СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика США

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Общая характеристика США". Содержание материала конспекта позволяет рабоать с программой ГИС "Живая география"

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика США»

Предмет география

- класс 10

- название курса: Экономическая и социальная география мира

- название темы урока: Общая характеристика США

- автор: Виноградова Е. И., учитель географии и биологии


Роль и место темы в курсе:

Данной теме в курсе экономической и социальной географии мира для 10 класса предшествует тема (в соответствии с примерной программой для базового уровня):

- Общая характеристика Латинской Америки

Цели урока:

- обучающая: сформировать знания о составе территории, особенностях экономико – географического положения, природы, хозяйственного развития США;

- развивающая: продолжить формировать умения анализировать тематические карты программы «ГИС Живая география», диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику страны, формулировать выводы;

- воспитывающая: продолжить учиться работать в группах, учитывать мнения других, принимать решения.

Задачи урока: выявить основные факторы, влияющие на экономическое развитие страны; формирование умений работать с таблицами, преобразовывать таблицу в схему, сопоставлять структуру хозяйства с уровнем развития страны; освоение программного материала в интерактивной форме.

ОУУиН: анализировать информацию в разных знаковых системах (текст, карта, таблица схема); устанавливать причинно-следственные связи между факторами размещения и отраслями промышленности, структурой хозяйства и уровнем развития страны; владение средствами интерактивной доски.

Методы: репродуктивный, частично- поисковый, практический

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  1. Компьютер с программой Windows-2000, с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор.

  2. Перечень Интернет-ресурсов и мультимедийных программ, обеспечивающих изучение и освоение нового учебного материала:

      1. Сайт поддержи пользователей программы «ГИС Живая география»

http://www.learning.9151394.ru

      1. Методика проведения уроков по географии:

http://www.it-n.ru

http://www.sooro.ru

  1. Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, программа «ГИС Живая география», используемые учителем в процессе подготовки к уроку, а учащимися в процессе самостоятельной и в домашней работе


Оформление школьной доски: номера групп и задание каждой группе.

Ход урока:

I Оргмомент.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку.

Приветствие.

II Организация проверки ранее изученных ЗУН.

Цель: выявить уровень усвоенности ЗУН прошедшей темы, вспомнить ранее изученные понятия, необходимые для изучения новой темы.

Проверка ЗУН с помощью слайдов презентации

Анализ диаграммы, устные ответы на вопросы, вписать правильные числа

Объявление темы урока

III Общая характеристика США

Цель: выявить главные особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем и перспектив развития США, определить внутренние различия

Практическая работа по характеристике главных отраслей промышленности страны

IV Закрепление изученного материала

Цель: определение по карте размещение штатов США, выделение проблем и перспектив развития страны

V Подведение итогов.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания

VI Домашнее задание

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

Особенности урока:

Реализуется технология поддерживающего обучения с применением ИКТ и развивающего обучения.

Использование интерактивных методов и приемов.

Совершенствование умений и навыков по использованию компьютера, интерактивной доски, технических возможностей Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, программы «ГИС Живая география».

Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала:


п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

I

Оргмомент.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку.

Приветствие.

Приветствие учителя

1 мин

II

Организация проверки ранее изученных ЗУН.

Цель: выявить уровень усвоенности ЗУН прошедшей темы, вспомнить ранее изученные понятия, необходимые для изучения новой темы.

Слайд 1

Подписать страны Африки, не имеющие выхода к морю




Слайд 2

Вписать правильные цифры



Слайд 3

Проанализируйте диаграмму и вставьте правильные ответы






Слайд 4

Ответьте на вопросы:

  1. Какие факты свидетельствуют об экономической отсталости Африки?

  2. В чем заключаются типичные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства африканских стран?

  3. Какой тип сельского хозяйства преобладает в Африке?



Слайд 5

Тема урока «Общая характеристика США»








2 человека выходят к доске и маркером подписывают правильные названия


Все цифры вписывает один человек


Один человек у доски, остальные дополняют с места




Отвечают на вопросы (устный фронтальный опрос)












Записывают тему урока в тетрадь








2 мин.





2 мин.




3 мин.








4 мин.
















III

Общая характеристика США

Цель: выявить главные особенности страны

Слайд 6

Знакомство с планом описания страны



Слайд 7

Оценка ЭГП












Слайд 8

Административное деление






Слайд 9

Оценка ПРП

В «Живой географии» используются карты: недра Земли








Слайд 10

Характеристика населения





Слайд 11

Этнический состав населения



Слайд 12

Ведущие отрасли специализации промышленных центров

Слайд 13

План характеристики отрасли промышленности


В «Живой географии» используются карты: Недра Земли, транспорт мира, промышленность мира


















Слайд 14

Макрорегионы США






Работают с раздаточным материалом



Один работает с интерактивной доской (отмечает границы государства, соседей, моря и океаны, омывающие страну, остальные на контурной карте


Знакомятся по карте с АТД, основные моменты записывают в тетрадь


С помощью программы ГИС «Живая география» заполняют таблицу на раздаточном материале


Устно, основные моменты записывают в тетрадь


Устный анализ, переписывают в тетрадь




Устный анализ



Знакомятся по раздаточному материалу. Работают в парах, с помощью программы ГИС «Живая география» дают характеристику 1 из ведущих отраслей, затем рассказывают друг другу. Центры своей отрасли наносят на контурную карту





Устно знакомятся с 4 макрорегионами





1 мин.




5 мин.








3 мин.





10 мин.









5 мин.








2 мин.




3 мин.



10 мин























3 мин.



IV

Закрепление изученного материала

Цель: составить комплексное описание страны, выявить современные проблемы и перспективы

Работа будет проходить в группах.

Представители от каждой группы высказывают мнения группы .

Расхождение мнений между группами обсуждается фронтально ходе беседы. По всем спорным вопросам должны прийти к соглашению.




Делятся на группы, устно рассказывают о проблемах и перспективах









3 мин.












V

Подведение итогов.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.

Сможете ли вы дать прогноз о возможном экономическом развитии страны. Какими факторами вы это объясните?





Один ученик обосновывает свой ответ (2 – 3 ученика)




2 мин.

VI

Домашнее задание

Слайд 15

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

Сделать сообщение и презентацию по выбранному макрорегиону, используя типовой план




Записывают в дневник



1 мин.




Межпредметные связи:

Информатика: работа с разными программами

Экономика: знание основных экономических понятий, характеризующих структуру хозяйства страны (экономика, отрасль, экономическое развитие и т. д. )


Усвоение учащимися знаний:

Особенности населения и отраслей хозяйства США, внутренние различия в пределах страны.

Учащиеся должны продемонстрировать умения:

- работать с картографическими произведениями;

- читать таблицы;

- строить схемы;

- описывать зависимость между структурой хозяйства и уровнем развития страны;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками в парах, группах и индивидуально.

- совершенствовать умения по использованию интерактивных средств обучения.

- отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!