СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о суффиксе и приставке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить учащихся  со словообразовательной ролью  приставок и суффиксов .

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о суффиксе и приставке»

 3 класс УМК ,,Школа России»  авторы В.П.Канакина ,В.Г. Горецкий МАОУ Многопрофильная школа «Приоритет» г.Пермь   Тихомирова Марина Александровна

3 класс УМК ,,Школа России» авторы В.П.Канакина ,В.Г. Горецкий МАОУ Многопрофильная школа «Приоритет» г.Пермь

  • Тихомирова Марина Александровна
Тема: «Общее понятие о суффиксе, как части слова.»  Тип урока: урок окрытия новых знаний .  Цель: создать ситуацию на уроке , в которой дети увидят что существуют другие части слова.  Планируемые результаты :  Предметные :  формировать представление о суффиксе ,как значимой части слова.
  • Тема: «Общее понятие о суффиксе, как части слова.» Тип урока: урок окрытия новых знаний . Цель: создать ситуацию на уроке , в которой дети увидят что существуют другие части слова. Планируемые результаты : Предметные : формировать представление о суффиксе ,как значимой части слова.
Умение находить суффиксы в словах . Метапредметные : Ознакомить со значением некоторых суффиксов Развитие умения сравнивать и обобщать Основные понятия :суффиксы . Оборудование :презентация ,ПК. Раздаточный материал :слова на карточках
  • Умение находить суффиксы в словах .
  • Метапредметные :
  • Ознакомить со значением некоторых суффиксов
  • Развитие умения сравнивать и обобщать
  • Основные понятия :суффиксы .
  • Оборудование :презентация ,ПК.
  • Раздаточный материал :слова на карточках
Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся 1.Мотивация к учебной деятельности . УУД Всё на свете из чего – нибудь состоит .Облака из множества водяных капелек , лес из деревьев .А из чего состоит наша с вами речь (Из предложений ).А предложения из чего состоят ?(Из слов )Из какого строительного материала сложены слова?( Из морфем ).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности .

УУД

Всё на свете из чего – нибудь состоит .Облака из множества водяных капелек , лес из деревьев .А из чего состоит наша с вами речь (Из предложений ).А предложения из чего состоят ?(Из слов )Из какого строительного материала сложены слова?( Из морфем ).

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Какая самая главная морфема в слове ? С какими морфемами мы познакомились на уроках? А как вы думаете могут ли быть в словах другие морфемы ?Хотите узнать это ?А помогать в работе сегодня будут слова .

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Какая самая главная морфема в слове ? С какими морфемами мы познакомились на уроках? А как вы думаете могут ли быть в словах другие морфемы ?Хотите узнать это ?А помогать в работе сегодня будут слова .

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие . УУД Слова рассыпались .Прочитаем эти слова: лёгкие , морозы ,,утренние ,заморозки, весной или осенью. Можем ли мы назвать эту группу слов предложением ?Почему ?Составьте предложение , запишите его .Заморозки - это лёгкие утренние морозы весной или осенью .Выпишите из предложения однокоренные слова . Познавательные :формируем умение выбирать объекты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие .

УУД

Слова рассыпались .Прочитаем эти слова: лёгкие , морозы ,,утренние ,заморозки, весной или осенью. Можем ли мы назвать эту группу слов предложением ?Почему ?Составьте предложение , запишите его .Заморозки - это лёгкие утренние морозы весной или осенью .Выпишите из предложения однокоренные слова .

Познавательные :формируем умение выбирать объекты

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Докажите ,что эти слова однокоренные .Выделите в этих словах известные вам морфемы .Припишите к ним слово морозец .Заморозки , морозы , морозец . Какую морфему выделяем в первую очередь ?Как её правильно выделить? А Следующую морфему какую выделяем? Как её выделить ?Дальше что ?

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Докажите ,что эти слова однокоренные .Выделите в этих словах известные вам морфемы .Припишите к ним слово морозец .Заморозки , морозы , морозец . Какую морфему выделяем в первую очередь ?Как её правильно выделить? А Следующую морфему какую выделяем? Как её выделить ?Дальше что ?

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД И последнюю часть ? (приставку )Как её правильно выделить ?Посмотрите в каких из этих слов есть части слова , которые вы никак не выделили ?Назовите эти части слова: ец,к .

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

И последнюю часть ? (приставку )Как её правильно выделить ?Посмотрите в каких из этих слов есть части слова , которые вы никак не выделили ?Назовите эти части слова: ец,к .

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся 3.Выявление места и причины затруднения . УУД Можем ли мы эти части слова отнести к известным морфемам? Почему?(Стоит после корня перед окончанием) .Что мы узнали о новой части слова ? Такая часть слова называется суффиксом .Используя опорную запись сформулируйте цели урока. 1)Узнать признаки….2)Учиться находить…… Регулятивные –формируем умение определять цель деятельности на уроке .

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

3.Выявление места и причины затруднения .

УУД

Можем ли мы эти части слова отнести к известным морфемам? Почему?(Стоит после корня перед окончанием) .Что мы узнали о новой части слова ? Такая часть слова называется суффиксом .Используя опорную запись сформулируйте цели урока. 1)Узнать признаки….2)Учиться находить……

Регулятивные –формируем умение определять цель деятельности на уроке .

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся 4. Построение проекта выхода из затруднения. УУД Давайте разберёмся, зачем эти части нужны в словах. Я предлагаю вам сравнить 3 однокоренных слова по смыслу. От какого слова образовались слова морозец, заморозки? Объясните смысл каждого слова. Откроем словарь Ожегова и посмотрим, как даётся там значение каждого слова: Заморозки- лёгкий утренний мороз осенью или весной, вечером или ночью. Морозы – низкая температура воздуха. Коммуникативные: формируем умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

4. Построение проекта выхода из затруднения.

УУД

Давайте разберёмся, зачем эти части нужны в словах. Я предлагаю вам сравнить 3 однокоренных слова по смыслу. От какого слова образовались слова морозец, заморозки? Объясните смысл каждого слова. Откроем словарь Ожегова и посмотрим, как даётся там значение каждого слова: Заморозки- лёгкий утренний мороз осенью или весной, вечером или ночью. Морозы – низкая температура воздуха.

Коммуникативные: формируем умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся Морозец – уменьшительно- ласкательное значение слова мороз. УУД  От каких частей слова зависит смысловая разница в этих словах? А сейчас обобщите всё то, что вы узнали об этой части слова . 5. Реализация построенного проекта ( стоит после корня, служит для образования новых слов. Откроем учебник на стр. 89 и сравним наше понятие о суффиксе с понятием в учебнике. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Морозец – уменьшительно- ласкательное значение слова мороз.

УУД

От каких частей слова зависит смысловая разница в этих словах?

А сейчас обобщите всё то, что вы узнали об этой части слова .

5. Реализация построенного проекта

( стоит после корня, служит для образования новых слов.

Откроем учебник на стр. 89 и сравним наше понятие о суффиксе с понятием в учебнике.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Любая часть слова должна графически как-то обозначаться. Дополним слово новым графическим изображением.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Любая часть слова должна графически как-то обозначаться. Дополним слово новым графическим изображением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!