СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна

Просмотр содержимого документа
«Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна»

Тема урока Обри Бердслей – основоположник стилевых приемов в графике модерна

Тема урока Обри Бердслей – основоположник стилевых приемов в графике модерна

О́бри Ви́нсент Бёрдсли ( Бердслей ), или Би́рдсли (21.08 1872 г. – 16.03.1898 г.) –английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х годов.

О́бри Ви́нсент Бёрдсли ( Бердслей ), или Би́рдсли

(21.08 1872 г. – 16.03.1898 г.) –английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х годов.

Родом из лоу-мидл-класс. Отец ( тоже болел туберкулезом ) был из семьи лондонских ювелиров, но растратил свое наследство. Мать происходила из семьи респектабельных врачей, вынуждена была работать гувернанткой. Из-за непростых условий и наследственности Обри заболел туберкулезом в 7 лет. Болезнь не оставляла его всю жизнь в итоге привела к смерти в 25 лет.

Родом из лоу-мидл-класс. Отец ( тоже болел туберкулезом ) был из семьи лондонских ювелиров, но растратил свое наследство.

Мать происходила из семьи респектабельных врачей, вынуждена была работать гувернанткой. Из-за непростых условий и наследственности Обри заболел туберкулезом в 7 лет. Болезнь не оставляла его всю жизнь в итоге привела к смерти в 25 лет.

С 4 лет он запоем читал английскую и французскую литературу, а позже – произведения латинских и греческих поэтов, в 11 лет уже писал музыку и стихи, а вскоре стал давать концерты в Лондоне.

С 4 лет он запоем читал английскую и французскую литературу, а позже – произведения латинских и греческих поэтов, в 11 лет уже писал музыку и стихи, а вскоре стал давать концерты в Лондоне.

Школьный журнал The Pied Piper of Hamelin, Обри Бердслея. Школьный рисунок Обри Бердслея.

Школьный журнал The Pied Piper of Hamelin,

Обри Бердслея.

Школьный рисунок Обри Бердслея.

Академическое образование заняло у Обри Бердслея всего три месяца , в течение которых он посещал занятия в Вестминстерской художественной школе.

Академическое образование заняло у Обри Бердслея всего три месяца , в течение которых он посещал занятия в Вестминстерской художественной школе.

Линия – главное средство выразительности . Под влиянием языка японской гравюры , в художественной манере Бердслея  преобладает плоская декоративная орнаментальность, неглубокое условное пространство. Отсутствует тушевка при изображении объемов и складок одежды , как и принято у японских художников школы Укиё-э.

Линия главное средство выразительности . Под влиянием языка японской гравюры , в художественной манере Бердслея преобладает плоская декоративная орнаментальность, неглубокое условное пространство. Отсутствует тушевка при изображении объемов и складок одежды , как и принято у японских художников школы Укиё-э.

Реалистическая школа Укиё-э , стремилась изображать обыкновенных людей в обыкновенной обстановке, а не сказочных героев, демонов и богов. Художники делали рисунки, которые потом мастерами-гравировальщиками вырезались на досках из сердцевины вишневого дерева и печатались во многих сотнях экземпляров.

Реалистическая школа Укиё-э , стремилась изображать обыкновенных людей в обыкновенной обстановке, а не сказочных героев, демонов и богов.

Художники делали рисунки, которые потом мастерами-гравировальщиками вырезались на досках из сердцевины вишневого дерева и печатались во многих сотнях экземпляров.

Лодки на реке Сумида.. Хокусаи (1760-1849)

Лодки на реке Сумида.. Хокусаи (1760-1849)

Чаепитие. Моронобу (1618-1694)

Чаепитие. Моронобу (1618-1694)

Первой профессиональной работой Обри Винсента Бердслея стало оформление очень популярной в Англии книги «Смерть Артура» – собрание рыцарских сказаний , записанных жившим в XV веке английским писателем Томасом Мэлори.

Первой профессиональной работой Обри Винсента Бердслея стало оформление очень популярной в Англии книги «Смерть Артура» собрание рыцарских сказаний , записанных жившим в XV веке английским писателем Томасом Мэлори.

Иллюстрации к книге Т. Мэлори «Смерть Артура», 1893-1894 гг.

Иллюстрации к книге Т. Мэлори «Смерть Артура», 1893-1894 гг.

Прекрасная Изольда пишет послание сэру Тристрану. Иллюстрация из «Смерти Артура» Томаса Мэлори, 1893-1894 гг.

Прекрасная Изольда пишет послание сэру Тристрану. Иллюстрация из «Смерти Артура»

Томаса Мэлори,

1893-1894 гг.

Своеобразная техника : Бердслей рисует тушью, пером , и его рисунки трудно отличить от ксилографии благодаря очень искусной имитации. В этой работе уже в полной мере проявились главнейшие особенности стиля Обри . В его рисунках только два цвета:  черный и белый . Градации серых полутонов отсутствуют. Персонажи рисунков Бердслея выглядят несколько плоскими , ибо выявляющую объем штриховку художник не использует.

Своеобразная техника : Бердслей рисует тушью, пером , и его рисунки трудно отличить от ксилографии благодаря очень искусной имитации.

В этой работе уже в полной мере проявились главнейшие особенности стиля Обри . В его рисунках только два цвета: черный и белый . Градации серых полутонов отсутствуют.

Персонажи рисунков Бердслея выглядят несколько плоскими , ибо выявляющую объем штриховку художник не использует.

Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея», 1894 г.

Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея», 1894 г.

Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея», 1894 г.

Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея», 1894 г.

