СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие "Ты хочешь мира? Помни о войне", посвящённое 75-летию со Дня Победы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

            В связи с этим данное внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы, было направлено на воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие "Ты хочешь мира? Помни о войне", посвящённое 75-летию со Дня Победы»


Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В связи с этим данное внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы, было направлено на воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины.


Сценарий общешкольного мероприятия «Ты хочешь мира? Помни о войне»,

посвящённого 75- летию со Дню Победы

(для учащихся 8-11 классов)


СЛАЙД 1- видео (учащиеся школы, гости собираются в актовом зале)


СЛАЙД 2- выключить свет; на момент выхода включить. На сцену выходит юноша (с одной стороны) и девушка (с другой стороны)

Юноша:

Я не видел войны,

я родился значительно позже.

Я ее проходил и

читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, где

как будто все очень похоже:

Есть и это, и то, только самого

главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах,

украшенных светом,

Сомневаюсь в кино - там, в кино,

как-то очень цветно.

Кто всерьез воевал - почему-то

не любят об этом:

Может быть, оттого, что об этом

в словах не дано.

Только, слышишь, звучит,

проступает из стен Ленинграда,

Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне,

и вокруг.

Может быть, про войну слишком

много и громко не надо,

Чтобы ревом фанфар не спугнуть,

не убить этот звук.

Девушка:

Опять война, опять блокада...

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить».

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться,

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она,

Как сила, нам нужна...

Юноша продолжает. На фоне тихой мелодии звучат его слова.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной. Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто жил в оккупации, боролся за жизнь и смог выжить.

Юноша и девушка уходят


СЛАЙД 3 - звучит песня на стихи А. Коваленкова «Я сегодня до зари встану»

(живое исполнение песни)


СЛАЙД 4 – выход ведущих

1-й Ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

2-й Ведущий: И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

1-й Ведущий: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

2-й Ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

1-й Ведущий: Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах...

2-й Ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов...

1-й Ведущий: Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

2-й Ведущий: О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1-й Ведущий: Об этом могут рассказать они сами.

2-й Ведущий: Те, кто видел эту войну.

1-й Ведущий: Те, кто выжил в ту войну.

2-й Ведущий: Те, кто еще живы.

Ведущие ушли


СЛАЙД 5 - звучит песня А. Розенбаума «А может, не было войны»

(живое исполнение песни)


СЛАЙД 6- голос за кадром:

После войны меня долго мучил один и тот же сон. Сон о первом убитом немце. Которого я убил, а не увидел убитого. То я лечу, а он меня не пускает. Вот поднимаешься... Летишь... Летишь... А он догоняет, и падаешь вместе с ним в какую-то яму. То я хочу подняться, встать... А он не дает... Он не дает.

Один и тот же сон. Он преследовал меня десятки лет и только недавно исчез. Когда я убил этого немца, я уже видел, как застрелили моего деда у порога, а бабушку у печки. Видел, как маму били прикладом по голове... Как она умирала, и волосы у нее были красные, а не черные. Но когда я стрелял в этого немца, он был раненый. Я хотел забрать у него автомат, мне сказали: забрать у него автомат. Подбегаю к нему и вижу, как у меня перед глазами пляшет пистолет, он в него вцепился двумя руками и водит перед моим лицом... он не успевает первым выстрелить, успеваю я... Видимо, попал, потому что пистолет у него упал.

Тогда я не успел испугаться, что убил... Человека убил. И в войну не вспоминал. Слишком

много было убитых вокруг. Они уже не пугали... Один только раз мне стало страшно... Мы зашли в деревню, ее недавно сожгли. Часа четыре-пять прошло. Я увидел обгоревшую женщину... Она лежала вся черная, а руки белые, живые женские руки... И вот тогда мне стало страшно.

Нет, ребенком я не был. Не помню себя ребенком. Хотя... Были какие-то странности. Убитых не боялся, а идти ночью через кладбище боялся. Мертвые, которые на земле, не пугали, а те, которые в земле, пугали. Из детства этот страх так и остался.

У меня сын уже взрослый мужчина. Когда он был маленький, меня пугала сама мысль рассказать ему о войне. Он расспрашивал, а я уходил от разговоров. Я любил читать ему сказки. Он вырос, а мне все равно не хочется говорить с ним о войне. Может быть, когда-нибудь, я расскажу ему о своем сне.



