СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика класса млекопитающих. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемый результат: ученики умеют давать характеристику  класса Млекопитающие; знают  отличительные особенности класса; умеют сопоставлять новый класс животных с ранее изученными; умеют  описывать внешнее и внутреннее строение;  активно участвуют в диалоге, сравнивают, обобщают, делают выводы; аккуратно, самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика класса млекопитающих. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения.»

Предмет: Биология класс: 7 Номер урока: 57 дата:

Тема: Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.

Лабораторная работа № 11.

Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам.

Цель: Создать условия для качественного усвоения материала о млекопитающих; расширить представление учащихся о многообразии животного мира; познакомить с общей характеристикой и отличительными особенностями животных класса млекопитающие; прививать интерес к предмету, воспитывать прилежность и аккуратность при выполнении заданий в тетради; развивать навыки самостоятельной учебной работы; продолжить формирование умения рабо­тать с учебником и тетрадью, находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы, сравнивать, составлять таблицы и схемы, делать выводы; развивать коммуникативные способности учащихся посредством диалога.

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: развитие критического мышления, проблемно-развивающее обучение

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор

Ожидаемый результат: ученики умеют давать характеристику класса Млекопитающие; знают отличительные особенности класса; умеют сопоставлять новый класс животных с ранее изученными; умеют описывать внешнее и внутреннее строение; активно участвуют в диалоге, сравнивают, обобщают, делают выводы; аккуратно, самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I. Организационный момент

1. Организация деятельности учащихся и положительный эмоциональный настрой на дальнейшую творческую работу в классе.

2. Озвучивание плана урока.


1. Полная готовность класса к работе.



II. Актуализация знаний, проверка усвоения изученного материала о птицах

1. Составить 3 вопроса по изученному материалу «Класс птицы»

2. Конкурс знатоков птиц. По 3 человека выходят к доске, отвечают на вопросы класса.

3. Подведение итогов этапа.

1. Работают над составлением вопросов

2. Конкурс на лучший вопрос

3. Формулируют выводы.





III. Изучение нового материала.












1. Мотивационный этап. Обеспечение мотивации деятельности учащихся.

2. Озвучивание темы урока, организация на определение целей деятельности на уроке.

Задание: Рассмотрите фотографии животных, определите, к какому классу они относятся? Ответ аргументируйте.


Создание проблемной ситуации: почему млекопитающие стоят на самой высокой ступени развития по сравнению с остальными Хордовыми?

1. Общая характеристика класса Млекопитающие:

Маммология, териология

  • Около 4 тысяч видов.

  • Теплокровные животные, шерстный покров.

  • Живорождение.

  • Выкармливание детенышей молоком.

  • Крупный головной мозг (хорошо развиты передние полушария).

  • Разнообразное и сложное поведение.

  • Имеют различные приспособления к условиям обитания.

  • Дифференциация зубов.

  • Наличие наружного уха.

  • Наличие разнообразных желез.

2. Работа с учебником, с. 224. Среды жизни млекопитающих: воздушная, водная, наземно-воздушная, почвенная.

3. Изучение нового материала, используя имеющиеся знания, работа с учебником

Лабораторная работа №11

Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающих.

ЦЕЛЬ: изучить особенности строения млекопитающих и их скелета

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных представителей класса Млекопитающих, рисунки учебника

ХОД РАБОТЫ:

  1. Назовите основные признаки млекопитающих. Определите их среду обитания. Какая наука изучает класс Млекопитающих?

  2. Изучите внешнее строение млекопитающих. Опишите форму тела и укажите, из каких отделов оно состоит.

  3. Какое строение имеет кожа млекопитающих? Какое значение имеет шерстный покров в жизни животного?

  4. Рассмотрите голову млекопитающего. Определите, какие органы располагаются на ней. Назовите органы, с помощью которых животное ориентируется в окружающей среде.

  5. Изучите особенности строения скелета млекопитающих. Сделайте рисунок скелета собаки, подпишите основные части скелета.

6. Сделайте вывод.


2. Записывают в тетрадях тему урока.

3. Совместное определение целей урока









1. Работают с текстом учебника с. 224, выбирают характерные признаки млекопитающих. Записывают определения наук о млекопитающих.









2. Определяют черты приспособленности животных к среде обитания.



3. Самостоятельное изучение нового материала, выполняют лабораторную работу.


СЛАЙД 1





СЛАЙД 2










СЛАЙД 3









IV Подведение итогов. Первичное закрепление

1.Подведение итогов лабораторной работы.

2. Сравнение птиц и млекопитающих, выявление отличительных особенностей и признаков усложнения.

1. Участвуют в беседе, формулируют выводы.

2. Выявляют отличительные особенности млекопитающих, признаки усложнения.


V Подведение итогов урока. Рефлексия










Метод незаконченных предложений:

1.На уроке я работал _______

2.Своей работой на уроке я___________

3.Урок для меня показался_________

4.За урок я _______

5.Материал урока мне был _______

Мое настроение:



Высказывают свое мнение об уроке и своей роли на уроке.



VI Домашнее задание

$61, рефераты, сообщения о птицах, млекопитающих

Записывают домашнее задание, выставление оценок




Лабораторная работа №11

ТЕМА: Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам.


ЦЕЛЬ: изучить особенности строения млекопитающих и их скелета

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных представителей класса Млекопитающих, рисунки учебника

ХОД РАБОТЫ:

  1. Назовите основные признаки млекопитающих. Определите их среду обитания. Какая наука изучает класс Млекопитающих?

  2. Изучите внешнее строение млекопитающих. Опишите форму тела и укажите, из каких отделов оно состоит.

  3. Какое строение имеет кожа млекопитающих? Какое значение имеет шерстный покров в жизни животного?

  4. Рассмотрите голову млекопитающего. Определите, какие органы располагаются на ней. Назовите органы, с помощью которых животное ориентируется в окружающей среде.

  5. Изучите особенности строения скелета млекопитающих. Сделайте рисунок скелета собаки, подпишите основные части скелета.

  6. Сделайте вывод.


Строение скелета собаки






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!