СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И.Пивоварова "Жила-была собака.." Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новым художественным приёмом "преувеличение" на основе сравнения разных типов текстов.

Просмотр содержимого документа
«"Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И.Пивоварова "Жила-была собака.." Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки"»

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Учебник: литературное чтение, 1 часть

Авторы: Климанова, Горецкий. УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Формы и методы: фронтальная, индивидуальная; словесные, наглядные.

Технология продуктивного чтения.

Тема урока: «Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И.М.Пивоварова «Жила-была собака..» Сравнение стихотворения, небылицы и сказки».

Цели урока:

Познавательные:

  • Познакомить учащихся с произведениями: И.М.Пивоварова «Жила-была собака..», Д.Хармс «Иван Топорышкин пошёл на охоту», Ю.Коваль «Удивительная грядка»

  • Познакомить с новым художественным приёмом « преувеличение»

  • Научить сравнивать стихотворения, небылицы, сказки

  • Работать над выразительностью и техникой чтения

  • Формировать у учащихся умения подтверждать свои ответы с опорой на текст

  • Пробуждать свою активность

Развивающие:

  • Формирование личностных УУД (осознание детьми в потребности чтения предложениями)

  • Формирование регулятивных УУД ( осознание цели чтения перед прочтением первичного и вторичного чтения; контроль и самоконтроль за правильностью чтения себя и своих товарищей; умение оценивать свои действия; коррекция своих и чужих ошибок в результате чтения)

  • Формирование познавательных УУД (развитие мыслительной операции анализа литературных произведений; извлечение информации из текста)

  • Формирование коммуникативных УУД ( формирование умений подтверждать свою точку зрения при обсуждении)

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим», умение сопереживать, быть добрыми по отношению к животным; больше читать произведения различных писателей и поэтов о природе

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с авторскими небылицами, сигнальные карточки, смайлики для рефлексии, учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

План урока:

  1. Орг.момент (приветствие, готовность к уроку, эмоциональный настрой) - 2 мин

  2. Проверка домашнего задания- 5 мин

  3. Подготовительная работа к открытию нового знания:- 5 мин

-речевая разминка

-загадка

-тема урока

-цели урока ( вместе с детьми)

-задачи урока (вместе с детьми)

4. Изучение нового материала-10 мин

- знакомство с произведениями разных авторов

- чтение и анализ

5. Физминутка- 1 мин

6. Продолжение работы по теме-10 мин

7. Обобщение. -2 мин

8. Итог урока. Рефлексия. Д/з -5мин



1.Орг момент

Здравствуйте ребята.

Посмотрите на свои парты, всё ли у вас лежит? Учебник, рабочая тетрадь, пенал. Молодцы. Садитесь. Сегодня у нас с вами гости. Покажем, чему научились вы за это время.

На партах у вас лежат смайлики ( красный , синий, желтый). Покажите, какое настроение у вас сейчас? Очень хорошо. Я надеюсь, что оно таким и останется.

2. Проверка д/з Л.Н.Толстой «Филипок» в.1,4,6

3. Введение в новую тему:

  1. Начнём мы с вами с речевой разминки.

–читаем все вместе вслух по слогам (жужжащее чтение)

–читаем, выделяя звук (р)

–кто прочитает выразительно?

2) Анализ стихотворения, использованного для речевой разминки.

-Кто герои этих стихотворений? Вороны, грачи, синицы – птицы. А другими словами? (животные)

-Чтобы узнать о каком животном пойдет сегодня речь, отгадайте загадку.

Кто гуляет по двору

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру?

Большая Забияка

Грозная ……(собака)



3)Тема сегодняшнего урока: «Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? Ирина Михайловна Пивоварова «Жила-была собака…»Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки»

Какие цели на уроке мы поставим перед собой? (Узнаем, какими бывают собаки. Сравним их описание в разных типах текстов)

А какие задачи будем решать на уроке литературного чтения? ( Читать правильно, выразительно, вдумчиво, рассуждать, делать выводы)

4) Работа по теме.

Откройте учебники на стр. 114 Посмотрите на иллюстрации, что изображено, какая собака ? (Огромная, очень большая) Можно предположить, о какой собаке пойдёт речь в стихотворении?

Чтение по цепочке (по 4 строчки)

-Что узнали о собаке? Как вы думаете, в стихотворении описываются реальные события?

-А как вы узнали, с помощью каких слов? Найдите подтверждение в тексте. Автор использовала ещё один художественный приём «преувеличение» Этот прим используется и в других видах текста. Какие вы знаете? (небылицы, сказки). А как вы думаете, для чего используют этот приём? ( Чтобы лучше показать читателям свои эмоции по отношению к предмету, передать характер, как этот предмет выглядит. Ну и чтобы, было интереснее!)

5) Физ-ка

На зарядку становись!

Рука вверх. Другая вниз!

Повторяем упражненье

Делаем быстрей движенье! (руки перед грудью, рывки)

Раз-вперед наклонимся

Два-назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возмёмся.(вперед, назад. В стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.(1-2-3-4-5)

Кто там начал отставать)?

На ходьбу мы перейдём (ходьба на месте)

И урок опять начнём.

6).Продолжение работы по теме:

Знакомство с авторскими стихами-небылицами: Д.Хармс «Иван Топорышкин пошёл на охоту», Ю.Коваль «Удивительная грядка»

Вспомним сказку С.Маршака «Кошкин дом». Народную сказку « Кот и лиса».

Анализ стихотворений с опорой на новую тему


Даниил Хармс

«Иван Топорышкин пошел на охоту»

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,
Иван, как бревно провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван как бревно перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Юрий Коваль

Удивительная грядка

У меня на грядке ≈

Крокодил

Растёт!

А в реке Москва-реке

Огурец живет!


Осенью на грядке

Крокодил

Поспел!

Огурец в Москва-реке

Всех лягушек съел!


Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.


А в реке Москва-реке

Клюнет на крючок ≈

Как вам это нравится? ≈

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке?!


7.Обобщение.

Давайте сравним: похожи ли между собой стихотворение И.М.Пивоваровой и небылицы, которые вы прочитали? Чем? (сказочные, выдуманные события, преувеличение)

Общий вывод: явное и намеренное преувеличение в произведениях применяется с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.

8)Итог урока: Закончите предложение

Я на уроке узнал нового…

На этом уроке я могу похвалить себя за..

Сегодня я сумел ответить на все вопросы

Рефлексия.

Оцените себя с помощью смайликов (отлично, хорошо, старайся)

Д/з учебник стр 114-115, придумать устно конец стихотворения.

Молодцы! Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо вам за урок!





























«Иван Топорышкин пошел на охоту»

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,
Иван, как бревно провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван как бревно перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!