СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие с обучающимися седьмых классов по внеклассному чтению на тему: Александр Сергеевич Пушкин и его поэма «Полтава»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по внеклассному чтению призваны развивать у обучающихся умение осмысливать прочитанное, воспроизводить созданные писателем картины жизни героев, формировать и развивать творческую деятельность учащихся, что отражено в конспекте к мероприятию по внеклассному чтению

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие с обучающимися седьмых классов по внеклассному чтению на тему: Александр Сергеевич Пушкин и его поэма «Полтава»»

Общешкольное мероприятие с обучающимися седьмых классов по внеклассному чтению на тему: Александр Сергеевич Пушкин и его поэма «Полтава»



Занятия по внеклассному чтению призваны развивать у обучающихся умение осмысливать прочитанное, воспроизводить созданные писателем картины жизни героев, формировать и развивать творческую деятельность учащихся, что отражено в конспекте к мероприятию по внеклассному чтению.

Цель: Показать мастерство А.С.Пушкина в изображении Полтавской битвы.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с историей создания поэмы;

- показать интерес А.С.Пушкина к истории России;

-познакомить с отрывком из поэмы;

-сравнить образы правителей.

Развивающие:

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-совершенствовать навыки анализа поэтического текста;

-развивать внимание, воображение и логмку;

-совершенствовать навыки выразительного чтения.

Воспитательные:

-прививать любовь к Родине;

-воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины;

-прививать любовь к литературе, к чтению поэтического текста;

-прививать чувство коллективного единства;

-расширять умственный кругозор учащихся.

Коррекционные:

-продолжать работу над развитием слуха и формированием произношения;

-совершенствовать ритмико-интонационную структуру речи учащихся, ее звуковой состав, темп, слитность, соблюдение основных правил орфоэпии;

-пополнять словарный запас учащихся;

-совершенствовать навык восприятия устной речи окружающих.

Оформление и оборудование:

Запись на доске, тексты, сигнальные карточки- смайлики; фразы на слух, фонетическая зарядка, девиз, новые слова, физминутка; портрет поэта, репродукции к поэме «Полтава»

ТСО: Компьютер, экран, проектор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Исследование эмоционально-психологического настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте начнем наше мероприятие с пожелания друг другу добра. (-Я желаю вам добра! -…, пожелай добра …)

- Я хочу обратить ваше внимание на девиз, представленный на экране. Давайте прочитаем его вместе.

-Внимательно слушай – и все услышишь

-Внимательно смотри – и все увидишь

-Думай – и все поймешь. (в презентации)

-Но прежде всего мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас в начале мероприятия. Ребята, покажите мне при помощи сигнальных карточек-смайликов, какое у вас настроение. (на столах заранее приготовлены сигнальные карточки-смайлики. Обучающиеся поднимают карточку в зависимости от того, какое настроение преобладает)

-Объясните свой выбор, пожалуйста.

-У кого-то веселое настроение, у кого-то грустное. Посмотрим, измениться ли оно к концу мероприятия.

2.Фонетическая зарядка.

3. Сообщение темы мероприятия.

-Обратите внимание на эпиграф к нашему мероприятию:

Если бы у меня, как в сказке, была возможность воскресить только одного человека, я воскресил бы Пушкина… (Е.Евтушенко)

-Прочитайте вслух эти слова.

- Как вы думаете, ребята, прав ли Е.Евтушенко, так высоко оценив А.С.Пушкина?

-Конечно прав! А.С.Пушкин – сам был человеком-сказкой, человеком-легендой, универсальным мастером художественного слова. Поэтому мы сегодня обращаемся к разговору о нем и его поэме «Полтава». И тема нашего мероприятия звучит : А.С.Пушкин и его поэма «Полтава».

- Мы сегодня поговорим о личности А.С.Пушкина-человека, поэта, а также познакомимся с жанром «поэма» и начнем анализировать поэму «Полтава».

4.Знакомство с планом мероприятия.

- Давайте познакомимся с планом. (на слайде презентации)

- Прочитайте его.

План мероприятия

  1. Будем работать с портретом поэта.

  2. Познакомимся с новыми словами.

  3. Будем слушать сообщение о работе над поэмой.

  4. Побеседуем по впечатлениям о прочитанном.

  5. Познакомимся с героями поэмы.

  6. Проведем физминутку.

