СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеметодический анализ урока «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеметодический анализ урока «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации»

Просмотр содержимого документа
«Общеметодический анализ урока «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации»»

Общеметодический анализ урока.



Сведения об уроке: профессия, курс, предмет, преподаватель, дата проведения, тема программы, номер урока по ПТП, тема урока, тип урока.



Профессия – сборная группа ПК-17+ПР-10 (Повар-кондитер, парикмахер)

Курс – первый

Предмет – информатика

Преподаватель – Позднякова Людмила Александровна

Дата проведения: 5.12.2008г.

Тема программы – тема № 2 «Информация и информационные процессы»

Номер урока по ПТП – 8 урок

Тема урока – «Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации»

Тип урока – урок изучения нового материала



Цели урока



Образовательные:



  1. Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»

  2. Способы задания алгоритма

  3. Свойства алгоритма

  4. Применение алгоритмов в жизни

Воспитательные:

  1. Воспитание информационно-коммуникативной культуры современного человека

  2. Привитие интереса к изучаемому предмету



Развивающие:



  1. Развитие внимания и памяти

  2. Развитие умения формулировать, обобщать, анализировать, делать выводы.



Цели урока связаны с содержанием темы, программы в целом. Данные цели социально значимы, так как воспитывают в учащихся информационно-коммуникативную культуру, что в современном обществе одно из значимых качеств. Они развивают внимание, память, мышление учащихся, то есть качества важные в профессиональной деятельности будущих выпускников. Образовательные цели сформулированы преподавателем в доступной форме для понимания учащихся. Воспитательные и развивающие цели сложны лишь тем, что не могут быть полностью достигнуты на данном уроке, а лишь показывают перспективу дальнейшего развития и воспитания учащихся.

Цели соответствуют III ступени квалификации и уровню развития учащихся.

Содержание и дидактическая обработка материала.

Содержание соответствует поставленным целям.

В содержании урока просматривалась профессиональная направленность. Преподаватель приводила примеры применения алгоритмов в профессии будущих выпускников: алгоритм (техника) выполнения прически, алгоритм выпечки пирога, т.д.

На уроке учащиеся разбирали примеры алгоритмов, представленных в виде словесного описания, математических формул, таблиц, блок-схем. Таким образом прослеживается прямая связь с практикой.

Глубина изложения материала соответствует уровню усвоения учебных элементов и соответствует целям урока, так как материал был изложен доступно, хорошо структурирован и дополнен практическими примерами из профессиональной деятельности учащихся.

Материал был построен логически верно, выделены основные этапы урока (план). Материал был преподнесен учащимся в различных формах для лучшего его усвоения: презентация (схемы, таблицы, классификации), наглядный материал. Дидактический материал соответствовал целям урока.

Деятельность педагога.

Уровень владения материалом. Эрудиция.

Преподаватель хорошо владеет материалом, эрудирован, без затруднения приводит примеры из разных областей, профессий, тем самым показывая межпредметные связи информатики с другими предметами.





Реализуемые методы обучения

Преподаватель использовал следующие методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный (беседа, показ презентации)

  • Проблемный (задан проблемный вопрос)



Преподаватель ведет с учащимися беседу, задавая проблемный вопрос, побуждает их думать, анализировать, формулировать, делать выводы.

Методы соответствуют поставленным целям и содержанию урока.



Организация различных форм и видов познавательной деятельности.

Преподаватель на уроке использовал групповую форму работы (беседа с учащимися), индивидуальную форму работы (задание проблемного вопроса).

Преподаватель использовал на уроке разнообразные приемы активизации деятельности учащихся: приведение примеров, задание проблемного вопроса, акцентирование внимания на важности темы, как для информатики, так и для профессиональной деятельности учащихся. Данные приемы были реализованы на уроке, они были выбраны обоснованно, так как благодаря им учащиеся лучше поняли, запомнили и усвоили материал.

Стиль взаимодействия с учащимися.

Преподавателем был выбран демократический стиль взаимодействия с учащимися. Он проявлялся в беседе с ними, прислушивании к их мнению, совместном поиске ответов на поставленные проблемные вопросы. Выбранный стиль соответствует общей организации урока, так как урок построен в виде постоянного диалога преподавателя с учащимися.

Деятельность учащихся.

Виды познавательной деятельности учащихся

На уроке преподаватель активизировал познавательную деятельность учащихся через восприятие информации, записи в тетрадь, обдумывание проблемных вопросов, решение задач, обобщение, выделение главного. Эти виды познавательной деятельности соответствовали целям урока, так как учащиеся познакомились с понятием «алгоритм», способами задания алгоритма, свойствами алгоритма, применением алгоритмов в жизни.









Активность познавательной деятельности

На уроке учащиеся проявили высокую активность, причем как отдельные учащиеся, так и группа в целом. Преподаватель стимулировал развитие интерпретирующей активности через постановку проблемного вопроса, решение задач.

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков учащихся.

Урок показал, что у учащихся на понятийном уровне были сформированы знания по данной теме, а также общеучебные умения: при задании проблемной задачи преподавателем, учащиеся смогли ее решить. Конечно, общеучебные навыки и специальные умения и навыки по данной теме необходимо развивать и дальше.

Стиль взаимодействия с педагогом - демократический. Выбранный стиль соответствует целям, содержанию урока, так как он построен в виде постоянного диалога преподавателя с учащимися. Учитель сумел организовать работу учащихся.

Результаты.

Уровень УВЗ – сущностно-репродуктивный. Образовательные цели урока полностью достигнуты. Воспитательные и развивающие - частично достигнуты. На данном уроке преподаватель развивал память, речь, мышление учащихся, воспитывал информационно-коммуникативную культуру современного человека, прививал интерес к изучаемому предмету. Но на одном уроке полностью выполнить развивающие и воспитательные цели невозможно.

Но данный урок вызвал большой интерес у учащихся, что объясняет их повышенную активность на уроке.

Предложения по совершенствованию урока.



  1. Преподаватель не затронул историю происхождения слова «алгоритм».

  2. Более четко определить временные рамки отдельных этапов

  3. Не работали наглядные материалы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!