СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил. Литературные сказки сахалинских авторов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного проекта

«Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил»   (серия буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил)

Просмотр содержимого документа
«Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил. Литературные сказки сахалинских авторов»

Практическая работа 1.3. Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил. Литературные сказки сахалинских авторов.



Технологическая карта учебного проекта

Автор – Шулунова Стелла Викторовна, учитель МКОУ СОШ с. Малиновка


ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«Общечеловеческий и этнический идеал в сказках коренных народов Сахалина и Курил» (серия буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил)

Учебные предметы – информатика, литература.

Научный руководитель – информатики (ФИО),

Консультанты – учителя ИЗО и литературы (ФИО).

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Привлечение внимания к творчеству коренных народов Сахалина и Курил, которое мне очень нравится, но редко привлекает внимание моих сверстников. Проект поможет мне рассказать об общечеловеческом и этническом идеале в сказках коренных народов Сахалина и Курил, изучаемых на уроках краеведения, в произвольной художественной форме с использованием современных цифровых технологий в формате буктрейлера.

Проект адресован не только учащимся школы, но и учителям в качестве видеоматериала для уроков литературы, он будет полезен библиотекарю для работы с читателями.

Цель проекта: создание серии буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил.

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности.

Серия буктрейлеров по сказкам коренных народов Сахалина и Курил, литературных сказок сахалинских авторов: «Молодая ворона» (айнская сказка в обработке Пилудского Б.О.), «Бурундук, кедровка и медведь» (нивхская сказка в обработке В.М. Санги), «Сказки над рекой» Елены Намаконовой.

Критерии оценки

При оценке работ учитывается

  1. Органичность сочетания видеоряда буктрейлера, звукового сопровождения и содержания книги;

  2. Качество звукового сопровождения, видеоряда;

  3. Использование авторских рисунков для создания буктрейлера;

  4. Техническая сложность исполнения работы;

  5. Наличие элементов, создающих единую серию буктрейлеров;

  6. Творческий подход к созданию проекта.

Что необходимо для выполнения проекта:

Источники информации

  • сказки коренных народов Сахалина и Курил, литературные сказки сахалинских авторов,

  • справочная литература по созданию видеофильмов, редактированию и записи звука, созданию графических изображений на ПК,

  • сеть Интернет, примеры буктрейлеров

Приборы и материалы

Графический планшет, диктофон, персональный компьютер, программное обеспечение (видеоредактор, видеоконвертор, программа по обработке звука, графические редакторы)

Необходимые умения, способы работы

Владение нормами литературного языка, хороший уровень сформированной монологической речи, умение собирать, систематизировать и обрабатывать информацию.

Навыки работы в графических и звуковых редакторах, умение рисовать с помощью графического планшета, навыки видеомонтажа, умение записывать звук с помощью диктофона или микрофона.

Предстоит научиться: отбирать информацию для буктрейлера, писать сценарий видеосюжета, готовить иллюстрации для проекта, создавать буктрейлер в соответствии с задуманной идеей.

Время

1 год

План работы над проектом

Этап 1

Сентябрь




Определение проектного замысла, выбор произведений для создания буктрейлеров, определение необходимого оборудования, оценка возможности его использования. Заполнение технологической карты. Согласование с родителями.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта, корректирование сделанной работы

Этап 2

Октябрь

Поиск, обработка и систематизация информации по созданию видеофильмов.

Прочитывание и анализ произведений, отобранных для буктрейлера.

  1. Прочитайте внимательно сказку. Найдите в тексте подробности изображенного пространства, которые указывают на дальневосточное происхождение сказки.

  2. Какие качества героев сказки выявляются в повествовании?

  3. Рассмотрите композицию сюжета сказки, найдите и назовите основные элементы сюжета. Можно ли утверждать, что мораль, выполняющая роль зачина, была бы уместна и в финале (концовке)?

  4. Какой нравственный урок формулируется в сказке?

  5. Можно ли по этому фольклорному тексту составить представление о характере народа? Какие качества характера человека ценят коренные народы Сахалина?

Написание сценариев буктрейлеров. Консультация учителя литературы.

Этап 3

Ноябрь


Создание графических набросков для видеосюжета. Определение спецэффектов. Определение и подбор материалов, дополняющих видеоролик (костюмы, реквизит, музыка и т.п) Представление промежуточных результатов руководителю проекта..

Этап 4

Декабрь- февраль


Видеосъемка буктрейлеров, запись звука. Редактирование видеозаписи и звука, выбор программы для видеомонтажа.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 5

Март-Апрель


Монтаж серии буктрейлеров, редактирование, наложение фоновой музыки (при необходимости). Создание заставки и итоговых иллюстраций для серии буктрейлеров.

Представление промежуточных результатов руководителю проекта.

Этап 6

Апрель

Размещение серии буктрейлеров на сайте школы, демонстрация работы для учащихся основной школы. Сбор и анализ отзывов. Редактирование буктрейлеров при необходимости.

Этап 7

Май



Подготовка к защите проекта. Отзыв руководителя проекта.

Защита проекта: презентация серии буктрейлеров, ответы на вопросы, отзывы адресатов проекта.

Оформление проекта в портфолио.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!