  7. Будем читать отрывок из поэмы.

  8. Будем анализировать прочитанное.

  9. Подведем итоги мероприятия.

5. Работа с портретом А.С.Пушкина.

- Ребята, обратите внимание на портрет гениального поэта, известного всему миру.

- Что вы можете сказать об А.С.Пушкине глядя на его портрет, написанный В.А.Тропининым в 1827 году?

- Что делает поэт?

- Какие у него глаза?

- Волосы?

- Черты лица?

- Одежда?

6.Словарная работа.

- На экране вы видите новые слова, давайте прочитаем их вместе.

- Объясним их лексическое значение. Посмотрите на экран.

- ПОЭМА – это большое стихотворное произведение на историческую или героическую тему.

- ЛИК – (устаревшее) лицо, облик человека.

- ГЛАС- (устаревшее) голос.

- БРАНЬ – война, битва.

- ПОЖИРАЛ – не отрываясь смотреть на кого-то, на что-то.

-Если вы увидите еще какие-то непонятные слова, мыс вами вместе разберемся в их значении.

7.Сообщение обучающегося о работе над поэмой.

- Этот портрет был написан в 1827 году, а в 1828 году А.С.Пушкин начал работу над поэмой «Полтава». Об этом нам расскажет … .

- Пожалуйста, …, тебе слово.

8. Беседа по впечатлениям о прочитанном.

- Ребята, дома вы прочитали поэму «Полтава».

- (Да)

- Как вы понимаете выражение «любовь к Родине»?

- (Любить свою страну)

- А вы любите свою Родину?

- (Да)

- Какими поступками вы можете выразить свою любовь к Родине?

- (Беречь природу, сажать деревья, цветы и ухаживать за ними).

- Молодцы!

9. Знакомство с героями.

- Ребята, давайте вместе вспомним главных героев поэмы «Полтава» и их характеристики.

- Мазепа Иван Степанович – украинский гетман (гетман- титул командующего), главный герой поэмы. Это «крепкий старик», в которого влюбляется Мария, дочь главного судьи Малороссии Кочубея.

Мария Кочубей – главный женский персонаж поэмы, дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, возлюбленная гетмана Мазепы.

Кочубей Василий Леонтьевич – украинский генеральный судья, казненный им за переход на сторону Петра. Кочубей – отец главной героини поэмы, Марии; Любовь – жена Кочубея; Петр Великий – российский царь; Карл XII – шведский король.

  1. Физминутка.

(в презентации на слайде)

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки - в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

11.Чтение отрывка из поэмы. (по карточкам)

- Давайте прочитаем отрывок из поэмы «Полтава» в котором описан бой.

12. Анализ отрывка поэмы.

- Итак, какая картина предстала перед вами?

- (Война, кругом солдаты, дым…)

- Какие эмоции она у вас вызывает?

- (Страх…)

- Вы бы хотели там оказаться? Почему?

- (Нет. Война- это страшно)

- «Дым багровый кругами всходит к небесам» почему дым «багровый»

- (Красный, много убитых раненых)

- Почему Пушкин называет шведов «сынами любимой победы»?

- (Армия шведов была непобедимая, сильная, хорошо вооруженная)

- Почему поле брани (битвы) называют роковым?

- (рок – это судьба, решалась судьба России)

- Кто такой «бог браней»?

- (Марс-бог войны)

- Кому этот Бог помогает, на чьей стороне?

- (На стороне русских)

- Какие части речи использует автор? Глаголы. Найдите их и перечислите.

- (Рубят, прыгают, разят, роют, шипят, колет, рубит, режет)

- Какие чувства нам передает автор, когда описывает победу?

- (Радость, восторг, победа)

- Какие чувства испытывает Петр I?

- (Он горд, пирует)

- Какого отношение Петра к проигравшим?

- (Угощает вождей чужих и славных пленников ласкает)

- Великодушие русского царя к шведам, к их поражению, и уважение к достойному противнику.

13. Подведение итогов. Рефлексия. Исследование эмоционально-психологического настроя.

- С творчеством какого замечательного поэта мы познакомились?

- (А.С.Пушкин и его поэма «Полтава»)

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Как вы работали?

- А теперь давайте проверим, какое у вас настроение в конце нашего меропрятия? Поднимите смайлик.

- Итак, мы все хорошо потрудились. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!