Впервые в книжной графике ярко представлен образ роковой женщины – прекрасной и ужасной, манящей и убивающей. Страсть Саломеи к Иоану Крестителю была ФАТАЛЬНА и для Иоана и для самой Саломеи. Царь Ирод приказал ее казнить, после «страшного» поцелуя.

Впервые в книжной графике ярко представлен образ роковой женщины – прекрасной и ужасной, манящей и убивающей.

Страсть Саломеи к Иоану Крестителю была ФАТАЛЬНА и для Иоана и для самой Саломеи. Царь Ирод приказал ее казнить, после «страшного» поцелуя.

Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея», 1894 г.

Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея», 1894 г.

Обри Бердслей с 1895 г. был художественным редактором журнала «Желтая книга». В 1896 г. был уволен.

Обри Бердслей с 1895 г. был художественным редактором журнала «Желтая книга». В 1896 г. был уволен.

Весной этого года Оскар Уайльд отправился в тюрьму на два года по обвинению в гомосексуализме . Из-за этого скандального процесса пострадали многие, и те, у кого действительно были любовные связи с писателем, и те, кто просто имели несчастье с ним дружить. Бердслей же совсем недавно прославился благодаря иллюстрациям к «Саломее». А дальше дело решил дурацкий случай. Отправляясь в заключение, писатель взял с собой роман Пьера Луиса в желтой обложке. В прессе ее назвали просто «желтой книгой».

Весной этого года Оскар Уайльд отправился в тюрьму на два года по обвинению в гомосексуализме . Из-за этого скандального процесса пострадали многие, и те, у кого действительно были любовные связи с писателем, и те, кто просто имели несчастье с ним дружить. Бердслей же совсем недавно прославился благодаря иллюстрациям к «Саломее».

А дальше дело решил дурацкий случай. Отправляясь в заключение, писатель взял с собой роман Пьера Луиса в желтой обложке. В прессе ее назвали просто «желтой книгой».

Иллюстрации к «Вольпоне». Рисунок «Вольпоне, поклоняющийся своему богатству», 1896-1897 гг.

Иллюстрации к

«Вольпоне».

Рисунок «Вольпоне, поклоняющийся своему богатству», 1896-1897 гг.

Бе́нджамин Джонсон – автор комедии, написанной 1606 г.  Главный герой – «Вольпоне, или Хитрый лис» не имеет прямых наследников и разжигает надежду на получение наследства у своих родственников. Они все пытаются ему угодить и готовы поделиться с ним последним.

Бе́нджамин Джонсон – автор комедии, написанной 1606 г.

Главный герой – «Вольпоне, или Хитрый лис» не имеет прямых наследников и разжигает надежду на получение наследства у своих родственников.

Они все пытаются ему угодить и готовы поделиться с ним последним.

Он распространяет слух о собственной смерти и делает единственным наследником своего слугу Моску. Сам Вольконе прячется за занавеской и наблюдает сцены отчаяния многочисленных родственников, оставшихся без вожделенного наследства. Моска хочет завладеть богатством хозяина. Вольконе вынужден признаться перед судом в том, что он жив, чтоб вернуть потерянное. Суд приговаривает Моску к ссылке на галеры и бичеванию , а самого Вольпоне к тюрьме и конфискации всего имущества.

Он распространяет слух о собственной смерти и делает единственным наследником своего слугу Моску.

Сам Вольконе прячется за занавеской и наблюдает сцены отчаяния многочисленных родственников, оставшихся без вожделенного наследства. Моска хочет завладеть богатством хозяина.

Вольконе вынужден признаться перед судом в том, что он жив, чтоб вернуть потерянное.

Суд приговаривает Моску к ссылке на галеры и бичеванию , а самого Вольпоне к тюрьме и конфискации всего имущества.

     Откровенные иллюстрации к «Лисистрате», 1896-1897 гг.  (Лисистрата призывает женщин Афин положить конец войне)

Откровенные иллюстрации к «Лисистрате»,

1896-1897 гг.

(Лисистрата призывает женщин Афин положить конец войне)

Имя «Лисистрата » значит «Разрушительница войны». Автор фантастической пьесы  Аристофан, писал о том, как женщины положили конец большой войне (ОБЩЕГРЕЧЕСКАЯ ЖЕНСКАЯ ЗАБАСТОВКА – отлучить мужчин от плотских утех ). Война была между Афинами и Спартой , которая тянулась 10 лет.

Имя «Лисистрата » значит «Разрушительница войны». Автор фантастической пьесы Аристофан, писал о том, как женщины положили конец большой войне (ОБЩЕГРЕЧЕСКАЯ ЖЕНСКАЯ ЗАБАСТОВКА – отлучить мужчин от плотских утех ). Война была между Афинами и Спартой , которая тянулась 10 лет.

За год до конца, художник принял католичество . И перед самой смертью попросил Леонарда Смитерса уничтожить все его «неприличные» рисунки  и иллюстрации к «Лисистрате». Смитерс обманул его, уверив, что исполнил его волю.

За год до конца, художник принял католичество .

И перед самой смертью попросил Леонарда Смитерса уничтожить все его «неприличные» рисунки и иллюстрации к «Лисистрате». Смитерс обманул его, уверив, что исполнил его волю.

Творчество Берслея оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов. Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX-XX вв. Константин Сомов и Лев Бакст. Бердслей привлек интерес всего мира к графике стиля модерн.

Творчество Берслея оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов.

Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX-XX вв. Константин Сомов и Лев Бакст.

Бердслей привлек интерес всего мира к графике стиля модерн.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!