СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение с родителями как фактор социальзации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

рыкеоевле6гншщедзгшщаепл7ныр3укпУКНРОГННЕВЛШАНГ8ЛПГШАБДГШЩДЩ

Просмотр содержимого документа
«Общение с родителями как фактор социальзации»

Общение с родителями как фактор социализации Студент ка группы Ф-4 3 Андрейчева Надежда

Общение с родителями как фактор социализации

Студент ка группы Ф-4 3

Андрейчева Надежда

Социальное становление личности — это процесс, в течение которого человек осознает себя в обществе как личность. Социальное становление личности происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания , когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе. Социализироваться , значит научиться жить в обществе , овладев правилами и нормами поведения, вписаться в существующие в обществе отношения (экономические, политические, культурные, национальные, религиозные, межличностные и др.), следовать принятым в обществе традициям и обычаям .

Социальное становление личности — это процесс, в течение которого человек осознает себя в обществе как личность.

Социальное становление личности происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания , когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе.

Социализироваться , значит научиться жить в обществе , овладев правилами и нормами поведения,

вписаться в существующие в обществе

отношения (экономические,

политические, культурные,

национальные, религиозные,

межличностные и др.), следовать

принятым в обществе традициям

и обычаям .

Процесс социализации личности:  первая ступень  – дошкольный период , период произвольного существования ребенка, в котором преобладает игровая деятельность; вторая ступень – период активного познания ребенком окружающей жизни, ее законов и требований; третья ступень  – этап завершения ее формирования :  личность, познав окружающую природу и общество,  совершенствует свое собственное «Я»;  формируется ее мировоззрение.

Процесс социализации личности:

  • первая ступеньдошкольный период , период произвольного существования ребенка, в котором преобладает игровая деятельность;
  • вторая ступеньпериод активного познания ребенком окружающей жизни, ее законов и требований;
  • третья ступеньэтап завершения ее формирования :

личность, познав окружающую природу и общество,

совершенствует свое собственное «Я»;

формируется ее мировоззрение.

Функции семьи: даёт ребёнку чувство безопасности ,  доверия к миру; даёт  модели поведения ; семья – источник жизненного опыта ; обеспечивает соответствующее некоторым требованиям ребёнка общество .

Функции семьи:

  • даёт ребёнку чувство безопасности ,

доверия к миру;

  • даёт модели поведения ;
  • семья – источник жизненного опыта ;
  • обеспечивает соответствующее
  • некоторым требованиям ребёнка общество .
Социальные функции семьи: воспитательная – социализация молодого поколения; хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми; экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других; социальный контроль – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, в различных сферах деятельности; духовное общение – духовное обогащение каждого члена семьи; социально-статусная – предоставление членам семьи определенного социального положения в обществе; досуговая –развитие взаимного обогащения интересов каждого члена семьи; эмоциональная – осуществление психологической защиты каждого члена семьи, организация эмоциональной стабильности личности, психологической терапии.

Социальные функции семьи:

  • воспитательная – социализация молодого поколения;
  • хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми;
  • экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других;
  • социальный контроль – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, в различных сферах деятельности;
  • духовное общение – духовное обогащение каждого члена семьи;
  • социально-статусная – предоставление членам семьи определенного социального положения в обществе;
  • досуговая –развитие взаимного обогащения интересов каждого члена семьи;
  • эмоциональная – осуществление психологической защиты каждого члена семьи, организация эмоциональной стабильности личности, психологической терапии.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!