Выход ведущих на последних словах

Ведущий1:

Глянь на живых,

Пока они живые...

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Ведущий 2:

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой.


СЛАЙД 7- на сцене появляются девушка и юноша. На фоне музыки


Девушка: Я помню тот чудный апрельский день, когда впервые увидела тебя. Ты шел по освещенному солнцем тротуару красивый, сильный и уже загорелый. Весь мир, теплый, мягкий, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревал добротой, радостью, ожиданием любви. В воздухе была разлита зеленовато-светлая акварель, и не было жестких черных красок. Ты остановился у киоска, чтоб купить газету, луч солнца вспыхнул возле твоего виска, осветив светлую прядь волос.

Юноша: (отходит на некоторое расстояние и с любовью смотрит на девушку). Я не видел тебя в тот апрельский день. Но я запомнил отчетливо зимний вечер. Шел крупный снег. Он медленно падал вокруг фонарей, около заборов, в тихих переулках. Мохнатый снег лежал у тебя на воротнике, он белел на бровях, на ресницах. Я внимательно смотрел на твое замерзшее и такое красивое в свете фонарей лицо. В руках у нас были коньки. Мы только что вернулись с катка. Мы стояли на углу, и я знал: через несколько минут надо расстаться.

Девушка: А потом было лето. В теплой траве горячо трещали кузнечики, духота стояла в окутанном паутиной ельнике. На сочно зеленевшей поляне висела волейбольная сетка, слышался стук мяча, смех. А вечером, после короткого летнего ливня, над дачами тянулся синий дымок самоваров, звучала мелодия популярного тогда танго, и мы танцевали.

Они танцуют.

Юноша: Я вспоминаю наши разговоры, которые мы вели в школе. Мы рвались спасать челюскинцев, мы говорили о покорении полюса, обсуждали события в Испании и огорчались, что родились слишком «поздно».

Девушка: А наша любимые песни, как часто мы их пели...

Юноша: Мы мечтали о подвигах, о славе, верили в свое высокое назначение на этой земле.

Девушка: Мы были молоды, счастливы, верили в мощь своей страны. Где-то там, далеко, уже начиналась война, но она была не здесь и не сейчас. (пауза) Мы пойдем в городской сад. Там уже с самого утра играет музыка, разучивается модный фокстрот, все девчонки от него без ума.

Юноша: Ты научишь меня?

Девушка: Конечно, мы будем танцевать долго-долго, а потом всю ночь бродить по городу, читать стихи.

Юноша: Мы увидим, как меркнут и гаснут звезды, как расстилается туман над землей, как зарождается рассвет. И эта ночь, и это утро будут самыми счастливыми.



2-й Ведущий: Вы грезили о счастье, читали Есенина и Грина, мечтали о мировой революции, алых парусах и прекрасных принцах.

1-й Ведущий: Были максималистами и пытались понять эту жизнь, которая была далеко не простой.


Объявление о начале войны (звучит голос Левитана)


Девушка: На другой же день ты отправился в военкомат. Ты был здоровым, молодым, сильным, и тебе, конечно же, сразу вручили повестку.

Юноша: Мы пошли всем нашим десятым классом. «Если не мы, то кто же?» - говорили мы себе. А когда я шел домой, держа повестку в кармане, то думал о том, как страшно мне будет расставаться с тобой.

Девушка: Мне тоже было страшно и горько. Но я старалась не плакать. Я сдерживала слезы и убеждала себя, что война скоро кончится, и ты вернешься.

Юноша: Я тоже в это верил. Я уходил от тебя совсем ненадолго. В кармане, возле сердца, была твоя фотография: ты смотришь куда-то вверх, ветер растрепал твои волосы, они золотым нимбом овевают твое лицо. Ты будешь всегда со мной.

Девушка: Когда ты уходил, я долго-долго смотрела тебе вслед, ты оглянулся, махнул рукой, а потом побежал. А я все стояла.


На последних словах девушка и юноша расходятся по разным сторонам сцены.


1-й Ведущий: Война тяжким бременем упала на ваши юные плечи, но вы не согнулись, выстояли. И были в вашей жизни расставанья, слезы, обещанья, горечь разлук.

2-й Ведущий: Она стоила многим вашим сверстникам жизни. Вы уходили в небытие, оставаясь навеки девятнадцатилетними.

