СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».»



Тема « Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

                        Тема урока «Образы скорби и печали»

Цель урока:

-  формировать у учащихся представление о стилевом многообразии

музыки XX века.

Задачи урока :

    Обучающие :

                -  Учить различать простые и сложные жанры музыки  на примере

                    Сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана»;

    Развивающие:

                     -  Развивать навыки  нахождения ассоциативных связей между

                        художественными  образами музыки и литературы;

                     -  Развивать способность анализировать приемы воздействия

                        и развития  музыкальных образов  сценической кантаты

                        «Кармина  Бурана»;

                     -  Познакомить учащихся с жизнью и творчеством немецкого

                        композитора и педагога  Карла Орфа;

                     -  Создавать условия для развития  вокально-хоровых навыков;

                     -  Развивать навыки напевания мелодий классического

репертуара;

    Воспитывающие:

                      -  Воспитывать музыкальную и общую культуру учащихся

                      -  Воспитывать внимание слушателя.

Тип урока:  комбинированный

Технологии и методы, применяемые на уроке:  традиционные (словесные, практические наглядные), развивающего обучения; проблемного обучения;

метод сравнения; метод контрастного сопоставления; метод музыкального

обобщения; метод наглядно-слухового  показа; поисковый метод; дифференцированного и интегрированного обучения.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая,

индивидуальная.

Музыкальный материал урока: знаменный распев; фрагменты сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»; песня  «Из вагантов» Д.Тухманова, Л.Гинзбурга.

Средства наглядности:

     - запись на доске

     - нотный пример для сольфеджирования, распевания

     - нотная запись  разучиваемого песенного материала

     - презентация к уроку

Оборудование

      - классная доска

      - музыкальный центр

      - пианино

      - компьютер

      - мультимедиа

      - экран

                                                        План урока

 

 1.Организация класса – 2 мин.

 2. Распевание – 3 мин.

 3. Знакомство с жизнью и творчеством Карла Орфа – 5 мин.

 4. Слушание фрагментов  и анализ сценической кантаты К. Орфа

    «Кармина Бурана» -15 мин.

 5. Вокально- хоровая работа над песней – 15 мин

 6. Обобщение урока, рефлексия, домашнее задание –3мин.

                                                     Ход урока                                                    


 

Материал к  уроку

 

       Задачи

           Ход урока

1.


Настроить на

урок.

Организация класса.

2.

Распевание

Подготовка голосового аппарата к вокально-хоровой работе.

Упражнение на дыхания.

Поем сольфеджио весь пример.

Обращаем внимание на поступательное движение мелодии.

Работа над чистотой интонации, унисоном, ритмическим рисунком.


3.


Знакомство с

жизнью и творчеством К.Орфа

Работа с музыкальным словарем.

Объявить тему урока.

Научить находить на поставленный вопрос ответ в тексте.

 Объяснение значений новых слов и закрепление старых

Звучит эпиграф к уроку из поэмы вагантов: Слезы катятся из глаз,

                  арфы плачут струны.

                  Посвящаю свой рассказ

                   Колесу Фортуны.

Ребята в учебнике 6 кл, на стр.76

Ищут ответ на вопрос :

Кто такие ваганты? И что обозначает это слово в переводе с латинского языка.

Запись в словарь ваганты -(лат. бродячие) странствующие поэты-музыканты .

 Краткий рассказ учителя о жизни композитора.

Работа с учебником.

Какой подзаголовок имеет кантата?

(мирские песни)

-Как вы думаете, почему такое название?

-Сколько частей в кантате, и какие название они имеют?

- Значение словосочетания сценическая –кантата (Музыкально- театральный жанр, где сочетаются музыка, танец и сценическое действие)

В кантате три части:

1. «Весна»-рисует пробуждение природы и радость жизни

2. «В таверне»-картина необузданного веселья хмельных посетителей таверны.

3. «О любви»- воспевание счастья и радость взаимного чувства  

4.

Фрагмент сценической кантаты К. Орфа

«Кармина Бурана»

Пение фрагментов из пролога.

Обращаем внимание на указанные в нотах темп и динамику.

Открывает кантату пролог.

В учебнике (стр.78-79)ноты двух муз. фрагментов.

Поем их закрытым ртом или на слог  «та»(напевая )

Прослушиваем музыку пролога в записи.

-Какие новые краски вносит оркестр

образный строй музыки .

-Найдите выразительный жест, движение , которое передают характер музыки, многократное повторение ритмической фигуры. Исполни под фонограмму Пролог, подпевая главную тему и используя выразительное движение руки.

-Какие образы рождаются в твоем воображении? ( Суровая , драмати-ческая, захватывающая, завораживающая и т.д. музыка)

Основная мысль этого произведения- раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе – Фортуне. 

На следующим уроке мы продолжим работать над этим интересным произведением.

5.

Песня «Из вагантов»

Д.Тухманов, Л.Гинсбург

 Продолжение разучивания песни.

 Продолжение работы над интонацией , проработка сложных фрагментов, работа над ритмическим рисунком, активное проговаривание текста  

6.

Обобщение урока

Обобщение и закрепление полученных знаний

Домашнее задание

 -Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какая часть урока вам больше понравилась? Почему?

Предлагаю ребятам по желанию поработать в сети Интернет над поиском аудиофайла с композицией

«Кармина Бурана» в исполнении группы «Linkin Park»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!