир, который нужен мне»



8. Обобщение и закрепление.

Что нового вы узнали? Что понравилось?

С какими произведениями вы познакомились?

Ответы детей.

9. Рефлексия.

  1. Итог. Что запомнилось больше всего?

  2. Домашнее задание.

Привести примеры поэтических произведений духовных образов.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!