Девушка (на фоне музыки)

Это будет, я знаю...

Нескоро, быть может, -

Ты войдешь бородатый,

сутулый,

иной.

Твои добрые губы станут суше и строже,

Опаленные временем и войной,

Но улыбка останется.

Так иль иначе,

Я пойму-это ты.

Не в стихах, не во сне

Я рванусь,

подбегу.

И, наверное, заплачу,

Как когда-то, уткнувшись в сырую шинель...

Ты поднимешь мне голову,

Скажешь: «Здравствуй...»

Непривычной рукой по щеке проведешь,

Я ослепну от слез,

от ресниц и от счастья.

Это будет нескоро.

Но ты - придешь.


СЛАЙД 8

Чтец 1 (выходят в пионерских галстуках):

А нам не довелось играть в войну,

Не мы в нее - она играла нами:

Чтец 2 (выходят в пионерских галстуках):

На фронт мы убегали пацанами,

С вагонных крыш смотрели на страну,

Чтец 3 (выходят в пионерских галстуках):

Суровую, в морщинистых траншеях,

В сединах не покошенных полей,

Чтец 4 (выходят в пионерских галстуках):

В деревнях под молчаньем тополей

И в журавлях, сиротских тонкошеих.


СЛАЙД 9

Чтец 1 (шаг вперёд) Голик Леня - партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, разведчик, погиб в бою.

СЛАЙД 10

Чтец 2 (шаг вперёд) Котик Валя - юный партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, погиб в бою.

СЛАЙД 11

Чтец 3 (шаг вперёд) Казей Марат - партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, с 1942 года разведчик партизанского отряда. Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

СЛАЙД 12

Чтец4 (шаг вперёд) Зина Портнова-партизанка, член подпольной организации «Юные мстители», во время допроса застрелила 2-х гитлеровцев, её пытали больше месяца, потом расстреляли.


СЛАЙД 13

1-й Ведущий: Вся послевоенная молодежь знала этих юных героев.

2-й Ведущий: А сколько их еще было - мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

СЛАЙД 14

Надзирательница: (выходя на середину сцены). Кто хочет каши? Быстро становитесь в ряд. Поведем вас кормить. (Дети выбегают из-за кулис, толкаются, строятся.) Надо только 25 человек - не ссорьтесь, остальные подождите до завтра.

Девочка (выходя вперед с края сцены, опасливо озираясь на надзирательницу). Я вначале верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала бояться: «Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей?» Садилась возле железной двери при входе, и, когда нас уже было мало, женщина все равно меня не замечала. Она всегда стояла и считала ко мне спиной. Но всегда выбирала тех, кто был покрепче и светленьких.

Дети уходят вглубь сцены и отворачиваются от зрителей, замирают.

Ведущий 1: Стариков и детей до 16 лет в лагерях чаще всего сразу уничтожали. В Освенциме были 4 большие камеры, так называемые душевые. Многих заключенных, прибывающих в лагерь, заставляли идти в душ. Узник должен был раздеться и войти в просторное помещение. Там в потолке были пробиты отверстия. Сюда входили дети, женщины, мужчины. Двери герметично закрывались, но вместо воды из отверстий выходил газ «Циклон В». Через 4 минуты человек был мертв. Затем задние двери открывались, и трупы бросали в печи. Но прежде чем их сжечь, у мертвых вырывали золотые коронки, состригали волосы. Душегубки работали днем и ночью. Грязно-серый дым окутывал все кругом. Многие народности, согласно планам вермахта, должны были прекратить свое существование, войдя в эти двери. Для того чтобы попасть в число тех, кого отправляли «под душ», достаточно было незначительной ранки на теле.

Ведущий 2: Но и этого было достаточно для практичных вершителей нового порядка. Узники концлагерей представлялись удобным биологическим материалом для проведения экспериментов. Для этого отбирались более здоровые на вид дети, на них ставились медицинские эксперименты. Из них делали принудительных доноров.

Ведущий 1: Уже в освобожденных лагерях советские солдаты обнаружили целые горы кукол и других детских игрушек, которые должны были пойти на переработку для производства новых вещей. А волосы убитых людей нацисты использовали как материал для набивания матрасов. Все должно было идти в дело, весь человеческий материал. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже малую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.


На переднем плане сцены резко поднимается волейбольная сетка, до этого лежавшая незамеченной. Дети оказываются за решеткой.

