Практическая работа 1.3. Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил. Литературные сказки сахалинских авторов.
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил» (серия буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил) | Учебные предметы – информатика, литература. Научный руководитель – информатики (ФИО), Консультанты – учителя ИЗО и литературы (ФИО). |
Смысл проектной деятельности. Кому адресован проект. Его цель. | Привлечение внимания к творчеству коренных народов Сахалина и Курил, которое мне очень нравится, но редко привлекает внимание моих сверстников. Проект поможет мне рассказать об общечеловеческом и этническом идеале в сказках коренных народов Сахалина и Курил, изучаемых на уроках краеведения, в произвольной художественной форме с использованием современных цифровых технологий в формате буктрейлера. Проект адресован не только учащимся школы, но и учителям в качестве видеоматериала для уроков литературы, он будет полезен библиотекарю для работы с читателями. Цель проекта: создание серии буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил. |
Результат проектной деятельности | Продукт проектной деятельности. | Серия буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил, литературных сказок сахалинских авторов: «Молодая ворона» (айнская сказка в обработке Пилудского Б.О.), «Бурундук, кедровка и медведь» (нивхская сказка в обработке В.М. Санги), «Сказки над рекой» Елены Намаконовой. |
Критерии оценки | При оценке работ учитывается Органичность сочетания видеоряда буктрейлера, звукового сопровождения и содержания книги; Качество звукового сопровождения, видеоряда; Использование авторских рисунков для создания буктрейлера; Техническая сложность исполнения работы; Наличие элементов, создающих единую серию буктрейлеров; Творческий подход к созданию проекта. |
Что необходимо для выполнения проекта: | Источники информации | сказки коренных народов Сахалина и Курил, литературные сказки сахалинских авторов, справочная литература по созданию видеофильмов, редактированию и записи звука, созданию графических изображений на ПК, сеть Интернет, примеры буктрейлеров |
Приборы и материалы | Графический планшет, диктофон, персональный компьютер, программное обеспечение (видеоредактор, видеоконвертор, программа по обработке звука, графические редакторы) |
Необходимые умения, способы работы | Владение нормами литературного языка, хороший уровень сформированной монологической речи, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию. Навыки работы в графических и звуковых редакторах, умение рисовать с помощью графического планшета, навыки видеомонтажа, умение записывать звук с помощью диктофона или микрофона. Предстоит научиться: отбирать информацию для буктрейлера, писать сценарий видеосюжета, готовить иллюстрации для проекта, создавать буктрейлер в соответствии с задуманной идеей. |
Время | 1 год |
План работы над проектом | Этап 1 | Сентябрь | Определение проектного замысла, выбор произведений для создания буктрейлеров, определение необходимого оборудования, оценка возможности его использования. Заполнение технологической карты. Согласование с родителями. Представление промежуточных результатов руководителю проекта, корректирование сделанной работы |
Этап 2 | Октябрь | Поиск, обработка и систематизация информации по созданию видеофильмов. Прочитывание и анализ произведений, отобранных для буктрейлера. Прочитайте внимательно сказку. Найдите в тексте подробности изображенного пространства, которые указывают на дальневосточное происхождение сказки. Какие качества героев сказки выявляются в повествовании? Рассмотрите композицию сюжета сказки, найдите и назовите основные элементы сюжета. Можно ли утверждать, что мораль, выполняющая роль зачина, была бы уместна и в финале (концовке)? Какой нравственный урок формулируется в сказке? Можно ли по этому фольклорному тексту составить представление о характере народа? Какие качества характера человека ценят коренные народы Сахалина? Написание сценариев буктрейлеров. Консультация учителя литературы. |
Этап 3 | Ноябрь | Создание графических набросков для видеосюжета. Определение спецэффектов. Определение и подбор материалов, дополняющих видеоролик (костюмы, реквизит, музыка и т.п) Представление промежуточных результатов руководителю проекта.. |
Этап 4 | Декабрь- февраль | Видеосъемка буктрейлеров, запись звука. Редактирование видеозаписи и звука, выбор программы для видеомонтажа. Представление промежуточных результатов руководителю проекта. |
Этап 5 | Март-Апрель | Монтаж серии буктрейлеров, редактирование, наложение фоновой музыки (при необходимости). Создание заставки и итоговых иллюстраций для серии буктрейлеров. Представление промежуточных результатов руководителю проекта. |
Этап 6 | Апрель | Размещение серии буктрейлеров на сайте школы, демонстрация работы для учащихся основной школы. Сбор и анализ отзывов. Редактирование буктрейлеров при необходимости. |
Этап 7 | Май | Подготовка к защите проекта. Отзыв руководителя проекта. Защита проекта: презентация серии буктрейлеров, ответы на вопросы, отзывы адресатов проекта. Оформление проекта в портфолио. |