Информационно-аналитический | Предлагает посмотреть презентацию и записать новые понятия. Задает вопрос: После какого события на Руси появляется церковная музыка? В каком году произошло крещение Руси? (После прослушивания знаменного распева) Задает вопрос о характере звучания, исполнителях, музыкальном сопровождении. Предлагает сравнить понятия (икона, фреска) (После прослушивания «Да исправится молитва моя» П.Чеснокова) Задает вопрос о характере звучания, исполнителях, музыкальном сопровождении. Знакомит с церковными жанрами (тропарь, литургия, молитва, кондак, всенощная) Знакомит с песней Булата Окуджавы «Молитва» Задает вопрос о характере, содержании песни. Предлагает исполнить песню Предлагает прослушать песню «Во кузнице» Задает вопрос: Можно ли отнести данный фрагмент к церковной музыке, почему? Что такое фольклор? Задает вопрос: Кто являлся носителем народного творчества? Готовит выход скоморохов (представители из класса) (Учитель участвует в инсценировке) Не расстраивайтесь скоморохи, на Урале вас полюбят. Сохранят ваши песни и музыкальные инструменты. Древнюю балалайку нашли именно на Урале и отдали ее В.Андрееву. В.Андреев научился сам играть, наладил фабричное производство, создал 1 Великорусский оркестр народных инструментов. А знаете ли вы, как называется наш знаменитый Челябинский оркестр русских народных инструментов? (“Малахит”). Давайте повеселим наших скоморохов, исполним песню шуточную “Во кузнице” | Знакомятся с новым материалом, записывают понятия Отвечают на вопрос
Слушают, размышляют, отвечают на вопросы. Вспоминают значение понятия - а капелла Сравнивают два понятия Слушают, размышляют, отвечают на вопросы Работают со словарем в группах Слушают, размышляют, отвечают на вопросы. Коллективное пение Слушают песню Отвечают на вопрос учителя Отвечают: Устное народное творчество Отвечают: народ, бродячие артисты Выход скоморохов(исполнение частушек) Здесь народ, давай сюда! Выступать уже пора! (исполняют частушки) 1. Мы и петь смогем И плясать смогем И играть смогем Не скупись рублем. 2. На базарах, на пирах всюду выступаем своей звонкою игрой народ потешаем. 3. Мы веселые бродяги и душой свободны нам не надо славы, благ хотим любви народной Ну что узнали нас? Кто мы такие? Участники – скоморохи выступают Остальные учащиеся хлопают А знаете ли вы, на каких музыкальных инструментах мы можем играть? Чтобы это проверить нужны 3 смельчака (по одному человеку с ряда) Выходите! (работа с карточками, где написаны различные инструменты) Скоморохи: Эх! (грустно) Выгоняют нас. Царь Алексей Михайлович издал указ, теперь нам запрещают выступать, ломают и жгут наши музыкальные инструменты, придется ехать на Урал и в Сибирь. Ответы на вопросы учителя Исполнение песни (стоя, играя на шумовых инструментах) |
Рефлексивно-оценочный | Ребята, давайте вспомним, как появилась, а затем развивалась церковная музыка. Назовите жанры церковной музыки Назовите русские народные инструменты Кто исполняет народную музыку, а кто духовную? Кто создал 1 Великорусский оркестр народных инструментов? Как называется Челябинский оркестр русских народных инструментов? Продолжите фразу: сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я задумался …. Объясняет домашнее задание: 1.Составить ребусы из названий русских народных инструментов 2. Подготовить сообщение (презентацию) про оркестр р.н.и. «Малахит». | Отвечают на вопрос учителя
Заканчивают фразу
Записывают домашнее задание |