Те, у кого идут реплики, по очереди поворачиваются, добегают до сетки и хватают ее пальчиками.


1-й Ребенок: Мы жались к матерям. Они не всех убивали, не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял, и разделили: детей - отдельно и родителей -отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотела жить без мамы... Я просилась и кричала. Как-то меня к ней пропустили. Она увидела и кричит: «Это не моя дочь! Это не моя...» Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Когда убили детей, стали убивать родителей. Я думала, что сойду с ума. Как рассказать, что я видела?

2-й Ребенок: Я видела, как гнали через нашу деревню колонну военнопленных. Там, где они остановились, была обгрызена кора с деревьев. А тех, кто нагибался к земле, чтобы сорвать зеленой травы, расстреливали. Это было весной.

3-й Ребенок: Я видел, как ночью пошел под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз.

4-й Ребенок: Я видел, как запрягали в брички людей с желтыми кругами на шее вместо хомутов и катались на них. Как их расстреливали с этими желтыми кругами на шее и кричали: «Юде».

5-й Ребенок: Я видел, как у матерей штыками выбивали детей из рук и бросали в огонь.

6-й Ребенок: Я видел, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожженного дома, и только хвост у нее остался белым, а вся она была черная. Она хотела умыться и не могла, мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой лист.


СЛАЙД 15

Звучит песня «Бабий Яр» (живое исполнение)

Дети падают, сетка опускается. Затем звучит редкий колокольный звон. Зажигают свечи и ставят перед экраном, уходят за кулисы.


СЛАЙД 16

Ведущий 1. Сколько искалеченных юных судеб было в самой Германии? Сколько было поддавшихся болтовне тех, кто уверял, будто только слепое повиновение, бессмысленный порядок и так называемая твердость - единственно правильные пути в будущее. Фашисты боготворили Адольфа Гитлера, слепо верили каждому слову своего кумира.

Ведущий 2. Не сотвори себе кумира

Свет гаснет в зале, ведущие уходят со сцены

На фоне симфонии 7 Шостаковича, голос за кулисами

Немецкий солдат: Я служил тогда в немецкой армии. В России. Зимой. Однажды нашему командованию стало известно, что где-то около нас находятся партизаны. Нам приказали разведать, где именно. И как-то вечером мы отправились в разведку. Мы шли довольно долго. И вдруг на опушке березового леса наткнулись на партизан. Укрыться мы не успели. Пьер получил в грудь полную обойму, упал и Ханс. Все произошло с молниеносной быстротой. Я был последним в цепочке. Меня охватила ярость. Не думая ни о чем, не видя цели, я стал стрелять из автомата. Сколько это продолжалось? Две секунды, десять? Эхо выстрелов замерло вдали. Наступила мертвая тишина. Я отполз к дереву и укрылся за ним. Метрах в 30 от меня лежали Пьер и Ханс. Дальше трое партизан. Снег слегка подтаял от их крови. На опушке березняка лежали пятеро убитых. Трое из них отсюда. Двое из далекой страны. Что им здесь понадобилось? Вдруг появился мальчик. Вернее, сначала выбежала огромная собака. При виде трупов она залаяла, скоро ее лай перешел в протяжный вой. «Ой! Ой, ой!» - закричал мальчик, увидев мертвых. Выкрикивая какие-то непонятные слова, он опустился на колени перед одним из трупов.

Не могу передать, что я тогда почувствовал. Меня и теперь трясет, когда я вспоминаю об этом. В одну минуту перевернулась вся моя жизнь. Я понял, насколько бесчеловечно, бессмысленно то, что мы делаем. Я осторожно приблизился к мальчику. У меня в мыслях не было захватить его с собой. Я знал, что его расстреляли бы. Мальчик увидел меня. Но не вымолвил ни слова, не поднял руки вверх. Молча смотрел на мой автомат. Даже не испугался. Потом подозвал к себе собаку, вытянулся на снегу рядом с одним из убитых, обхватил его руками, уткнулся лицом в его куртку и зарыдал. Я порылся в своем ранце, нашел неприкосновенный запас и кусок хлеба. Под злобное рычанье огромного пса сложил все это возле мальчика. Почему убили не меня, думал я, почему именно я вынужден был стрелять в партизан, а потом всю жизнь терзаться муками совести. Я еще немного постоял возле мальчика, а потом возвратился в расположение нашей части, где доложил о смерти Пьера и Ханса и трех русских партизан. О мальчике не сказал ни слова и молил про себя бога, чтобы он остался жив и благополучно добрался до своих.

Уже на следующий день нам пришлось отступать. Мы понесли большие потери, но воспоминания о мальчике, о его жалобных стонах оттеснили даже воспоминания о смерти моих товарищей. И осталось еще чувство омерзения, которое потом я долго испытывал к самому себе.


СЛАЙД 17

Солдат1:

Меня нашли в четверг на минном поле.

В глазах разбилось небо как стекло.

И все, чему меня учили в школе,

В соседнюю воронку утекло.

Друзья мои по роте и по взводу

Ушли назад, оставив рубежи,

И похоронная команда на подводу

Меня забыла в среду положить.

И я лежал и пушек не пугался.

Напуганный до смерти той войной.

И подошел ко мне какой-то Гансик

И тихо наклонился надо мной.

И обомлел недавний гитлерюгенд,

Узнав в моем лице свое лицо.

И удивленно плакал он, напуган

Моей или своей судьбы концом.

О жизни, не имея и понятья,

О смерти рассуждая как старик,

Он бормотал молитвы ли, проклятья,

Но я не понимал его язык.

И чтоб не видеть глаз моих незрячих,

В земле немецкой, мой вчерашний враг,

Он закопал меня - немецкий мальчик,

От смерти думал откупиться так.

А через день, когда вернулись наши,

Убитый Ганс в обочине лежал.

Мой друг сказал: «Как он похож на Витю,

Теперь уж не найдешь его, а жаль».

И я лежу уже десятилетья

В земле чужой, я к этому привык.

И слышу, надо мной играют дети,

Но я не понимаю их язык.

Солдат2: 
Пусть гадают потомки, какими мы были, 
С богатырскою статью, со взглядом орла? 
Нет, мы были простыми, мы шутки любили, 
Нас хорошая песня за сердце брала. 
Мы любили любимых, оставшихся где-то 
И без спроса входящих в тревожные сны. 
Мы любили без нас подрастающих деток… 
Мы мечтали живыми вернуться с войны! 

СЛАЙД 18-выход ведущих

Ведущий 1: 
Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину 
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну. 
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы: 
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна. 
Ведущий 2: 
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая, 
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле. 
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою 
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

 

Ведущие уходят

СЛАЙД 19
(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог) 
Монолог матери у вечного огня: 

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью... 

Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице. 

Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся». 

СЛАЙД 20. Песня «На горе, на горушке» (живое исполнение)

На горе, на горушке, (тихо)

Под берёзой белою,

Приклонил головушку

Безымянный крест.

Под крестом тем простеньким,

Ветром убаюканный,

Спит какой-то молодец,

Беспробудным сном.

А в другой сторонушке, (надрывно)

Все глаза проплакала,

Сына, ожидаючи,

Старенькая мать.

«Ты моя кровинушка,

Мой соколик ясненький,

Отчего так долго ты,

Не идёшь домой?

Неужели родненький,

Больше не увидимся,

Мне б перед могилкою,

На тебя взглянуть…

Ах ты, горе-горюшко,

Выскребло до донышка,

Всё, что мне отпущено,

А сыночка нет…

На горе,на горушке.

Под берёзой белою,

Приклонил головушку

безымянный крест.

Под крестом тем простеньким,

Ветром убаюканный,

Спит, твоя кровинушка

Ясный сокол твой.


СЛАЙД 21- выход ведущих, девушки и юноши


Девушка: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.  Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась. 

Юноша: Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все-таки непокоренных. Остановись у красной стены, обагренной кровью погибших, красной стены -кровавой стены.


СЛАЙД 22. Песня «Память» (живое исполнение)


СЛАЙД 23

Ведущий 1. ПОМНИТЕ!

Через века, через года

ПОМНИТЕ!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

ПОМНИТЕ!

Ведущий 2. Не плачьте, в горле сдержите стоны

Горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

Будьте достойны!

Ведущий 1. Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Ведущий 2. Люди! Покуда сердца стучатся, -

ПОМНИТЕ,

Какой ценой завоёвано счастье, -

Ведущий 1. Пожалуйста, ПОМНИТЕ!


СЛАЙД 24. Песня «День Победы» (живое исполнение)


Скачать

© 2020 147 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!